На членов созданного в бакинской колонии Комитета защиты политических заключенных оказывается давление, его участникам поступили угрозы и создаются препоны в общении с родными.
Как писал «Кавказский узел», шестеро заключенных колонии №2 в Баку 24 ноября объявили о создании “Комитета защиты политических заключенных” (КЗПЗ). Решение о создании такой группы принято с учетом того, что нарушения прав и свобод человека в Азербайджане “достигли критического уровня и обрели систематический характер”, говорится в заявлении, распространенном инициативой. Заявление подписали журналист-расследователь Хафиз Бабалы, экономист Фазиль Гасымов, профсоюзный активист Афияддин Мамедов, бывший политэмигрант Самир Ашуров, активист Лачин Велиев и член партии Народного фронта Азербайджана Мехман Алиев.
После создания КЗПЗ на членов этой структуры стало оказываться давление, говорится в поступившем корреспонденту «Кавказского узла» заявлении одного из создателей этой структуры Афияддина Мамедова.
По его словам, двое членов КЗПЗ Самир Ашуров и Мехман Алиев были вызваны к руководству колонии и подвергнуты к угрозам с целью прекратить «политическую деятельность». Кроме того, продолжил Мамедов, в ИУ-2 всем политзаключенным запретили «живые встречи» и они могут общаться с близкими только через стеклянную клетку.
"Мы не можем своевременно и регулярно воспользоваться правами на телефонные разговоры. В очереди на переговорный пункт наши имена объявляют в самом конце и к этому времени, обычно отведенное время для общения по телефону истекает», - указывает Мамедов.
Он подчеркнул, что методами давления членов КЗПЗ не удастся заставить замолчать. "Если против нас будет совершена какая-то провокация, то ответственными за это будут политический заказчик – правительство Азербайджана, и исполнители", - заявил Мамедов, назвав имена высокопоставленных чиновников.
По его словам, в ИУ-2 «царит произвол», жалобы заключенных не рассматриваются и их проблемы не решаются.
Жалобы из колонии также не отправляются адресатам, на протестующих против произвола, плохого обращения, пыток заключенных оказывается давление с целью заставить их замолчать, далее отмечает Мамедов.
Супруга члена КЗПЗ Самира Ашурова Нурана Ашурова сказала, что в последний раз с мужем говорила 26 ноября.
«Разговор был коротким. Самир сообщил о «проблемах», однако он не уточнил, о чем идет речь. Я так поняла, что он не рискнул открыто говорить», - сообщила Ашурова корреспонденту "Кавказского узла".
По ее словам, Самир Ашуров по-прежнему не может добиться обследования и лечения в госпитале пенитенциарной службы в связи с болями в сердце и сахарным диабетом.
"На прошлой неделе, его наконец принял главврач медпункта колонии. Он сказал, что не в состоянии решить вопрос с госпитализацией Самира, потому решение данного вопроса от него не зависит», - отметила Ашурова.
Представители пенитенциарной службы оказались недоступны для комментариев.
В 2024 году число политзаключенных в Азербайджане впервые с начала 2000-х годов превысило 300. 7 октября союз "За свободу политзаключенных в Азербайджане" обнародовал новый национальный список политзаключенных, включив в него уже 392 фамилии.
Наибольший прирост заключенных произошел за последний год, говорится в справке "Кавказского узла" "Главное о рекордном числе политзеков в Азербайджане". При этом власти Азербайджана отрицают наличие в стране политзаключенных.