Глава Чечни Ахмат Кадыров завершил преобразование кабинета министров, начатое им в середине марта по образцу федеральной реформы - с замены премьер-министра.
Накануне Первомая в Чечне были ликвидированы должности вице-премьеров. На тот момент их было семь, считая вновь назначенную Ольгу Молярчук. Г-жа Молярчук перешла на работу в аппарат правительства, который в Чечне объединен с президентской администрацией. Теперь, когда список министерских портфелей окончательно утвержден, стало ясно, что и остальные вице-премьеры тоже сохранили работу, а министерств стало даже больше, чем было, - 16 против 12.
Служб и агентств создавать не стали, зато закрепили существование 11 комитетов и 8 управлений и департаментов. По мнению г-на Кадырова, управлять теперь станет проще: "Многоступенчатая система управления, когда комитеты подчинялись министрам, министры вице-премьерам и далее председателю правительства, не способствовала оперативному решению злободневных проблем Чеченской Республики".
Для "оптимального решения" вновь создано министерство строительства, у которого в скором времени прибавится работы, особенно если коллизия вокруг федеральной дирекции по строительно-восстановительным работам в Чечне разрешится в пользу г-на Кадырова. Кроме того, министерство промышленности, транспорта и связи разделилось на два: министерство транспорта и связи, а также министерство промышленности и энергетики. За связь теперь отвечает бывший кадровый военный Игорь Милашевский, а вот имя главного энергетика пока неизвестно, хотя это важнейший сектор экономики, который республика хотела бы разделить с федеральным центром в свою пользу.
Нынешнее ядро команды Ахмата Кадырова не пострадало: глава администрации президента и правительства Зияд Сабсаби и министр финансов Эли Исаев перестали быть вице-премьерами, но сохранили свои основные должности. То же относится и к полпреду Чечни при президенте России Адлану Магомадову.
К слову, спешный отъезд г-на Магомадова из Москвы в Грозный в преддверии первых майских праздников связывался некоторыми наблюдателями с тревожными слухами относительно семьи Ахмата Кадырова. В конце апреля появилась информация об опасном ранении или даже смерти сына Ахмата Кадырова - Рамзана, который возглавляет президентскую службу безопасности. Однако информация о тяжелом ранении не подтвердилась. 29 апреля Рамзана Кадырова живым и здоровым видели на торжественной церемонии подписания договора о сотрудничестве между Чечней и нефтяной компанией "Русснефть", а потом он даже вступил в перебранку с федералами, которые якобы мешают ему вести переговоры о сдаче с Асланом Масхадовым.
Сам Ахмат Кадыров вчера еще раз напомнил жителям республики, что масхадовские угрозы убить его или его сына бессмысленны: "Если убьют меня, это место займет другой, кто никогда больше не позволит бандитам властвовать в Чечне". Для борьбы с бандитизмом у г-на Кадырова есть новые рецепты. Встречаясь с ветеранами Великой Отечественной войны в канун Дня Победы, он сообщил им, что родители отныне должны нести ответственность за действия своих детей, если те до сих пор воюют. "Или они должны заставить их сложить оружие, или публично заявить, что отказываются от таких детей, - сказал Ахмат Кадыров. - В противном случае мы не можем терпеть то, что бандиты приходят домой, отдыхают и находят поддержку".
Какие меры будут приниматься к родителям боевиков, президент ветеранам не сообщил, полагаясь, видимо, на их собственное знание жизни.
Опубликовано 7 мая 2004 года.