13:59 / 25.10.2024Ветераны силовых структур прокомментировали атаку на росгвардейцев в Чечне

Сотрудник Росгвардии в Чечне погиб, поскольку вооруженное нападение застало силовиков врасплох, а необходимости в дополнительной охране росгвардейцев в республике нет.

Как писал "Кавказский узел", днем 24 октября в пригороде Грозного был обстрелян автомобиль "Урал" Росгвардии. В результате нападения один военнослужащий погиб, еще один получил ранения. Нападавшим удалось скрыться.

Нападение на росгвардейцев стало по меньшей мере вторым аналогичным инцидентом в Чечне с начала года. Ему предшествовало нападение на полицейского в Ачхой-Мартановском районе в феврале.

"Кавказский узел" обратился за комментариями по поводу атаки на росгвардейцев в Чечне к ветеранам силовых структур: капитану первого ранга Василию Дандыкину, полковнику МВД Амиру Колову и бывшему сотруднику МВД Дагестана Магомеду Шамилову.

После нападения на росгвардейцев силовикам нет необходимости вводить дополнительные меры безопасности и организовывать движение колонн с боевым охранением, сказал Василий Дандыкин.

Всё, что в этой ситуации необходимо – это бдительность и постоянная готовность к атакам

"Во-первых, мы говорим о Росгвардии в Чечне. Это структура, которая вполне самостоятельно может охранять себя и не только, в том числе свои колонны, склады и все остальное. Тем более что Росгвардия в Чечне – это приличная и очень сильная структура. Поэтому нет необходимости какой-то военной охраны. Она сама себя может охранять. Во-вторых, всё, что в этой ситуации необходимо – это бдительность и постоянная готовность к атакам в любой точке России, не только в Чечне", – сказал он.

Информации о произошедшем пока недостаточно, чтобы делать выводы о возможных нарушениях в действиях росгвардейцев, отметил эксперт. "Но не думаю, что там были какие-то нарушения – скажем, безоружные росгвардейцы. Это нападение – отголоски прошлого в Чечне. Могу предположить, что нападавшие – родственники каких-то боевиков, которые в свое время были ликвидированы. Этот инцидент говорит об опасности активизации подполья на Северном Кавказе. Поэтому еще раз говорю о необходимости повышать бдительность", – сказал Дандыкин.

Со стороны силовиков вряд ли были допущены какие-то нарушения

Амир Колов не считает, что росгвардейцы допустили какие-то нарушения при выполнении своих обязанностей. "Со стороны силовиков вряд ли были допущены какие-то нарушения. Они выполняли свою служебную задачу. При этом нападение вызывает очень много вопросов. Нападавшие знали, что, кроме как убить силовика, они ничего не добьются. Поэтому, я полагаю, что это нападение является какой-то акцией для того, чтобы вызвать определенную реакцию общества и государственных органов. Есть такое ощущение, что идет целенаправленная политика создания напряженности в обществе. Например, власти ужесточают меры безопасности, объявляют чрезвычайную ситуацию, что так или иначе приведет к недовольству общества и созданию протестных настроений", - сказал он.

По словам Колова, нет необходимости в дополнительной охране военных колонн. "Они в состоянии себя защищать. В данном случае сработал эффект неожиданности нападения, из-за чего нападавшим удалось скрыться с места преступления", - указал он.

Они стали жертвами хорошо подготовленных боевиков, судя по всему

Магомед Шамилов также не думает, что в произошедшем есть вина росгвардейцев. "В Чечне железный порядок в силовых структурах. Один раз, когда я еще служил в МВД Дагестана, мы поехали в Чечню, и так получилось, что сели в одну машину с местным полковником. Он сел в машину и сразу пристегнулся. А я нет. Я еще так спросил у него, он боится за свою жизнь, что ли? На что он мне ответил, что, если не пристегнется, то об этом через час узнает руководство. Многое можно говорить про Чечню, но то, что в силовых структурах порядок на высшем уровне, это однозначно. Поэтому, я не думаю, что росгвардейцы что-то там нарушили. Они стали жертвами хорошо подготовленных боевиков, судя по всему", - сказал Шамилов.

