Большая часть очевидцев - это родственники заложников, которых боевики удерживают уже более суток, и дети, которым чудом удалось избежать участи своих товарищей.
"КоммерсантЪ" цитирует слова десятиклассника Заура Дзафарова, которому удалось сбежать вместе со своей младшей сестрой. "Мы стояли спиной к улице и не заметили, как подъехала машина. Увидели только, как из нее начали выпрыгивать люди, а впереди шли мужчины в масках. За ними бородатые в камуфляже и две женщины в черной одежде. Они бросали какие-то гранаты (судя по всему, шумовые, потому что жертв от взрывов практически не было), стали стрелять и окружать нас. Я схватил маленькую сестру и побежал в сторону деревьев. В нас никто не стрелял. Боевики только кричали, чтобы мы вернулись", - говорит Заур.
Представитель местного отдела народного образования Роза Дудиева, бабушка одной из учениц злополучной школы N1, рассказала журналистам следующее: "После линейки дочь с детьми зашла в здание школы, а я задержалась во дворе поговорить с учителями. В этот момент во двор въехал тентованный военный грузовик, из которого выскочили люди в камуфляже и масках. Были видны только их глаза и бороды. Стреляя, они рассекли надвое собравшуюся во дворе толпу. Тех, кто оказался ближе к школе, боевики загнали внутрь здания, остальные, в том числе и я, успели спрятаться за невысоким забором. Мы выглядывали, пытаясь выяснить, что с нашими детьми, но подойти ближе не решались. Боевики, оставшиеся караулить у входа, на чистом русском языке кричали нам: "Русские, русские, идите сюда, не бойтесь". Один из них пытался даже подманить школьников шоколадкой".
Руслан Бороев, сотрудник местного РОВД, сообщил журналистам, что во время захвата террористы стреляли из автоматов, пулемета и подствольного гранатомета. "Били не прицельно - это был заградительный огонь. Мы не смогли даже забрать трупы со двора. Стрелять в ответ мы не могли: в окна рядом с собой боевики выставили детей, - сказал он. - На моих глазах они убили только одного человека. Какому-то парню выстрелили прямо в голову, он до сих пор в школьном дворе лежит. Потом, загнав заложников в школу, несколько боевиков начали выгружать из машины какие-то большие ящики".
"Известия" пишут, что чуть ли не все родственники и знакомые заложников готовы добровольно сдаться в плен боевикам. "У них нет ничего святого - это не люди, они никогда мирно жить не будут. В Москве этого никак не понимают. У первого директора школы, ему 95 лет, все внуки там. Почему нас, родителей, туда не пускают? Каждый бы за них туда пошел", - рассказала сотрудникам издания бывшая ученица школы N1. Издание отмечает, что в городе почти не осталось людей, которых бы не затронуло нападение на школу - почти у каждого жителя Беслана есть знакомые среди заложников.
Корреспонденты "Комсомольской правды" пообщались с 21-летним Казиком Торчиным, у которого среди заложников - сестра-семиклассница. "Около девяти часов к школе подъехал старый грузовик ГАЗ-66. Из него выскочили два десятка боевиков в черной одежде и черных масках, вооруженные до зубов. Следом подлетела "ГАЗель". Из нее степенно вышли четыре женщины. На них были пояса шахидов. Они двинулись в сторону школьного двора, где была куча детей. Те бросились в разные стороны. По углам засели снайперы. Они стреляли вслед убегавшим. Они на глазах у детей ранили бабушку. Девушке, кажется, 11-класснице, снайпер выстрелил в спину. Она умерла на месте. В этой неразберихе я потерял сестру. Она оказалась среди заложников", - рассказал молодой человек.