На днях мы опять услышали грозные заявления из уст Али Гасанова, заведующего общественно-политическим отделом аппарата президента. Выступая по одному из телеканалов, он, прежде всего, начал бичевать оппозицию, затем накинулся на прессу. Мы не хотим в этой статье затрагивать те моменты его выступления, что касались оппозиции. Затронем только те моменты, которые касаются непосредственно нас, журналистов, и проблем с распространением печати.
Все началось после 21 апреля. Этот день, изменивший общественно-политическую ситуацию в стране, ознаменовался нападками на прессу. Пресса, освещающая состояние здоровья Гейдара Алиева, стала мишенью не только для членов его семьи, включая сына и брата, но и для чиновников всех мастей - от начальников жэков до министров и руководства Национального собрания. Особо отличились в борьбе со свободной прессой - брат Гейдара Алиева, Джалал Алиев, глава исполнительной власти Баку Гаджибала Абуталыбов и глава Бакинского метрополитена Таги Ахмедов. И вот позавчера к этой компании душителей прессы присоединился еще и вышеупомянутый Али Гасанов.
Вообще этот человек занят не своим делом. Во всех цивилизованных странах мира заявления от имени президента делают пресс-секретари. Ввиду того, что у нас эта должность в течение уже десяти лет отсутствует (наверное, тоже какая-то чекистская задумка Гейдара Алиева!), эти обязанности выполняет Али Гасанов. То ругает оппозиционеров, то набрасывается на прессу, то вмешивается в регистрацию НПО... Иногда прямо-таки кажется, что ответственность за общественно-политическую ситуацию в стране несет лично он. Именно Али Гасанов был одним из заказчиков судебной расправы над нашей газетой. Именно он из кожи вон лез для создания Совета по прессе, который, по его замыслу, должен был находиться под его контролем. Насколько это ему удалось - точно сказать не можем, но первые шаги новосозданной структуры пока это подтверждают.
В своем выступлении он негативно отозвался и о свободной продаже газет. По его словам, для распространения газет есть фирма "Гасид", и совершенно незачем продавать их на улицах. А ведь не так давно и он, и Гейдар Алиев уверяли, что не позволят никому ставить препятствия свободному распространению печати. Что же случилось? Да только то, что президент тяжело заболел. И им, видите ли, вдруг не понравилось, как газеты освещают здоровье главы государства. А ведь газеты служили для людей единственным источником информации - ввиду того, что со стороны властей ее не было вовсе. Журналисты просто выполняли свой долг, информируя общество о состоянии здоровья главы государства. Власти же и в этом видят нечто преступное: им все мерещится, что журналисты посягнули на самое святое - на их всемогущего лидера! Может, с завтрашнего дня всем газетам лучше писать, что президент здоров, как новорожденный младенец? Или - что он выполняет нормативы по бегу, как юноша? Может, тогда отстанут от газет? Вы можете себе представить такое в России или в Турции? Руководители этих стран тоже болели, и журналисты освещали это безо всякой опаски, и никто не пытался сделать из этого государственное преступление. Разгадка проста: в этой стране правящий режим - на последнем издыхании. Вот почему эти люди так боятся, как бы кто лишнего слова не сказал!