При этом он уверен, что следует больше внимания обращать на меры безопасности. "Понятно, что в любой момент может произойти неожиданное нападение. Поэтому всегда надо быть готовым к этому и не расслабляться. Дополнительная охрана не нужна, это же вооруженные люди, а не просто гражданские, которые не могут открыть очередь [выстрелов] в ответ на стрельбу боевиков. Нужно всегда быть пристегнутым, как тот полковник, не в прямом смысле", - сказал он.

Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен – вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсети X (бывший Twitter). Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:Роман Кужев
28.10.2024 в 08:02jolie_kozey
Игорь Сажин (Эксперт) # При всем уважении, но бывшая советская милиция и нынешняя российская полиция, это как бы две противоположности. Я помню, как сложно было устроиться на работу в милицию, какие проверки нужно было пройти, и какую иметь биографию, и вижу, кого сегодня набирают в полицию. Вспомнить советского милиционера и взглянуть на нынешнего полицейского, это же небо и земля. Да, в милиции тоже не все было гладко, это факт. Но, в общем и целом, это была структура, что действовала в первую очередь в интересах своего народа, а не элиты, и как Вы правильно указываете, находилась под серьезным контролем. Почитайте вот этот приказ министра МВД СССР Н. Щелокова от 3 июня 1963 года за номером 235, под названием «О ВЕЖЛИВОМ И ВНИМАТЕЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ РАБОТНИКОВ МИЛИЦИИ К ГРАЖДАНАМ». Вот выдержки из этого приказа: «Советская милиция более полувека стоит на страже социалистического государства, активно охраняет общественный порядок в нашей стране. Работа в милиции сложна, многогранна и благородна, она имеет своей целью воспитание у советских людей уважения к законам и правилам социалистического общежития, пресечение преступных проявлений, устранение причин и условий, их порождающих. Советский народ - активный строитель коммунизма - предъявляет к работникам милиции высокие требования. Он вправе рассчитывать, что большие права, предоставленные ему советским строем, его творческий труд и заслуженный отдых, честь, здоровье и достоинство будут надежно охраняться от преступных посягательств. Об этом работники милиции должны помнить всегда, проявлять заботу о том, чтобы их действия при всей строгости и решительности были безупречными, справедливыми и понятными широким массам населения. Главная обязанность милиции - верно и добросовестно служить народу….. . Сотрудник милиции обязан быть вдумчивым и осмотрительным, осуществляя данные ему законом полномочия, объективным при пресечении противоправных действий. В работе милиции не должно быть места нарушениям социалистической законности, злоупотреблению властью, ущемлению прав граждан, в том числе задержанных и арестованных. Сотрудник милиции должен сознавать, что он как представитель государственной власти всегда стоит на стране порядка и призван в любой момент прийти на помощь человеку, попавшему в беду. Граждане обращаются в милицию прежде всего за помощью, и они верят, что помощь им будет оказана. Поэтому добросовестное выполнение работником милиции своего служебного долга, его твердость, мужество и решительность в борьбе с преступностью, глубокая заинтересованность в судьбах людей, обеспечение их безопасности - непременное условие успешной деятельности каждого органа милиции. … Повседневная деятельность милиции протекает на виду у населения, и авторитет милиции во многом зависит от поведения ее сотрудников при общении с людьми. Очень важно, чтобы каждый работник милиции был вежлив и тактичен при обращении к гражданам, чутко относился к их просьбам и заявлениям, справедливо оценивал их поведение. Особенно внимательно следует обращаться с детьми, подростками, женщинами и престарелыми людьми. Сотрудник милиции обязан следить за культурой своей речи и своим внешним видом, быть по-военному подтянутым и строгим в соблюдении формы одежды; он должен быть самокритичен, учитывать справедливые замечания, трезво оценивать свои промахи и своевременно устранять недостатки. Надо сделать все для того, чтобы понятие и представление о милиции у населения было связано только с честностью, культурностью, вежливостью и законностью. Человека раздражительного, вспыльчивого и грубого на службу в милицию допускать нельзя. Корректность должна быть неотъемлемым качеством работника милиции….Руководящий состав обязан повседневно воспитывать у сотрудников милиции высокую бдительность при исполнении своего служебного долга, непримиримость к грубости и бездушию, остро реагировать на факты бестактного обращения с гражданами, строго наказывать виновных в этом лиц, показывать подчиненным личный пример вежливого и корректного отношения к гражданам…». Кто из руководителей МВД России издавал что-то подобное?

