10:38 / 06.03.2022Краснодарский журналист получил предостережение за работу на акции протеста

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Журналист "Юга.ру" Никита Зырянов получил предостережение об участии в незаконных массовых мероприятиях после того, как ранее посетил акции против спецоперации на Украине. Зырянов, который присутствовал на акциях как сотрудник СМИ, считает, что таким образом силовики приравняли его работу к противоправной деятельности.

Как писал "Кавказский узел", 5 марта адвокат Михаил Беньяш сообщил о задержании краснодарской активистки Валерии Чугуновой за призыв в соцсетях прийти на акцию против спецоперации на Украине. 

21 февраля Владимир Путин подписал указы о признании ЛНР и ДНР, а 22 февраля российский сенат разрешил ввести войска в Донбасс. Спецоперация на Украине началась утром 24 февраля. В чем ее суть, что ей предшествовало, и как она развивается, можно прочитать в справке "Кавказского узла" "Бои на Украине – 2022".

Журналист "Юга.ру" Никита Зырянов рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что в феврале освещал две протестные акции в Краснодаре, связанные со спецоперацией на Украине, информация о проведении которых была в соцсетях.

"24 и 27 февраля мы ходили на них с коллегой, имея при себе пресс-карты, редакционные задания, удостоверения и в жилетках СМИ. На первой акции лично у меня сотрудник полиции проверил документы, и никаких вопросов не было. Вторая акция проходила в центре города. На ней были массовые задержания. Как только образовывалась толпа, подъезжал автобус и увозил людей. На второй волне, когда силовики забирали протестующих, меня тоже поместили в спецтрпанспорт", - сообщил он.

По словам журналиста, в итоге он провел в полиции несколько часов. "В полиции мне официально говорили, что я не задержан. Я предлагал уйти, но мне говорили, что нужно дать показания. Лишь спустя четыре часа в участке на Октябрьской в Краснодаре у меня взяли объяснение. Скопировали мои документы, в том числе паспорт, пресс-карту, редзадание", - рассказал Зырянов.

Он отметил, что 5 марта в Краснодаре вновь должна была проходить акция, а 4 марта вечером к маме Зырянова пришел полицейский. "Он представился участковым и сказал, что должен вручить мне предостережение. Обысков не было. Участковый поговорил с моей мамой. Она сообщила, что я журналист. Показала фотографии из моих работ", - пояснил Зырянов.

По словам журналиста, в предостережении сказано о том, что ему запрещено посещать незаконные акции, потому что ранее он на них присутствовал. "Хотя на такой акции я был как сотрудник СМИ, а не как участник [...] Получается, что моя работа в качестве журналиста приравнивается к антиобщественному поведению", - отметил Зырянов.

Призываем читателей "Кавказского узла" установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен - вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости.

Автор:Наим Сулейманов