Генпрокуратура страны, не будучи, видимо, уверенной, что ей удалось внушить общественности, будто заказчиком убийства председателя совета Общественного телевидения Тиграна Нагдаляна является Армен Саркисян, начала предпринимать новые усилия в этом направлении. Для решения этой сверхзадачи обвинители обнародовали в суде письмо члена преступной группы Гегама Шахбазяна председателю союза "Конституционное право" Гранту Хачатряну. В нем осужденный просит помочь "хотя бы на два года сократить" назначенный ему срок, поскольку он "многое сделал для Саркисянов", которые с его помощью отомстили за своего брата, но не полностью выплатили ему деньги, а теперь не хотят даже помочь ему. Письмо, по словам обвинителей, было написано в мае 2003 года, после встречи Г.Шахбазяна со своим адвокатом Луснтаг Бадалян и проходящим по этому же делу ее другим подзащитным. Почему это письмо не попало в руки сотрудников следственного изолятора, остается загадкой. Сам Гегам Шахбазян в суде отрицал существование подобного письма, а тем более то, что оно написано его рукой.
"После того, как в Апелляционном суде сложилась непредвиденная для властей ситуация, они решили применить новый трюк - обнародовать это письмо. Тем самым они окончательно доказали, что в суде первой инстанции Г.Шахбазян изменил свои предварительные показания и теперь пытается отвести подозрение в заказе на убийство Тиграна Нагдаляна от семьи Саркисянов. "По всей вероятности, кто-то выяснил, что я и Г.Шахбазян находимся в дальнем родстве, и решил, что я не стану отрицать этот факт. В результате общественность поверит в содержание письма и связанные с ним другие "аргументы" против Саркисянов", - заявил вчера в беседе с нами председатель союза "Конституционое право" Грант Хачатрян. Касаясь теоретической возможности обращения к нему Гегама Шахбазяна с письмом, лидер СКП заметил: "Такое вполне могло быть, поскольку я часто получаю письма от заключенных. Но не думаю, чтобы кто-то, в том числе и Гегам Шахбазян, мог надеяться на возможность с моей помощью получить меньший срок. С другой стороны, судя по дате письма, оно было написано в период проведения предварительного следствия, когда обвиняемые еще не думают о будущем приговоре".
В то же время Грант Хачатрян выразил сомнение в том, что письмо, фотокопия которого была напечатана в одной из газет, написано рукой Шахбазяна. "Почерк, скорее, похож на женский", - заверил он. Лидер СКП не верит и в то, что осужденные по данному делу вообще имеют отношение к убийству Т.Нагдаляна. "Это мое внутреннее убеждение. Возможно, они попались на другом преступлении и по каким-то причинам взяли на себя убийство Нагдаляна. Но я считаю маловероятным, чтобы кто-то из членов этой группы имел отношение к организации и совершению этого преступления", - отметил председатель СКП. По его мнению, пока непонятно, что произошло на самом деле. "Я очень сожалею по поводу убийства Тиграна Нагдаляна, которому доверял и с которым сотрудничал. Вместе с тем сегодня криминалистика достигла такого уровня, что ни одно преступление невозможно сокрыть. Помимо свидетельств и самопризнаний существует множество других способов раскрытия преступления. Между тем в Армении акцент делается только на признании подозреваемых, но делается это не в зале суда. Вначале о показаниях задержанных сообщают по телевидению, потом в газетах в виде слухов, затем суд, выполняя заказ, подтверждает полученные показания. Не хочу выступать в роли судьи, но внутренне я убежден в том, что истина об этом преступлении скрыта за мощным слоем лжи", - отметил в заключение Грант Хачатрян.
Опубликовано 17 января 2004 года.