Один из самых одиозных чеченских полевых командиров, вор в законе Леча Исламов по кличке Борода на днях в критическом состоянии попал в больницу Волгограда прямо из пересыльного вагона. Конвоиры везли его для отбытия девятилетнего срока в одну из колоний Мордовии. Причем диагноз Исламову врачи пока точно поставить не могут. Близкие осужденного боевика полагают, что он был отравлен спецслужбами.
Судьба известных полевых командиров, попавших в руки российских правоохранительных органов, вообще почему-то складывается весьма печально. Салман Радуев и Турпал-Али Атгериев, организовавшие нападение боевиков на Кизляр, в 2002 году загадочно скончались в тюрьмах. По официальной версии, у Радуева вдруг случилось обострение геморрагического васкулита, а у Атгериева произошло кровоизлияние в мозг вследствие лейкоза. Причем их родственники тогда утверждали, что Радуев и Атгериев никогда не страдали этими заболеваниями и якобы их просто отравили спецслужбы как неугодных свидетелей "закулисных игр" Кремля с лидерами боевиков. После гибели Радуева и Атгериева находившийся в тюрьме Леча Исламов прямо заявил своим приближенным: "Следующим буду я".
Лечу Исламова еще в эпоху СССР во время одной из отсидок возвели в ранг вора в законе, потом он возглавил одну из самых могущественных столичных ОПГ. В 1995 году он вернулся в Чечню, где командовал своим отрядом. Исламов был арестован сотрудниками ФСБ четыре года назад. После этого, как утверждают соратники Исламова, спецслужбы стали требовать от него помощи по разным "скользким" делам, связанным с Чечней. А обвинили Бороду только в похищении двух сотрудников Северо-Кавказского РУБОП - Анатолия Шапкина и Асланбека Шортанова. На суде выяснилось немало интересных подробностей той истории. Оказалось, что в дом, где удерживали пленников, не раз приезжал экс-глава МВД Ингушетии Дауд Коригов (его убили в 2003 году). Сбежать милиционерам помог другой заметный чеченский деятель - Балауди Текилов по кличке Малыш. Спецслужбы заплатили ему крупную сумму, и он подпоил охрану. Несколько лет назад Малыша нашли в Грозном с перерезанным горлом. Сами Шапкин и Шортанов на процессе заявили, что не имеют никаких претензий к Исламову. За Бороду вступился и президент Чечни Ахмат Кадыров. Несмотря на это, Краснодарский краевой суд приговорил Исламова к девяти годам тюрьмы, позже этот вердикт отменил Верховный суд РФ, отправив дело на новое рассмотрение. Но и после этого Лече Исламову оставили прежний срок наказания, который месяц назад утвердил и ВС. Адвокаты боевика оспорили такое решение в президиуме Верховного суда, но дожидаться результатов рассмотрения его дела Исламову придется в лучшем случае в больнице.
"На днях Бороду из СИЗО в Краснодарском крае отправили отбывать срок в мордовскую колонию, -- рассказал корреспонденту газеты "Время новостей" один из доверенных людей Исламова. -- По пути ему стало плохо. У него поднялась температура, стали выпадать волосы, ногти, тело покрылось жуткими волдырями. Врачи только разводят руками и говорят: "Мы с точностью не знаем, что это. Наверное, редкая форма аллергии". Это те же симптомы, кстати, что были у депутата Госдумы Юрия Щекочихина, неожиданно скончавшегося в прошлом году. Сейчас Леча находится в критическом состоянии, и мы не сомневаемся, что ему просто что-то подсыпали спецслужбы. Он знает подробности неофициальных действий Кремля по ситуации в Чечне, и его давно хотели устранить".
Александр Шварев
Опубликовано 21 апреля.