25.10.2024 в 17:30Игорь Сажин
Росгвардия создана для охраны и для охраны росгвардейцев надо создать охрану? Я окончательно запутался. Во время разгара борьбы с мафией в Италии, в наиболее мафиозных регионах Юга Италии создавали укрепленные районы что бы семьи федеральных служащих могли жить там под охраной, но самих федеральных служащих особо не охраняли, а только вооружали, мол сами себя отобьют. А тут охрана для охраны?
25.10.2024 в 17:42Лука Мудищев
             ".... «В Чечне железный порядок в силовых структурах. Один раз, когда я еще служил в МВД Дагестана, мы поехали в Чечню, и так получи...." © :smile::grinning::smile:      Ржу...        Воистину, среди полицаев априори не может быть адекватно мыслящего человека...)))      Бедный полицай...:smile:Бедный даг...И ведь никто не объяснит бедолаге, что коррупция/коя ПРОЦВЕТАЛА -как и  продажа должностей и т.д., и СЕЙЧАС ПРОЦВЕТАЕТ в Нохчийчу буйным цветом/НЕ СОВМЕСТИМА с ПОРЯДКОМ,,,:smile: По поводу "боевитости" нохчийчуйских росгвардейев...       Поживём....:smile:        Увидим...       Что это за такие храбрые. могучие, гвардейцы кардинала... Дык...чтоб пощады только не просить...если что....
26.10.2024 в 07:55olene
 Игорь Сажин (Эксперт) # Получается что так. Вот был в свое время в Чечне т.н. «нефтяной полк», специально созданный для охраны нефтяных скважин, нефтепроводов и всего прочего, что связанного с нефтью. Это была основная функция данного подразделения. Теперь, выходит, что в Чечне надо создавать отдельный полк для охраны местной Росгвардии. Представьте, идет какой-нибудь увешанный оружием росгвардеец по улице, а рядом с ним чинно следуют два вооруженных охранника. в брониках, касках с полным боекомплектом, и с нашивками «Охрана Росгвардии». :smile:

26.10.2024 в 08:01roxy_abernathy

Лука Мудищев (Нарушитель) # ну да. Увидеть «железный порядок» в том, что полковник МВД Чечни пристегнулся сев в автомобиль (что, между прочим, предусмотрено ПДД), это что-то. Трусоватый был тот полковник, я вам скажу. У нас редко кто пристегивается вообще-то. А про «боевитость» как бы «наших» росгвардейцев, вообще говорить не надо. Они храбрые только когда их толпа на одного. Стадный инстинкт. Вот начнется серьезная заварушка в республике, тогда и поглядим из какого они теста. 

26.10.2024 в 09:14taisha
Ничего путного в комментариях ветеранов силовых структур не увидел. Дежурное «надо быть бдительными», «возможна активизация подполья», «подготовленные боевики» и прочее. Чтобы обстрелять из автомата (винтовки, ружья, пистолета) проезжающий мимо тебя по трассе грузовик, вовсе не обязательно быть «подготовленным боевиком». Достаточно всего лишь иметь оружие и уметь с ним обращаться. Кто и зачем стрелял, другой вопрос.
28.10.2024 в 08:15luci_farrell
Игорь Сажин (Эксперт) # Именно так. Чтобы народ (добропорядочные граждане), помогал полиции, надо, чтобы народ полиции доверял. А этого доверия сейчас считай, что почти и нет. Как нет и уважения к тем, кто служит в полиции. И виновата в этом сама полиция. Потому как сплошь и рядом в этой структуре какие-то скандалы, взятки, беспредел и прочий негатив.

