05:50 / 26.01.2024Госдума приняла поправки Кадырова к закону об экстремистских материалах

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Депутаты Госдумы одобрили поправки в федеральный закон о противодействии экстремизму, предложенные чеченским парламентом по инициативе Кадырова. Законопроект, целью которого заявлена защита религиозной литературы от неоправданных запретов, принят вопреки первоначальному критическому заключению правового управления Госдумы. 

Как писал "Кавказский узел", в конце января 2023 года парламент Чечни внес в Госдуму законопроект о запрете признавать экстремистскими материалами канонические исламские и христианские тексты. Авторы законопроекта пояснили, что причисление таких текстов к запрещенной литературе возмущают верующих. Первоначально законопроект встретил критику в правовом управлении Госдумы, которая в 2017 году уже рассматривала аналогичное предложение и отклонила его. Опрошенные "Кавказским узлом" правозащитники, в свою очередь, указали, что инициатива Грозного сомнительна и не приведет к уменьшению количества подобных дел.

В августе 2022 года Рамзан Кадыров потребовал пересмотреть решение о включении сборника изречений пророка Мухаммада "Сахих аль-Бухари" в список экстремистских материалов. По его мнению, суд "обратился к некомпетентной экспертизе", тогда как сборник является "достоверным источником жизнеописания пророка Мухаммада, который мусульманские учёные признают вторым по значимости после Священного Корана". Координационный центр мусульман Северного Кавказа предложил расширить список религиозной литературы, которая не может быть отнесена к экстремистским материалам. Весной 2023 года Кассационный суд отменил запрет издания "Сахих аль-Бухари".

О том, что предложенные им поправки в федеральный закон о противодействии экстремизму приняты Госдумой, сам Рамзан Кадыров написал вечером 25 января в своем Telegram-канале. Он напомнил, что парламент Чечни внес в Госдуму этот законопроект по его личной инициативе. 

По мнению Кадырова, принятые поправки обеспечат "более объективное рассмотрение дел", которые касаются значимых религиозных материалов, не имеющих отношения к экстремистской деятельности. 

"Принятый федеральный закон предусматривает изменение подсудности такой категории дел. Теперь они будут рассматриваться непосредственно судами субъектов РФ. Кроме того, в процессе будут задействованы правообладатели, издатели и авторы соответствующих материалов. Если подается иск о признании религиозного материала экстремистским, суд обязан привлечь специалиста с соответствующими знаниями. Это позволит учитывать особенности и контекст религиозных убеждений", - говорится в публикации Кадырова.

Законопроект 25 января прошел третье, окончательное чтение в Госдуме. Сейчас дела об экстремистских материалах рассматривают районные суды, но после вступления закона в силу их будут рассматривать высшие судебные инстанции регионов - краевые, областные, республиканские Верховные суды, а также суды городов федерального значения, отмечается в публикации "Парламентской газеты". 

Решение о запрете издания "Сахих аль-Бухари" в России принял Лаишевский суд Татарстана в декабре 2021 года, а в июле 2022 года Верховный суд Татарстана оставил решение в силе. Экстремистским материалом признано печатное издание, за исключением содержащихся в нем сур, аятов и цитат из Корана, пояснила Генпрокуратура, указав, что переводчик Абдулла Нирша допустил "серьезные искажения канонического текста". Спор вокруг запрета конкретного издания "Сахих аль-Бухари" может быть связан с личностью главы издательства "Умма" Асламбека Эжаева, осужденного на длительный срок, предположил ранее доктор исторических наук, арабист и исламовед Дмитрий Микульский.

Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен – вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в Twitter. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:"Кавказский узел"
26.01.2024 в 10:02waltraud
В России начинают действовать кадыровские законы....
28.01.2024 в 20:52
30.01.2024 в 00:28hershel
Да, государство - это и поступки тоже...
27.01.2024 в 10:30krista.conn
Это не простой вопрос...
29.01.2024 в 00:10wilber_schoen
Да, этот вопрос довольно сложный...
26.01.2024 в 09:30cathie_schiller
Что-то новенькое, больше похожее на анекдот. Речь про эти самые «поправки Кадырова» к закону об экстремистских материалах. Вот вам фрагмент интервью Рамзана Кадырова Анне Политковской, данное им в 2004 году (https://politkovskaya.novayagazeta.ru/pub/2004/2004-051.shtml):

«— Какое у вас образование?

 — Высшее юридическое. Заканчиваю. Экзамены сдаю.

  — Какие?

   — Как это — какие? Экзамены, и все.

   — А как называется институт, который вы заканчиваете?

   — Филиал Московского института бизнеса. В Гудермесе. Юридический то есть.

   — Какая у вас специализация?

    — Юрист я.

    — А диплом по какому праву? Уголовному? Гражданскому?

    — Забыл. Тему записал, но забыл. Событий сейчас много».

Это все, что надо знать о знания данного юриста в области права.

26.01.2024 в 10:30benjamin.lehner
Ну а как Вы хотели? Прав тот. у кого больше прав. Кстати, кадыровская пропаганда тоже уже озвучила эту новость. Сайт «Грозный-Информ» (https://www.grozny-inform.ru/news/society/157968/): «Госдума приняла законопроект об экстремистской деятельности, предложенный Кадыровым». Рамзан Ахматович выходит на новый уровень. 
26.01.2024 в 15:41Игорь Сажин
А канонические буддистские, иудейские, канонические индуистские, канонические протестантские, канонические конфуцианские, канонические синтоистские, канонические языческие... Как с ними быть? 
27.01.2024 в 08:23toby
Это уже вопросы не к Кадырову. Он "болеет" только за ислам. Проблемы других конфессий должны волновать тех, кто их исповедует.
27.01.2024 в 08:29justine_spencer
А там нет экстремизма, в том что Вы перечислили. Никто никогда и не видел.
27.01.2024 в 11:31humberto
Даже очень непростой. 
27.01.2024 в 11:31humberto
Действительно. Мало кто знаком со всеми перечисленными верованиями и может хотя бы приблизительно сказать, о чем там речь. Впрочем, причислять Священные Писания к экстремистской литературе, это слишком. 
27.01.2024 в 11:35justine_spencer
Да не с исламом вообще надо бороться! При чём тут, в самом деле ислам! На улицах русских режут [...], а то, что они муслимы, так это же дело десятое. Задача в уничтожении диаспор.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Пропаганда национальной неприязни запрещена Правилами]

