14:44 / 06.07.2024Организаторы концертов усомнились в необходимости дресс-кода для артистов на Северном Кавказе

Вводить дресс-код для эстрадных исполнителей, приезжающих с концертами в республики СКФО, нет необходимости, поскольку артисты с пониманием относятся к местным традициям, прокомментировали идею федеральных чиновников организаторы гастролей.

Как писал "Кавказский узел", жители Дагестана неоднократно высказывали претензии к туристам за их поведение и внешний вид. В 2023 году Минтуризма республики выпустило памятку для гостей, рекомендовав им носить "скромную" одежду и соблюдать правила поведения в республике. Ранее, в июле 2021 года, власти Дагестана также подготовили памятку о дресс-коде, указав, что туристкам не стоит носить облегающие джинсы и короткие юбки, а мужчинам рекомендуется не надевать шорты.

В Дагестане также неоднократно распространялись призывы оградить жителей от культурных явлений и событий. В качестве обоснований звучали обвинения в отходе от традиционных ценностей дагестанского общества. Отменить выступления в Махачкале были вынуждены также рэперы MC Doni, Элджей, поп-певец Стас Михайлов, говорится в материале "Кавказского узла" "Борцы за нравственность пришли в ночные клубы Дагестана".

Минкульт одобрил идею дресс-кода для эстрадных исполнителей

Минкультуры России поддержало идею дресс-кода для артистов, сообщило 3 июля издание "Подъём", опубликовав фотокопию ответа министра культуры депутату Госдумы Ирине Филатовой. "Солидарны с вашей позицией о том, что выбранная для публичных выступлений одежда является важной частью образа артиста и играет существенную роль в формировании имиджа всего мероприятия. В этой связи Минкультуры России в адрес региональных органов власти в сфере культуры направлена рекомендация с целью обратить дополнительное внимание на внешний вид артистов, выступающих на культурно-массовых мероприятиях, в особенности проводимых на государственных и муниципальных площадках без возрастных ограничений", - говорится в документе.

В Санкт-Петербурге и Москве будут одни требования, а в Чечне и Дагестане, других кавказских республиках - совершенно другие

Для каждого региона дресс-код будет свой, пояснила Ирина Филатова. "Понятно, что в Санкт-Петербурге и Москве будут одни требования, а в Чечне и Дагестане, других кавказских республиках - совершенно другие нормы. И наша знаменитая поп-дива, ставшая поводом обращения в Минкульт, не поехала в Чечню в кожаных трусах петь, так как у нее есть инстинкт самосохранения", - привело ее слова издание.

Ранее, в июне, депутат Госсобрания Башкирии Рустем Ахмадинуров высказал возмущение форматом выступления Ольги Бузовой на концерте в Уфе в День защиты детей. "Ольга Бузова на VK Fest в Уфе выступила в откровенном наряде", - написал он в своем телеграм-канале, отметив, что на концерте присутствовали 13 тысяч горожан, и половина из них - дети.

Организаторы гастролей в Дагестане сочли избыточным требование дресс-кода

В Дагестане во время гастролей эстрадных исполнителей не было "ситуаций с провокационными костюмами", сообщила корреспонденту "Кавказского узла" Юлия Давыдова - представитель махачкалинского промоутерского центра "ДагАртКонцерт", занимающегося организацией концертов в Дагестане и других регионах Северного Кавказа. "Я думаю, Ольга Бузова, если бы к нам приехала, она бы тоже в таком виде не вышла", - сказала она.

Все прекрасно понимают, какой у нас регион, уважают наши традиции

Известные артисты, которые приезжают в Дагестан, не ставят условия по ношению определенной одежды, пояснила представитель "ДагАртКонцерта". "Наоборот, они даже интересуются, спрашивают: вот можно, здесь такой разрез будет, зашить его не нужно? Может быть, в чем-то другом выйти? Артисты тоже люди, все прекрасно понимают, какой у нас регион, уважают наши традиции, менталитет. Даже не обязательно по поводу одежды интересуются, но и по другим поводам, как себя вести", - сказала Юлия Давыдова.

Принятие официального документа о дресс-коде не имеет смысла, считает музыкальный продюсер из Дагестана Заира. "Как в нем оговорить все концертные наряды для артистов, выступающих в разных жанрах? Будет обозначена длина юбки, вырез декольте? Это нереально", - сказала она корреспонденту "Кавказского узла".

По мнению продюсера, у самих артистов должно быть понимание, где и перед какой публикой они выступают, особенно в кавказских регионах.