26.10.2024 в 22:58Игорь Сажин
Ну не до такой же степени это все должно быть упрощено, тут может работать много разных систем, но сам факт особой защищенности людей созданных для защиты - указывает только на одно: народ и его охрана не едины... Надо не забывать, что например в США есть кварталы, куда даже полиция входит в особо защищенном состоянии, т.е туда нельзя заходить просто так, туда можно заходить лишь с усилением. Но там полиция сама себя и защищает. А тут вариант защиты защиты - ну как-то кривокосо это заявляется. 
27.10.2024 в 08:12luke.lemke
Игорь Сажин (Эксперт) # Само собой, народ и его охрана (в нынешнем ее виде), не едины. От слова совсем. Канула в Лету старая добрые времена, когда в стране была милиция, что называлась «народной». Теперь у нас полиция, и бывшая ее составная часть – Внутренние войска, переименованные в Росгвардию. А они в первую очередь заточены на защиту правящего режима, а не народа. Достаточно посмотреть видеоролики с разгона митингов и акций протеста этими самыми «стражами порядка», где они с остервенением избивают дубинками стариков, пожилых женщин и девушек, и волокут их в автозаки. И весь их «профессионализм» куда-то испаряется, когда нападают непосредственно на них. Пример тому – случившееся накануне в Чечне нападение с гибелью как минимум одного росгвардейца. Кстати, ни Кадыров, ни его подчиненные, ни местные СМИ ни словом не обмолвились о произошедшем «в самом безопасном регионе мира» происшествии. Больше того, глава республики, где случилось такое громкое ЧП (вооруженное нападение на военную колонну под Грозным), вчера со своей свитой и сыновьями отдыхал в Дубае, куда ездил полюбоваться на поединок Чимаева и Уиттакера. Радости «падишаха», оттого что Чимаев одержал победу, было, как говорится, «полные штаны». Он даже соизволил потискать победителя и взвалить его себе на плечо.

27.10.2024 в 11:17chang
Убить одного или двух росгвардейцев неожиданно, из засады конечно возможно, как его не вооружи...
27.10.2024 в 11:21chang
Я думаю, что Росгвардия отреагирует качеством подготовки, вооружением и инструкциями. Хотя, помощь населения очень важна...
30.10.2024 в 00:29pasquale
Вы сами писали, что каково общество - такие и силовые структуры. А, люди и регионы у нас разные...
27.10.2024 в 19:08Игорь Сажин
Ваши размышления очень похожи на размышления социалистов времен начала 20 века, когда полиция изображалась лишь защитником элит, а народ как бы должен был защищать себя сам. Потом была революция и возникла идея народной милиции, которая как бы защищает народ. Но мы же точно знаем, что милиция вроде как числилась народной, но на самом деле стояла на страже опять же партийных элит СССР. Помните вскрывшиеся в перестройку факты, когда руководство милиции вдруг оказалось замешано во многих коррупционных скандалах. Как не назови правоохранителей, полицией или милицией, они все равно будут как бы на защиет элит. Когда наступила перестройка, рынок полиция вдруг оказалась на защите новых элит, на защите бизнеса. Единственное, что в СССР реально делало полицию народной - это партийный контроль, это реально работало, можно было пожаловаться по партийной линии на поведение милиционера и его могли наказать, на следака, на гаишника. Это как-то работало. Правда чем ближе к перестройке, тем тяжелее этот механизм проворачивался и когда перестройка все сломало, я думаю, что милиция уже давно не была народной. Народный - это же значит выполняющий заказ народа, а заказ народа такой сложный, расплывчатый и не конкретный иной раз бывает, что не поймешь что делать. 
27.10.2024 в 19:10Игорь Сажин
В том-то все и дело, что по идее, народ делится на добропорядочных граждан, которые помогают полиции справится с гражданами недобропорядочными. А когда полиция подозревает всех граждан, до одного и вообще не видят "добропорядочных граждан", понятно, что полиция как оказывается в одиночестве. А победить преступность в стране можно только при помощи населения самого ратующего за боробу с преступностью. 
27.10.2024 в 19:14Игорь Сажин
Когда-то во времена ВОВ, на территорию глубокого Севера России решили фашисты забросить десант, что бы поднять восстание заключенных, так вот знаете, что прежде всего сорвала планы противника? Первое, то, что внезапности из этого десанта не получилось, население быстро заметило летящий самолет без опозновательных знаков и сообщило властям. Второе, то, что внутри самого забрасываемого десанта преобладали люди, которые не хотели наносить вред свой Родине и они использовали десант как способо сбежать из плена, все десантники были советкими военнопленными и как только они на парашютах приземлились, они первым делом убили начальника десантников, бывшего белого офицера и сдались властям. Так что при желании народа помочь полиции засады в принципе получится не может. 
28.10.2024 в 00:32sharice
Ну, полиция не маньяки. Во всех врагов не видят)...
28.10.2024 в 00:34sharice
Это если народ весь на 100% за государство...
28.10.2024 в 00:35sharice
Что делать? Исполнять законодательство)...
28.10.2024 в 08:06dane
sharice # Правильно. Но вся беда в том, что законодательство не исполняют в первую очередь те, кто призван следить за его соблюдением. То есть наши "дорогие органы". 

