24 мая Управление Госнаркоконтроля по Краснодарскому краю задержало журналиста и антифашиста Алексея Черепанова, явившегося в Управление для дачи объяснений. Ему было предъявлено обвинение по статье 228, ч.1 УК РФ ("Незаконные приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере"). Редактор анархического журнала "Автоном", с которым сотрудничал Черепанов, и по совместительству участник краевой комиссии по помилованиям разослал во все официальные инстанции письма с утверждением, что Черепанов арестован за свои политические убеждения и профессиональную журналистскую деятельность. "Ни Алексей, ни его жена наркотиков никогда не употребляли и в своей комнате не хранили. Нет никаких сомнений, что подброшенные наркотики, арест на 9 суток и заключение в СИЗО связаны с политической деятельностью Черепанова", - говорится в этих обращениях.
Журфак 25-летний Алексей Черепанов закончил в этом году. Публиковался на правах внештатного автора в газетах "Человек труда", "МК на Кубани". В том числе в своих публикациях выступал против преследования мигрантов властями края. В 1998 году Алексей был председателем городского движения "Антифашистское молодежное действие" в Приморско-Ахтарске (Краснодарский край), где проводил кампанию протеста против РНЕ. С 1999 года он участвует в деятельности анархического движения, является членом движения "Автономное действие".
Первый раз Алексей Черепанов был задержан 12 мая в Краснодаре и на основании ст. 19.3 Административного кодекса РФ "за неповиновение законным требованиям сотрудников Госнаркоконтроля" был посажен на 9 суток. Во время обыска при нем были обнаружены наркотики. 19 мая в комнату общежития, где проживают Алексей и его жена Оксана Музыкина, была взломана дверь, и под видом осмотра помещения в отсутствие жильцов был проведен обыск, во время которого были обнаружены 24 грамма марихуаны и 2 грамма героина. Кроме того, во время обыска были изъяты несколько десятков анархических журналов и семейные фотографии. После истечения 9 суток Алексей был освобожден и вызван в Управление Госнаркоконтроля для дачи объяснений на 24 мая. От следственных действий уклоняться Алексей не пытался и явился в Управление, где и был задержан повторно. Его жена получила официальное уведомление о том, что муж подозревается в совершении преступления по статье 228, часть 1 УК РФ - "незаконные приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере".
В настоящее время Алексей находится в СИЗО ФСБ, поскольку общеуголовный изолятор, куда Алексей был помещен первоначально, переполнен. Со стороны ФСБ никаких официальных обвинений в адрес Черепанова не выдвигалось. Как сообщил корреспонденту "Кавказского узла" в четверг, 3 июня, полковник Титов, начальник дежурной части Управления Госнаркоконтроля по Краснодарском краю, к уже имевшимся 9 суткам, которые Черепанов отбывал с 24 мая, ему добавили еще 15 на основании все той же статьи Административного кодекса -19.3. Скорее всего, он пробудет в изоляторе все время предварительного следствия, поскольку, по словам Титова, "ведет себя неадекватно". А дата судебного разбирательства будет определена в течение месяца. Полковник Титов сказал также, что, помимо ст.228 УК РФ, Черепанову предъявлено обвинение еще по одной статье, более серьезной. От дальнейших комментариев полковник Титов отказался, ссылаясь на решение вышестоящего начальства "не вступать в полемику с журналистами".
26 мая по делу Черепанова были направлены запросы от депутата Госдумы Олега Шеина и члена Комиссии по правам человека при Президенте РФ Святослава Забелина.
Между тем 28 мая около здания Управления Госнаркоконтроля в Москве состоялась акция "Свободу Алексею Черепанову!". Около 25 активистов подошли к зданию Управления и перекрыли входные ворота велосипедным замком. На вывеску "Госнаркоконтроль" была повешена табличка "Госнаркоконтроль закрыт". Участники акции развернули плакаты "ФСБ заказало Черепанова", а также изображение зашитого кармана, и начали вытаскивать из карманов свежую зеленую траву. Трава была собрана в большой мешок, который был перекинут за забор ведомства, что означало возвращение ему подброшенных наркотиков на много лет вперед. Вскоре появилась вооруженная охрана и сотрудники милиции и лица в штатском. В результате были задержаны четыре журналиста и три участника акции.