Среди местных певиц можно встретить больше откровенных нарядов

При этом Заира подчеркнула, что не замечала среди приезжих российских артистов проявления вульгарности в одежде. "Среди местных певиц можно встретить больше откровенных нарядов. Они потом подвергаются настоящей травле, как это было с певицей Ашерой", - рассказала она.

В январе 2024 года советник мэра Махачкалы Булач Чанкалаев призвал родственников дагестанской певицы Ашеры "разобраться" с ней за чересчур откровенный наряд на сцене, сообщило 17 января РИА "Новости". "Еще поет на аварском языке. Неужели у нее нет родственников или же близких людей? Если есть, то разберитесь со своей близкой, пока жизнь не разобралась с ней сама", - привело его слова агентство. Сама 30-летняя певица в ответ на критику заявила, что "выглядит шикарно", отмечается в публикации.

Напомним, 1 июня 2022 года руководитель движения "Наш дом - город Грозный" Сайпуддин Гучигов потребовал запретить Филиппу Киркорову выступать на Кавказе после номера, в котором певец танцует на кресте. 11 июня того же года Гучигов сообщил, что в полпредство президента направлена инициатива создать "комитет по борьбе с похабщиной" для запрета выступлений нежелательных артистов на Северном Кавказе.

Внимание к выступлению Киркорова привлек номер на песню "Мария Магдалена". 27 апреля 2022 года, во время концерта в Кремлевском дворце, на сцене появился огромный светящийся крест с актрисой внутри, и Киркоров, исполняя песню, ходил по этой конструкции. 7 июня того же года стало известно, что отменены концерты Киркорова, которые должны были состояться в Ставрополе и Майкопе.

Ранее, в ноябре 2018 года, в Махачкале был сорван аниме-фестиваль AniDag, который должен был состояться в Аварском театре. Дирекцию театра и организаторов тогда засыпали угрозами. В 2019 году администратор паблика "Имамат Дагестана" Ахмад Исрапилов получил условный срок за призывы к срыву аниме-фестиваля. Защита согласилась с решением суда.

Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен – вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсети X (бывший Twitter). Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:Олег Ионов
06.07.2024 в 16:02tari_weimann

josiah # Так то не концерт, а организованный в свое время Кадыровым смотр невест для личного потребления, так сказать, под названием «Конкурс красоты». Финалистки того самого конкурса. Замира Джабраилова (на последнем фото), и Фатима Хазуева попали прямиком в постель к Рамзану, и родили ему детей. Причем, как утверждается в выпущенном недавно [...] фильме, о чеченском "падишахе", обе на тот период времени были несовершеннолетними. Что до других "красавиц", то, что с ними сталось, неизвестно. Кое-кто может и в наложницы кадыровского окружения попал. Тогда было стыдно в первую очередь за родственников этих девочек, что отправили их на сей "конкурс". 

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".] 

11.07.2024 в 09:34Игорь Сажин
Ротару и Пугачева возникли как певицы именно в эстрадной культуре СССР, там даже помыслить было не возможно, но потом пришла другая культура, вдруг выяснилось, что секс есть и что очень много людей ходят не песни слушать, а пялится на трусы артистов. И это жажду надо было удовлетворять. Закрытая схема в СССР, оказалась в пост-СССР открытой. И что нас пугает в этом? То что девицы выбегают на сцену в ниглеже и это наносит удар по довольно пуританской культуре Кавказа? Но для меня всегда один только вопрос, а зачем, если человек исповедует пуританскую культуру, он ходит на подобные концерты? Может быть кесарю кесарево, а слесарю слесарево? Вы не поверите, но большая певиц и певцов не выступают в США на открытых площадках где-нибудь в южных штатах, потому что пуританское воспитание там сразу приведет к тому, что местные сорвут этот концерт, возмутившись неглежом. Тоже произойдет и в Северной Италии, где местные жители запросто могу сжечь концентрую площадку  с выступлениями неприкрытых певиц. А потому туда никто не ездит из голых артистов. Все относятся к этому с пониманием. Может дело в нас самих, а не в голых танцующих на сцене. Есть развращенные центральные города, пусть они там и пляшут, а в мой традиционный город даже не думают заходить. Но, увы, у нас культура осталась советская и даже постсоветская, когда нужно идти артисту чесом по всей Руси великой и выгребать деньги, а регионы должны "радоваться" их посещению. 
12.07.2024 в 11:09Игорь Сажин
Вы знаете, как-то в Северной Италии решили показать в кинотеатрах фильм "Последнее искушение Христа", такой американский фильм итальянского режисера, в которой как бы Христос поддается последнему искушению и отказывается от распятия и становится простым жителем и чем это все заканчивается. Фильм очень сильный в понимании веры, но там показан Христос слабым, мнительным. Так сразу в нескольких городах Италии сгорели кинотеатры и все прокатчики, под давлением властей, отказались от показа этого фильма. Владельцы фильма пожаловались в Европейский суд, мол почему местные коммуны отказалим им в прокате фильма, и что вы думаете сказал Европейский суд? Он сказал прокатчикам, что бы они шли лесом. Люди имеют право быть недовольны произведением искусства, даже высокого уровня, потому что это искусство не соответствует их культуре. А на Севере Италии почитание Христа очень высокое, а ваш Христос заставляет задуматься, но он показывает Христа слабаком, не Богом, а обыкновенным слабым челевеком, это не приемлемо. 
06.07.2024 в 16:17cortez