27.01.2024 в 16:10earnest
Согласен с тем, что бороться нужно не с исламом, впрочем, это касается и любой другой монотеистической религии. Касательно диаспор. Этнические диаспоры играют двоякую роль. С одной стороны, они как бы помогают представителям нацменьшинств сохранять свою национальную идентичность, культуру и традиции, а с другой, покрывают своих, если те совершают какие-то преступления. Это достаточно серьезная проблема, которую необходимо решать на государственном уровне. 
28.01.2024 в 20:39Игорь Сажин
Боюсь вас огорчить, но в индуистских текстах, в иудейских, в протестантских, а тем более в языческих очень много не очень удобных для сегодняшнего дня. Один только антисемит Мартин Лютер чего стоит. Поэтому схема вот эти можно, а эти нельзя - очень опасная схема. Тут надо просто отчертить некую черту, за которой исторические и религиозные тексты, априори нельзя считать экстремистскими. Вон сейчас очень популярен фильм "Иван Васильевич меняет профессию", а некоторые тексты Ивана Грозного вообще накладывать на сегодняшний день опасно. 
28.01.2024 в 20:43Игорь Сажин
Да, а на каком уровне тогда ее решать? Государство - это поступки. Мы вон тут поговорили и разошлись. А государство должно стабилизировать ситуацию, а как стабилизируешь ситуацию, когда вдруг человек достает из 8 века текст и начинает им размахивать как флагом, призывая к страшным и жестоким поступкам. Как быть с этим человеком? Умный его не будет слушать, а дурачок, или молодой дурачок, вдруг поведется и завтра по своей молодежной глупости совершит поступок, который отнимет жизни невинных людей. Государство должно как-то остужать идиотов. 
29.01.2024 в 00:12wilber_schoen
Согласен, что всё течёт и меняется. Не всё из древних текстов пригодно сейчас...
29.01.2024 в 21:23Игорь Сажин
Вы думаете все так просто, по "роже" можно выявить... Такое ощущение, что вы вообще не сталкивались с такими знаменосцами... Когда такой человек говорит, кажется, что истина льется из его рта. Тут все очень сложно. А тот кто запустит машину насилия, в традиции обычно потом под этим катком и оказывается. Так что зовущий к мечу, готовься погибнуть от меча. Кто что ищет, тот то и находит. Каждому из нас Бог дает лишь то, что мы просим. 
29.01.2024 в 21:28Игорь Сажин
Есть такое понятие у историков, как "критика источника", этому учат на первом курсе истфака. Я в свое время учил этому школьников. В конце концов один из моих учеников вдруг спросил у меня: "Так что получается что ничему верить нельзя?". Я тогда ответил ему, что вся история - это как раз то, во что люди верят более всего, без веры не сложилась бы историческая наука, как и наука вообще. Но главное, что должен помнить любой человек исследующий историю, читающий древние тексты, это то, что все древние тексты делали люди, иногда очень великие люди, иногда люди уникальные, иногда тоньше и сильнее нас чувствующие Бога и стоящие к нему ближе всех. Но это люди, всегда люди, а потому критика источника должна быть главным орудием читающего древние тексты. Когда кто-то начинает запрещать мне читать древние и не очень древние тексты, я понимаю, что меня хотят уберечь от магии этих текстов, но я тут же чувствую, что мне как мыслящему человек не верят и за меня хотят сделать выбор, который я должен сделать сам. 
30.01.2024 в 00:25hershel
Не все могут сами сделать правильные выводы. А, от ошибок бывает кровь...
30.01.2024 в 00:27hershel
"Собрался воевать, так будь готов умереть"? Да, такова жизнь...
30.01.2024 в 14:13Игорь Сажин
Я вам скажу хуже, никто не умеет делать правильные выводы. Что ведет человека в момент поступка, видимо и сам человек не понимает. 
30.01.2024 в 14:12Игорь Сажин
Не забывайте что светоч русской поэзии и основатель литературного русского языка был эфиопом по этничности и отличался не белым румянцем на щеках. Мы говорим на языке русского потомка эфиопов. 
30.01.2024 в 14:46leana.walsh
способность делать выводы и понимание мотивов поступка - напрямую никак не связано. 

отсутствие первого - это проявление глупости, отстутсвие второго - это проявление невменяемости.

ИТОГО. 1) "все люди - глупые" - очень глупый тезис 2) глупость не равна невменяемости.

29.01.2024 в 21:35justine_spencer
Да я имел в виду простую вещь -- [...], только и всего. Ну, вот, скажем, армянин. Он же христианин. А [...] у него разве православная? Нет! -- [...]. Это очень простой вопрос, господа.

Ну, хорошо, оговорюсь. Встречались мне на улице в Петербурге какие-то изумительные, словно одухотворённые [...]. Вот прям так бы и забрал его к себе на Логойщину в деревню, прям поселил бы рядом. То же и в конце того года, скажем, в Страсбурге. Прекрасные, добрые черномазые рожи. Взглянуть приятно. Но -- нельзя, товарищи! нельзя... Очень простой тут вопрос, милые.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский узел".]