28.10.2024 в 08:10dane
chang # Главное. чтобы в Росгвардии служили честные. порядочные и ответственные люди, отдающие отчет в своих действиях, и понимающие, что главная их задача – защита населения от преступности, а не что-то другое. А с качеством подготовки, вооружением обмундированием и всем прочим у Росгвардии, судя по всему проблем нет. Они экипированы и оснащены получше многих подразделений Минобороны и МВД.

28.10.2024 в 08:17julee.runolfsson
sharice # Само собой. Тем не менее, отношение полиции к гражданам желает оставлять лучшего. 
28.10.2024 в 08:20julee.runolfsson
chang # Верно. Каким бы подготовленным и вооруженным не был сотрудник, внезапное нападение, удар в спину, неожиданный обстрел со стороны, брошенная граната, подрыв СВУ или что другое, сделают свое дело.

28.10.2024 в 08:26ira_bradtke
Игорь Сажин (Эксперт) # Так то во время войны было. Когда народ четко видел, кто свой, а кто враг. И люди тогда были идейные и мотивированные, не то что сейчас. Желание населения помочь полиции, это одно. Доносительство (нередко чтобы навредить своему врагу или соседу, с которым какие-то конфликты или трения), другое. 
28.10.2024 в 08:27ira_bradtke
sharice # Мне представляется невозможным, чтобы народ 100% был за государство. Всегда были, есть и будут недовольные. 