Родственники???

Вам их жалко???

Они ОБДУМАННО, ОСОЗНАННО подкладывали под кадыровцев своё потомство....

Логики нет в Ваших словах...

06.07.2024 в 16:21cortez

О Вейзмир...Даже в кваартале 'кГгасных фонарей' больше благочестия и приличия....

чеченских девушек осматривают и выбирают как в  непотребном низкопробном заведении  отбирают на час-другой, чтобы поразвлечься ...

Фу...фу...

Как это мерзко...

06.07.2024 в 16:28shelli
Гораздо более страшной оказалась участь чеченских девушек, уехавших в Сирию. Выжившие, достались "победителям", и  используются в качестве сексуальных рабынь, переходя из рук в руки. 
06.07.2024 в 16:35soraya.bailey
Понятное дело, Бузова в трусах, или Киркоров в павлиньих перьях на концертах в регионах Северного Кавказа выступать не будут. Не поймут их суровые дети гор. Помню году так в 92-м или 93-м, в Грозный приехала известная тогда певица Азиза. Любительница щегольнуть своими шикарными длинными ногами на сцене, одевая мини-юбки, или платья с разрезом до самого бедра. Так в Чечне она была в брючках, не рискнула, так сказать продемонстрировать свои прелести. А местные певички у нас и без того одеваются достаточно скромно, по сравнению со своими московскими, питерскими и другими коллегами. Правда некоторые предпочитают хоть и длинные, но облегающие платья, где все выпирает. Но это, так сказать, издержки профессии.

06.07.2024 в 16:26shelli

cortez # Кто говорил о том, что жалко родственников? Стыдно за них было, и противно. Моральные [...]. Пожалеть можно разве что этих несмышлёных девочек, которых родня, как Вы правильно выразились, подложила (и подкладывает) под кадыровцев, в надежде обрести какие-то материальных благ. Впрочем, в этом нет ничего нового. При ЧИАСР рассказывали, местные партийные и прочие начальнички отдавали на ночь русским партийным, гэбеээшным и прочим боссам своих дочерей, сестер, а то и жен. А еще последователи «святого» Вис-хаджи, известного как «атбассарский шейх», по одному его желанию отдавали ему в наложницы молоденьких девочек, а то и замужних молодых женщин, приглянувшихся «святоше». Целый гарем после его смерти остался. Так что Кадыров и Ко ничего нового не изобрели. "Старая традиция", так сказать.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

06.07.2024 в 16:54cortez

Прошу Вас -:smile: НЕ НАДО....

Пожалуйста, не выгораживайте [...]...

При ЧИАССР дподлинно известно, где осматривали вайнахских жерой на предмет ЗППП, перед тем, как предложить обкомовцам и министрам...

Доктор была грамотная, ингушка...

Фамилии  её НЕ НАЗОВУ! Это не порядочно будет!

Когда рухнет режим и мы [...] тогда на ТВ-назову всех...

Секретари обкома пользовались теми, кго продавали их матери или опекунши девушек...

Знаю, что по предоплае это делалось...Денньги передавались, но 

были случаи когда 

до секса не доходило

из-за внезапных проверок из Москвы 

то сельскому хозяйству, т

о по нефтепрому...

То, что творится сейчас в открытую-

это НЕВИДАННЫЙ ДЛЯ ПРЕЖНЕГО ЧЕЧЕНЦА --- АД  аМОРАЛЬНЫЙ

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами]

10.07.2024 в 08:31cyndy.wilderman
 caleb.hermiston #   Действительно, красиво одеваться и соответствовать кавказским обычаям, не проблема. Было бы желание.

06.07.2024 в 15:29josiah
:smile:Когда падёт режим и [...]- всем гражданам Нохчийчоь реккомендую задуматься над вопросом: Какой дресс-код и для кого вы обсуждаете, смотря на эти фотокарточки?:smile:

                

С танцоришки, любителя спортивных трико 'адидас'-угораю....:        Бу-га-га-га-га-га-.....:smile:

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Призывы к насилию запрещены Правилами]

08.07.2024 в 14:10Игорь Сажин
Любая танденция то ли она на раздевание, то ли она на одевания имеют перспективу. Где та грань, когда артист оден правильно или не правильно? Я ведь знаю примеры, когда певица на Кавказе выступала и одни считали, что она приемлемо одета, а другие говорили о ее распущенности. Как определить грань? А то ведь завтра любую певицу заставят, при выступлении на Кавказе, надевать платок. 
10.07.2024 в 08:51melvin
Это дресс-код мусульманских областей РФ. У нас страна мультикультурная, и это надо учитывать, а не раскачивать лодку...
06.07.2024 в 20:09Игорь Сажин
Везде дрес-код нужен а на Кавказе он не нужен? Почему? Потому что на Кавказе самоконтроль выше? 
06.07.2024 в 20:44alfredia.towne
Конечно выше на Кавказе. У вас какие-то сомнения?...
08.07.2024 в 21:00ezequiel

  lia_mcglynn # Вот именно. Мини-юбки, обтягивающие шорты, топики, голые пупки, активная тряска кое-какими частями тела на Кавказе не приветствуется, так что певичкам надо соответствовать местным требованиям. Кто не хочет, с концертами на Кавказ не ездить. Всяким там Бузовым-Киркоровым здесь делать нечего. 

08.07.2024 в 21:07ezequiel

Игорь Сажин (Эксперт) # Не все даже кавказские певицы выступают в платках. Не приветствуется чрезмерно короткая, чрезмерно обтягивающая и чрезмерно открытая одежда. Ну и чрезмерное кривляние на сцене тоже. Все остальное возможно. Как-то так.

07.07.2024 в 08:46shon.gutmann
cortez #    Что было, то было. Чего там кого-то выгораживать. Причем не только обкомовским подкладывали молодых жерой. Родственники жили в Казахстане. Рассказывали. Приезжала на "шабашку" (стройку то есть), бригада из Чечни. Старший шел к директору колхоза (совхоза), кому надо было кошары строить. или что еще. Договаривались и начинали работу. Ну и директору, прорабу и еще "кому надо", поставляли девок. Чтобы платили хорошо. Один из таких начальников прямо говорил приезжим строителям - "Жеро будет,  ахча будет!". Нарвался как-то на порядочного бригадира, и почил с миром. Но, Вы правы. Того, что сегодня творится  в Чечне, причем в открытую, прежде не было. И занимается этим верхушка со своими прихлебателями, что так сильно переживают за наши традиции, обычаи и нравственность.

07.07.2024 в 08:55keely
alfredia.towne #    Что правда, то правда. 

07.07.2024 в 08:54keely
Игорь Сажин (Эксперт) #    Да, на Кавказе и самоцензура и самоконтроль значительно выше. Местную певицу в наряде "аля Бузова", Вы тут точно не увидите. Все гораздо скромнее. 

10.07.2024 в 16:19Игорь Сажин
Дело в том, что тут есть проблема. Мультикультурных стран очень много в мире. Но каждая из мультикультурных стран живет по своему. Но вы не найдете ни одной мультикультурной страны, в которой бы было разрешено все. Везде есть учет месного населения. В этом и заключается мультикультурность, в том, что бы учитывать мнение населения. Хочет певец с Кавказа бегать по сцене голышом, уезжай в те части страны, где дрес-код послабее, хочет певец с Кавказа выступать на родном Кавказе придется учитывать мнение населения на местах. 
09.07.2024 в 08:48caleb.hermiston
Есть определённый дресс-код для артистов на Кавказе,  и они его отлично знают. Быть красиво одетой и не нарушать обычаи вполне возможно...
10.07.2024 в 20:51vernon
Игорь Сажин (Эксперт) #   Мне, родившемуся и жившему при СССР трудно представить, чтобы Пугачева или Ротару выступали на сцене в трусах и лифчике. Сегодня многие певички компенсируют отсутствие талантов голым телом. Тот дресс-код, что есть сегодня на Кавказе, пришел из СССР. Это не местное изобретение. Разве что платки, которые одевают певицы в Чечне и других местах.

07.07.2024 в 21:25Игорь Сажин
Тогда возникает законный вопрос, если самоконтроль выше, значит и ответственность самих певцов выше, зачем тогда ограничивать их, ведь эти законы их никогда не коснутся. Этот закон пимут относительно других частей России. 
12.07.2024 в 08:52rozanne_cronin
Так, и приезжающие на Северный Кавказ артисты должны уважительно относиться к местной культуре, и тогда проблем не будет...
10.07.2024 в 20:54vernon
 melvin #    Получается,введение дресс-кода для исполнителей, это "раскачивание лодки"? Однако....

10.07.2024 в 20:56vernon
Игорь Сажин (Эксперт) #    Вот именно. Россия не одна такая мультикультурная страна в этом мире, и надо учитывать мнение населения на местах. Чтобы не было ненужных эксцессов. Кого местные порядки не устраивают, пусть выступают там, где нет никаких ограничений. 

08.07.2024 в 08:06quintin_heidenreich
Игорь Сажин (Эксперт) #    ВЫ сами ответили на свой вопрос. Ограничения коснутся только тех "исполнителей песен ртом", что выходят за рамки дозволенного. Те, кто ведет себя прилично, ни в каких запретах не нуждаются. Они сами себя контролируют.

09.07.2024 в 15:43Игорь Сажин
Это дрес-код советских певцов. Четко следуй дрес-коду советской эстрады и Кавказ будет спокоен? Тогда возникает вопрос, а это что за дрес-код? Это дрес-код Кавказа или это дрес-код СССР? 
08.07.2024 в 08:37lia_mcglynn
Да, самоконтроль артистов необходим, если они хотят выступать на Северном Кавказе. Хотите там зарабатывать деньги - одевайтесь соответственно...
14.07.2024 в 10:11grady.wiegand
Об этом и разговор. Артисты должны понимать где и как они выступают, и не злить местное население...
11.07.2024 в 08:34dick
Конечно, артисты и организаторы обязаны учитывать мнение местного населения...
15.07.2024 в 08:40claude
Молодцы жители Северной Италии)...
15.07.2024 в 10:48Игорь Сажин
В том-то и дело, что люди имеют право предъявлять свое право на этическое в их понимании и надо уважать их понимание этического. Свобода ценна для продвижения в будущее, но и этическое ценно для сохранения добытого будущего. И искать эту сложную линию взаимоотношения свободы и традиций надо все время, а не объявлять что-то одно идолом. 
16.07.2024 в 09:15sage
Историко-этническое надо уважать, но при этом идти вперёд...
16.07.2024 в 12:34Игорь Сажин
Но мы-то похоже тормозимся, для нас вдруг традиции стали жутко важны, а весь модернизм мы вдруг объявили западным, хотя в этом модернизме нашего намного больше. Вон власти одного из регионов России объявили, что бронзовый олень вражеский, а потому они охранять его как памятник истории не будут. Да, памятник создан в 19 века в Германии, но от этого он ценность не терят. Нам бы разумнее стать для будущего, а мы становимся охранителями, вместо разумных. 
17.07.2024 в 09:35lavelle.beahan
Воевать с памятниками не надо, если они не несут анти русскую направленность...
17.07.2024 в 10:33Игорь Сажин
Но ведь антирусскость можно запросто придумать, налепить ярлычок, что собственно и произошло. К стати, вчера произошло развите сюжета, оказывается этот лень раньше стоял в Калининграде и оттуда его вывезли в Россию. Так вот мэр Калининграда сказал, что он с радостью примет оленя назад, а Смоленск утратит такой редкий памятник из-за глупости некоторых правителей. 
18.07.2024 в 09:08porfirio
Для этого и существуют комиссии и экспертизы, чтобы определять художественную и политическую значимость...
18.07.2024 в 13:22Игорь Сажин
Художники-то как раз сказали свое слово и сказали, что это великое произведение 18 века, что это памятник искусства, но пришел недалекий политик и опустил ценность исторического арт-объекта до уровня мусора только потому, что эта скульптура была изготовлена в Германии. Видимо для этого кренделя большая часть дворцов Санкт-Петербурга созданные великими архитекторами Европы - это тоже мусор, я уже не говорю о больше части коллекций Эрмитажа, где полотна, скульптуры, изделия Европейских мастеров из Италии, Франции, Германии, Португалии, Чехии, Польши и т.д. Как настолько слабые люди проходят к власти? Видимо сегодня можно быть полным непрофессионалом, но патриотично настроенным и карьера пойдет вверх.