В то время как в Комитете правительства по выплатам компенсаций говорится, что очередной поток вынужденных переселенцев получил уведомления, со стороны этих же переселенцев только и слышишь жалобы об обмане. Как говорилось ранее, жители ПВРов должны освободить комнаты при получении уведомления, даже подписывают соответствующий документ. А вот доверчивые беженцы, проживающие по ул. Чайковского, запечатлели свою роспись, не имея на руках уведомление.
- В феврале к нам пришли военные, представились, что они с Миграционной службы МВД ЧР, - говорит Ваха, житель ПВР, - и сказали, что мы должны подписать заявления, а через неделю нам вручат уведомления. И мы, поверив им, подписали его.
Изначально, убеждая людей возвратиться домой, им была обещана выплата компенсационных денег в первоочередном порядке. Теперь же, когда 74 человека поставили роспись на этой бумаге, о них забыли. Исходя из их слов, им даже жаловаться некому.
- Мы ходили в УДМ, нас никто не принял. Обращались к Байбатырову, дальше охраны нас никто не пустил, - продолжает Ваха. - Теперь мы даже не знаем, чего ждать. Хотя бы сказали, выдадут нам уведомления или нет. У нас такое чувство, что мы останемся, как говорится, у разбитого корыта.
Согласованы ли эти действия с Комитетом по выплатам компенсаций? С этим вопросом мы обратились к Абубакиру Байбатырову.
- О таких нарушениях я не слышал. Конечно же, действия этих служб должны быть с нами согласованы, - говорит А. Байбатыров, - и мы, конечно же, рассмотрим, разберемся. Никто не имеет права обманывать людей. И если им положена компенсация, они ее получат. Нужно время. Только вот один вопрос остается без ответа. А кто же должен быть в курсе того, что творится в наших ПВРах? Кому жаловаться, ведь большинство из них даже не доходят до адресата. И понятно стремление правительства, как можно скорее избавиться от палаточных городков Ингушетии, которые как бельмо на глазу, особенно перед иностранцами. Однако подход к решению этой проблемы несовершенен, из-за чего страдают обычные люди.
Санета Тутаева.
Опубликовано 18 марта 2004 года.