17:28 / 23.04.2004Монолог приговоренного к смерти

По словам моего респондента, он - один из тех, чьи фотографии хранятся у абхазов в картотеке особо опасных преступников, и даже если грузины вернутся в Абхазию с обоюдного согласия обеих сторон, ему там грозит смертная казнь.

Безмерно любящий родину грузин лишен возможности вернуться в Сухуми. На память об абхазской войне он носит в ноге кусок свинца, и русские красотки называют хромого - "Жоффрей".

Он не участвовал ни в каком военном формировании, он был сухумцем и только поэтому имел свои счеты с абхазами - точнее, с той горсткой предателей, которые фальсифицировали историю и заморочили людям головы. Он знал их всех и ни с кем не согласовывал своих приговоров - кто и почему должен умереть.

На нем и вправду много крови. Он сожалеет об этом, но еще больше сожалеет о том, что многим сохранил жизнь.

- Предателей оказалось столько, что и не ожидал. Знаю, многие сочтут за бред то, что я сейчас скажу, но они действительно брали деньги за то, чтобы сбить с толку грузинских бойцов, не допустить объединения и сохранения единой тактики. Вплоть до того, что обреченным на смерть ребятам не подвозили боеприпасов...

Я знаю, что многие хотят взвалить всю вину за абхазскую трагедию только на Шеварднадзе, но виновато его окружение... Знаете, кто был с ним в Сухуми 27-го (а возможно, и 24-25) сентября? На совещании говорили ему - все в порядке! - а в это время Сухуми уже фактически пал... Жертвой стал народ, бойцы и те патриоты-руководители, кто посмел возвысить голос и сказать правду! Сухуми продали те, кто обманывал даже Шеварднадзе, а на других вообще плевать хотел... Они добыли столько денег, что их грешным потомкам и на тысячу лет хватит, хоть они и тысячной доли этих денег не показывают. В случае чего, они и на Марсе купят участки, построят себе дворцы, но все равно от нас они никуда не спрячутся.

...Я и многие мои друзья не можем жить без Сухуми - нет нам покоя ни в Тбилиси, ни в Кутаиси и ни в Батуми. Ребята поклялись вернуться в Сухуми любой ценой - пусть даже ценой жизни. С 1994 года я живу в Москве и оттуда наблюдаю за происходящими в Абхазии событиями... К своей радости я обнаружил, что простые люди в Абхазии ничего против грузин не имеют. Они молчат из-за деспотического режима, но не хотят больше жить в неопределенности и скучают по грузинам - соседям, друзьям и родственникам. Они не хотят подчиниться России, не хотят российского гражданства, они ведь знают - в России нет свободы, тем более для малых наций, особенно для кавказцев. А абхазы никогда не примирятся с рабством. Их продали, и чаша их терпения уже переполнена. Сейчас пришло время объединиться: Абхазию нужно вернуть людям - абхазам и грузинам.

Города и села Грузии переполнены беженцами - так спросите у представителей старшего поколения, и вам ответят, кто виноват в их несчастьях. Все знают, кто именем народа пил народную кровь и для кого абхазская война стала трамплином для получения должности или приобретения и накопления имущества... Посмотрите, кто как живет - как живут члены так называемого абхазского правительства, и как мучается народ, чья боль не доходит до окруженных заборами дворцов.

Если тебя избрал народ, это не значит, что надо жить за его счет - строить дворцы в столице, покупать дорогие импортные машины, посылать детей учиться за границу...

Ответьте, почему другие не заслужили человеческой жизни - те, кто в Грузии не может ходить даже в школу, потому что не имеет книг, одежды, обуви?

Они об этом думали? Они считают счастьем только сохранение должности, если позволит народ, для которого они ничего не сделали; да многие, наверное, ничего и не могли, но зачем тогда брали на себя такой груз, кто их просил?

История спросит со всех. Мщение - в моем лице и лице моих друзей - уже близко!

Я никогда не мечтал держать оружие в руках, "черный мир" (по-грузински так называют преступный мир. - Ред.) никогда не был пределом моих стремлений, но... когда твои руки уже в крови и тебя называют убийцей, количество жертв уже становится безразличным - тем более что убиваешь ты того, кто разрушил твою семью, заставил плакать твоих мать и жену, превратил твоего ребенка в космополита, который не может понять, почему ты плачешь, вспоминая Сухуми.

...Желание поговорить с вами появилось у меня после прихода новой власти - я хочу, чтобы эти люди услышали: пришло время заняться Абхазией и подумать о ее возвращении. Правильная политика может творить чудеса: если люди поверят, все пойдут как один, мужчины наденут боевые доспехи, увидев предводителя с горящим сердцем. А нет - так у нас есть свой путь и свои планы: у ребят уже седина в волосах, и мы должны сделать все, чтобы получить право быть похороненными в сухумской земле.

Абхазы меня уже осудили и приговорили к смерти. Не хочется думать, что и грузины приговорят к смерти меня и таких, как я - мы еще повоюем...

То, что происходит сейчас в Аджарии - это тоже результат равнодушия к Абхазии. Хочу напомнить, что все несчастья Абхазии начались с противостояния и раскола народа на две части.

Аслан Абашидзе не один, и не зря его называют "аджарским львом". Он может натворить больших бед, и хорошо бы он один... Ведь здесь, в Москве, даже многие простые русские считают Аджарию российской собственностью и не боятся, что им помешают грузины - они опасаются, как бы Аслан не подвел, не переметнулся к туркам.

Русские решают судьбу Аджарии как хотят, так же, как в свое время - Абхазии и Южной Осетии... В Москву ведь многие приезжают "в гости", привозят подношения в оплату за поддержку, им Грузию предать - раз плюнуть... Новое правительство должно и это знать лучше меня. А не знает, так пусть пеняет на себя.

Здесь, в Москве, грузины не сидят сложа руки, но и наши враги не дремлют! Дай Бог нам, грузинам, объединиться и начать битву раньше, чем ее начнут враги, а то ведь деньги самого Сороса, которыми финансировалось свержение Шеварднадзе, покажутся каплей в море по сравнению с теми средствами, которые будут затрачены, чтобы расчленить и искромсать Грузию. Очнитесь все, пока не поздно!

Наш разговор затянулся. Не могу сказать, чтобы мой собеседник волновался - он казался скорее возмущенным:

- Ни одно правительство не предприняло серьезных шагов для возвращения Абхазии!

Когда я напомнила, что новому правительству всего несколько месяцев, он грубо прервал меня: "А что, этого недостаточно, чтобы продвинуться хоть на один шаг?"

Наверно, не стоило спорить с человеком, который приехал в Грузию на похороны отца и не смог исполнить последнюю волю родителя: "Не оставь меня в чужой, несухумской земле!".

P.S. Не скрою, я близко знакома с семьей своего сегодняшнего респондента, знаю и то, что на деньги, добытые в Москве, он купил дома в Кутаиси и Батуми... В Москве деньги на улице не валяются, и многие наши соотечественники, живущие честным трудом, годами не могут собрать денег на обратный билет. Я ничего не сказала ему об этом... Не сказала и то, что его считают членом "черного мира" Не сказала потому, что до абхазской войны он был обыкновенным парнем из интеллигентной семьи, которому и в голову не приходили мысли о "черном мире"... Он хотел поговорить со мной, потому что "эту газету читают многие, и я надеюсь, в моем монологе каждый найдет что-то для себя".

Инга Джакели

Опубликовано 19 - 25 апреля 2004 года

Перевод - Российско-грузинский аналитический сайт www.pankisi.info

Автор: