12:56 / 14.05.2004Сергей Абрамов и Рамзан Кадыров - о выборах и Конституции

Выборы нового президента Чечни пройдут 5 сентября. До тех пор главой республики останется Сергей Абрамов. Об этом 32-летнем экономисте известно немногое. Родился в Москве, в 90-х годах работал в банках России и Узбекистана. В феврале 2001 назначен министром финансов Чечни, в 2003 освобожден от должности президентом Кадыровым. В марте 2004 года Госсовет Чечни утвердил Абрамова председателем республиканского правительства. По Конституции, это второй человек в республике, и после убийства Кадырова на Абрамова легла вся тяжесть президентских полномочий.

Исполняющий обязанности президента Чечни Сергей Абрамов и первый заместитель председателя республиканского правительства Рамзан Кадыров ответили на вопросы журналистов НТВ.

- Здравствуйте! Скажите, вы сегодня виделись с президентом?

Сергей Абрамов: - Нет, мы не виделись с президентом, мы только прилетели.

- А встреча с Путиным запланирована в этот приезд?

- Как только руководитель страны посчитает возможным с нами встретиться, мы сразу же встретимся.

- У вас есть какие-то вопросы неотложные, которые вы должны с ним обсудить?

Рамзан Кадыров: - Мы уже в Грозном обсудили вопрос, самый важный вопрос - это люди амнистированные и служба безопасности, и он решил вопрос - будет полк специального назначения имени Кадырова. Сейчас, в данный момент, нет такого неотложного вопроса.

- Вы твердо можете сказать всем людям, которые под гарантию Вашего отца в свое время перешли на сторону федеральных властей, что с ними ничего не случится?

- Гарантию нам дал Владимир Владимирович Путин.

- Скажите, Вы все-таки собираетесь баллотироваться в президенты Чечни?

- Нет, конечно, закон не позволяет, Конституция у нас принята народом.

- То есть Вы сейчас ответственно заявляете, что нет?

- Нет, нет и еще раз нет.

Сергей Абрамов: - Мы, как Вы уже знаете прекрасно, живем в правовом поле, и наш руководитель, президент Ахмад-Хаджи Кадыров еще 6 мая, на первом параде, говорил о том, что наше основное достижение - это Конституция Чеченской Республики. Он к ней стремился, мы ее получили, и, к сожалению, он за нее и погиб.

- Мы почему спрашиваем, потому что было сегодняшнее обращение Госсовета к Путину с просьбой поддержать Вашу кандидатуру. Мы, в общем-то, привыкли в России, что Госсовет просто так не делает таких обращений, что это согласовано.

- Это обращение, естественно, оно согласовано, и оно поддерживает солидарность всех жителей Чеченской Республики в отношении общей позиции к происходящим событиям.

- Уже понятно, что вскоре начинается предвыборная кампания, уже известна дата выборов - 5 сентября. Вы уже определились, кого вы поддержите на этих выборах?

Сергей Абрамов: - Нам еще дата не известна.

Рамзан Кадыров: - Кого народ поддержит, того и поддержим.

- То есть сейчас вы еще не можете назвать имени?

Рамзан Кадыров: - Нет, конечно.

- Скажите, а что вы успели уже сделать за эти три дня в новых должностях?

Сергей Абрамов: - Мы уже много успели. Мы назначили первого заместителя председателя правительства Чеченской Республики. Мы провели совместно очень большое количество неотложных мероприятий, даже в трагический период, связанный с трауром в республике.

- Сергей Борисович, Вы еще достаточно молодой человек, вот интересно понять, что Вы почувствовали, когда в то воскресенье узнали, какая ответственность и какие полномочия на Вас ложатся? Вот на том протокольном видео из Кремля Вы на встрече с Путиным выглядели немного взволнованным.

- Я думаю, что любой гражданин России, любой человек, который обладает какими-то чувствами, испытал потрясение и шок, а мы тем более потеряли выдающегося руководителя, настоящего гражданина России, мы потеряли близкого друга. Он для всех граждан России, еще раз повторяю, для всех жителей Чечни, которые верили в то, что мы идем по правильному пути, а мы идем по правильному пути, он являлся таким человеком. И поэтому никакого испуга не было.

- Скажите, как, по вашим данным, идет расследование теракта 9 мая?

Рамзан Кадыров: - Пока мы наблюдаем это. По нашим меркам - нормально. Это вопрос к Фридинскому: как они закроют, так закончится расследование, а там видно будет, как они работали.

Сергей Абрамов: - Правоохранительные органы работают.

- Но ведь вам докладывают, наверное, как руководству республики?

- Ну да, оперативная информация постоянно поступает, но есть тайна следствия, и та информация, которую они имеют право оглашать, они ее оглашают.

- Скажите хотя бы, круг подозреваемых сужается?

- Мы не правоохранительные органы, они пускай объясняют.

Опубликовано 13 мая 2004 года.

Автор: