Вчера в Государственной канцелярии министры обсуждали с Зурабом Жванией подробности увеличения бюджета. Расходная сторона бюджета увеличивается на 220 млн лари, и по этой причине Жвания даже назвал заседание, состоявшееся в понедельник, историческим. Самой приоритетной сферой является оборона, и ей в новом бюджете добавляется 23 миллиона. Министерство сельского хозяйства дополнительно получит 2 млн лари, бюджет сферы здравоохранения вырастет на 29 млн, из которых 7 млн пойдут на покрытие задолженностей. Что же касается министра культуры Гоки Габашвили, он не конкретизировал дополнительную сумму. Окончательные итоги будут подведены сегодня на заседании правительства, после которого последуют более подробные комментарии. Прежде чем встретиться с президентом Саакашвили, министры уточняли позиции с премьер-министром Зурабом Жванией.
Каха Бендукидзе - министр экономики:
- Батоно Каха, было заявлено, что от процесса приватизации в бюджет поступит 61 миллион лари...
- Да, видимо, поступит... В основном за счет Тбилавиастроя и некоторых других объектов.
- А как насчет приватизации объектов в Аджарии?
- Оттуда тоже будут поступления в бюджет, но треть этой суммы останется в регионе и будет использована на развитие Аджарии.
Вчера в Госканцелярии рассматривали, кроме бюджета, еще и вопросы, связанные с "Южной Осетией". С секретарем Совета безопасности Гелы Бежуашвили встретились госминистр по конфликтам Гога Хаиндрава и министр иностранных дел Саломэ Зурабишвили.
Гога Хаиндрава:
- Вы знаете, что г-жа Саломэ должна поехать в Вену, в штаб-квартиру ОБСЕ, и мы намерены очень серьезно поставить там вопрос о мониторинге Рокского тоннеля и о вообще "Южной Осетии". Мы хотим, чтобы роль ОБСЕ в этом мониторинге существенно возросла. Вчера мы встречались с спецпредставителем ОБСЕ, и он обещал нам помочь, чтобы мы, наконец, распутали этот узел и чтобы и мы, и международное сообщество знали, что происходит в Джавском районе, что происходит у Рокского тоннеля, что происходит на территории "Южной Осетии".
- Что конкретно требует грузинская сторона?
- Грузинская сторона требует расформирования и вывода проникших туда незаконных военных формирований, мешающих нам осуществлять цивилизованный контроль над собственной территорией.
- А пограничники должны будут встать по всей границе?
- Мы понимаем, что этот вопрос - политический, поэтому разговор об этом я считаю пока несколько преждевременным, хотя и в этом нет ничего особенного. Если представители ОБСЕ на первом этапе будут иметь возможность контролировать Рокский тоннель и вообще весь этот регион, это даст нам гарантию того, что уже потом, шаг за шагом, мы решим все проблемы, которые имеем с фактическими властями "Южной Осетии".
- А как насчет заявления Кокойты о том, что грузинская сторона предложила ему 20 миллионов?..
- Знаете, в этом заявлении есть что-то контрабандистское. Что значит 20 миллионов? За что конкретно предложили, кто предложил? Я думаю, что политическое урегулирование не продается, продается зелень, бензин, мука и так далее, а такая вещь не продается. Никакого предложения денег не было. Что же касается политического урегулирования, то, естественно, мы предложили Кокойты принять участие в этом процессе урегулирования. Если он к этому готов, то очень хорошо, а нет, так могут найтись и другие люди.
- Откуда же взялась эта сумма?
- Не знаю, спросите у него.
Нонна Цабадзе
Опубликовано 28 июля 2004 года
Перевод - Российско-грузинский аналитический сайт www.pankisi.info