30.10.2024 в 00:31pasquale
Согласен, с этими вашими мыслями полностью...
28.10.2024 в 15:07Игорь Сажин
В том-то все и искусство политиков, надо уметь найти компромисы и сплотить нацию без наличия откровенного врага, объединение нации не на фоне ненависти, а на фоне ощущения общности, на фоне ощущения общей истории, общей культуры и т.п., на основании единой территории. А когда одни против других, возникает вопрос, а на чьей стороне носители официального насилия?
28.10.2024 в 15:11Игорь Сажин
А отуда тогда в среде правоохранителей гуляет такая фраза: "То что вы не сидите - это не ваша заслуга, а наша не доработка". И ведь эту фразу они используют во всю ивановскую... 
28.10.2024 в 15:15Игорь Сажин
Доверие очень сложная и долго нарабатываемая вещь. А вот растерять доверие легче всего... Ну вот яркий пример из СССР. Отец моего хорошего знакомого всю жизнь проработал в милиции, начинал кинологом после ВОВ, умер несколько лет назад и он говорил, что в его годы службы 40-60-е годы в милиции было довольно жесткое правило, нельзя курить пока ты в форму одет. Сними форму и кури сколько влезет. Доверие зарабатывается на мелочах!!! И разрушаться может тоже на мелочах... 
28.10.2024 в 15:23Игорь Сажин
Исполнение законов - это единственное спасение, но когда полицейскому задаешь вопрос, что важнее приказ начальника или закон, они все сразу начинают мятся, потому что приказ не исполнить более опасно, чем не исполнить закон. Да и сами начальники приказы считают приоритетными перед законом. У нас, увы, самой культуры уважения права не создано. Ведь полиция - это ребята вышедшие из народа, а если в народе нет приоритета права над приоритетом начальника, то и полиция не сможет оказаться больше ориентирующейся на право, а будет исходить из прихоти элит, потому что в отличии от простых людей элиты хоть как-то умеют формулировать свои заказы. Элиты более внятные, чем разноголосица населения. 
28.10.2024 в 15:32Игорь Сажин
Да, я согласен с вами, но это уже культурный фактор работает, общий подход приоритета приказа над законом. Как так получилось, что в НКВД времен 30-40х годов оказалось очень развито палачество, вот эта тяга просто по приказу убивать людей. Поятно, что мы в тот момент вышли из Гражданской войны, где цена человеческой жизни была мизерная, но все равно готовность многих людей носящих форму быстро превращаться в пыточных дел мастера, в палачей. Отуда это? Хотя милиция 30-40-х годов очень сильно отличалась от милиции 60-70-х, даже это можно хорошо отследить по фильмам советским. Какой милиционер в фильмах сталинского периода и какой милиционер в постсталинское время. 60-70-х милиционер какой-то более человечный, а милиционер 40-50-х какой-то изобличитель. И там и там борец, но милиционер эпохи Брежнева - это все же человек. 
29.10.2024 в 07:47eloy
Игорь Сажин (Эксперт) # . В полиции (всех уровнях), приказ начальника важнее всех законов. В Чечне вот, каждый РОВД должен ежемесячно возбудить определенное количество уголовных дел, постоянно показывать «результат» по всякого рода нарушителям – наркоманам, пьяницам, ворам, нарушителям ПДД и т.д. За хорошие результаты – поощрение, в том числе и денежное, плохие – втык. Что будет делать начальник полиции в таком случае? Понятное дело, требовать от подчиненных тащить в отдел как можно больше нарушителей, а если таковых нет, то создавать ситуации для задержания граждан. 

29.10.2024 в 07:58elli.boehm
Игорь Сажин (Эксперт) # В принципе так и было. НКВД 30-40-х и МВД СССР 60-80-х тоже сильно отличались друг от друга. Вернее их подходы к работе с населением. В мое время милицию больше уважали и немного побаивались, а вот сейчас полицию в основном ненавидят и презирают. Облик нынешних «правоохранителей», как мне кажется, достаточно хорошо показан в одном из российских фильмов, или сериалов, не знаю точно. Видел просто отрывок в Интернете. Там генерал МВД в гражданском пальто поверх мундира, в сопровождении молодого сотрудника в гражданском идут по улице, и тут навстречу выходят двое полицейских. Требуют предъявить документы, говорят, что они пьяные и сажают в свою машину. Затем один требует с задержанных по «тысяче с носа», взамен на освобождение, угрожая в противном случае увезти в отдел, и все такое. И тогда генерал снимает пальто, показывая свой мундир и говорит что-то вроде «Понаберут всякое быдло…», ну а потом заставляет этих доблестных полицейских съесть по тысячерублевой купюре. Я о том, что сегодня в полицию берут просто кого попало. А вспомнить фильм Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Как там были показаны сотрудники МУРа? Понятное дело, что нынешние полицейские (в основной своей массе Жеглову с Шараповым), и в подметки не годятся.
29.10.2024 в 08:01elli.boehm
Игорь Сажин (Эксперт) # И то правда. А другое их любимое выражение - "Был бы человек, а дело всегда найдется". 

29.10.2024 в 08:05emogene
Игорь Сажин (Эксперт) # Полностью с Вами согласен. Я тоже что-то не припомню. что сотрудники милиции будучи на службе, курили, или ходили руки в брюки. И выправка у них была, и внешний вид, и держать себя умели. А что сегодня? Мало кто даже из полицейского начальства форму умеет нормально носить. Про курение и все прочее вообще молчу. 

