ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Екатерина Садуллаева, свекровь мусульманки из Ростова-на-Дону Алены Сухих, которая обвиняется в содействии терроризму и находится в Турции, добилась оформления опеки над двумя внуками, которые ранее были помещены в детский дом. После детдома у детей еще есть чувство тревоги, но они уже начали ходить в школу, рассказала она.
Как сообщал "Кавказский узел", Екатерина Садуллаева, которая приходится свекровью уроженке Ростова-на-Дону Алене Сухих, принявшей ислам, пожаловалась на то, что троих ее внуков незаконно ссадили с поезда во время поездки в Грозный и отправили в приют. В отношении Сухих было ранее возбуждено уголовное дело за содействие террористической деятельности. Ее адвокат Исраил Гададов считает, что подобное изъятие детей незаконно. 5 сентября 2021 года стало известно, что суд отказал Садуллаевой в опеке над детьми, а 18 сентября 2021 года она обжаловала это решение суда.
По словам Екатерины Садуллаевой, 9 февраля она забрала внуков из детского дома в Ростове-на-Дону, а 12 февраля они уже были в Якутске. Она добавила, что у нее пока не все документы на опеку. "Мне дали лишь часть документов, а остальные идут почтой. Пока мне сказали в Первомайской опеке в Ростове-на-Дону, чтобы я взяла бумажку о том, что эти документы оправили, чтобы мне было что предъявить, если они затеряются. Когда эти документы придут, меня пригласят в опеку, и, по словам ее представителей, "будет основательный разговор". Пока благодарю всех за то, что детей отдали", – сказала Садуллаева корреспонденту "Кавказского узла".
Она подчеркнула, что пребывание в детском доме не прошло для детей бесследно. "Старший мальчик озлобленный, нервный, меня очень плохо слушается. Меня об этом предупреждали в Школе принимающих родителей, что дети, которые пробыли в детских казенных учреждениях более двух месяцев, так себя и ведут. Девочка-первоклассница – она больше плаксивая. Но здесь еще сказывается проблема с привыканием из-за разницы во времени. Разница с Ростовом-на-Дону в шесть часов. В результате она с трудом засыпает в 22.00-22.30. А в шесть часов, а я их бужу, поскольку занятия в школе начинаются в 08.00, а до школы ехать три остановки на автобусе и еще пешком оттуда, поэтому она пока не высыпается. Вообще надо, чтобы с ними поработал психолог, но пока у них проходит период адаптации в школе, и мы пока решили их не дергать", – пояснила Екатерина Садуллаева.
Алена Сухих вместе с супругом находится в Турции, где они сразу же после приезда в прошлом году оформили временный вид на жительство. Сухих отметила, что пока у нее нет планов, как вернуть детей. "Пока планировать нечего", – сказала она корреспонденту "Кавказского узла".
Смена опеки после перевода детей в детский дом оказала благотворное воздействие на процесс установления опекунства, отметила юрист Юлия Шайдуллина, представлявшая интересы Садуллаевой. "Сотрудники опеки Первомайского района были настроены на взаимодействие и не чинили никаких препятствий. Екатерина Викторовна [Садуллаева] собрала весь необходимый комплект документов, закончила Школу принимающих родителей, прилетела сюда, мы обратились в опеку Первомайского района, и через три недели ей разрешили забрать детей", – сказала Шайдуллина корреспонденту "Кавказского узла".
Она подчеркнула, что речь идет о постоянной опеке, и потому Садуллаевой не придется в дальнейшем вновь подтверждать свое право быть опекуном внуков.