29.10.2024 в 08:12emogene
 Игорь Сажин (Эксперт) # Так дело в том, что нет у нас сегодня практически таких политиков, которые бы предметно занимались вопросами сплочения нации. Одни популисты и пустозвоны. Все больше озабочены собственным благополучием, обеспечением своих детей и родни, а вся политика строится на том, что страна находится в кольце врагов, желающих сокрушить нынешнюю власть и завладеть нашими богатствами. Еще всякие мигранты и «понаехавшие» мешают населению России нормально жить и развиваться, и все такое прочее. Прошли времена идейных людей во власти. Сегодня там больше беспринципных и циничных хомо сапиенсов.

29.10.2024 в 11:32Игорь Сажин
Полиция ни чем не отличается от общества. Я общался с полицией в разных регионах России и могу сказать, что от региона к региона она отличается очень сильно, есть довольно простые полицейские, которые даже не думаю в область коррупции. Есть регионы, где контакт с полицейским - это бизнес. Я сначала не понимал, что они за манипуляции совершают, а потом понял, это такая культура вымогательства. Беседы, намеки на нарушение, хотя никаких нарушений не было, а потом изображают из себя таких благодетелей, когда понимают, что я не дам и брать не за что. Со стороны это кажется довольно унизительным, но они уже себя чувствую очень комфортно, находясь в таком унижении. А у нас на севере полицейский составля протокол даже за реальное нарушение чувствуте себя не комфортно. Он как бы вынужден, ведь нарушение-то было. Все по разному... Какой народ, такая и полиция. 
29.10.2024 в 15:55alvera.boyle
Согласен с вами полностью. Это вы верно подметили...
29.10.2024 в 21:32Игорь Сажин
Я-то подметил, но вот я очень удивлен, что люди этого не хотят замечать, они все хотят иметь рядом кристально чистую полицию, при том, что сами-то не хотят быть хоть немного более законопослушными. Это такой наш парадокс. Мы хотим выпивать и садится за руль, но недовольны, что полиция нас тормозит и лишает прав. А вот то, что соседа лишили прав за то, что он выпил - это правильно. Как только жители России станут сами посебе более законопослушны и полиция поменяется и власть даже поменяется. 
29.10.2024 в 21:37Игорь Сажин
Для меня коррупция в полиции - это прежде всего неуважение полицейскими своих погон. Т.е. если у человека есть полицейская честь, он уважает, что на его погонах герб России и он служит стране, он служит народу. А если полицейских, надев погоны, клептоманит, то эти погоны лишь прикрытие его грязной души, оправдание мелких грязных дел, оправдание его тяги к насилию, его любви к тому, что бы схватить чужое и утащить... 
29.10.2024 в 21:50Игорь Сажин
Вы думаете, что главная идеалогия сегодняшнего дня - это хапнуть и утащить? Ох... Как бы я хотел, чтобы вы ошибались. Но для меня главным признаком, что вы говорите правду - это то, что пока я еще ни от одного высшего лица не слышал ничего хотят бы близко похожего на идеалогию. При государе императоре мы шли к великой империи, при большевиках к коммунизму во всем мире, а сегодня куда мы идем? Нам упорно рассказывают какой мы построим мир вне суверенной России, но нам не говорят каким будет завтра внутри России, по каким приципам мы будем жить. Нет, я слышу хорошо то, как нам рассказывают, по каким мы принципам жить не будем. Это повторяется много раз, а вот по каким приципам мы жить будем? Элиты, похоже, еще пока не договорились... Один кричит, что бы женщины дома сидели, а другой кричит что вы порабощаете женщин, оставляя им удел только дом... В общем у нас все сложно с пониманием как все будет потом, ну и идеалогия в связи с этим не очень понятна. 
30.10.2024 в 00:27pasquale
"В общем у нас все сложно с пониманием как все будет потом, ну и идеология в связи с этим не очень понятна." - очень похожи ваши слова на мысли просвещённой части российского общества во второй половине 19 века)...

30.10.2024 в 10:13Игорь Сажин
Да, все сидят и ждут прорыва, но никто не знает куда этот прорыв случится... 
31.10.2024 в 00:12ruthann
Да, это так...