ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Суд в Красноярске продлил до 20 февраля 2022 года срок ареста уроженца Чечни Апти Висаева, обвиненного в подготовке теракта в Норильске. Защита настаивала на его переводе под домашний арест.
Как писал "Кавказский узел", следствие оказывает давление на 36-летнего уроженца Чечни Апти Висаева, сообщила в августе его супруга Аиша Мутаева. 22 ноября было опубликовано видеообращение Мутаевой, в котором она указала, что Апти Висаев не мог планировать теракт в Норильске в День Победы, так как все массовые мероприятия в городе были отменены из-за пандемии. На это же указал 7 декабря в своем видеообращении старейшина чеченской общины Норильска. И он, и Мутаева предположили, что Апти Висаева "подставили" его знакомые Радмир и Ибрагим, предоставившие следствию ложные улики. Преследование Висаева связано с тем, что он ранее был осужден за причастность к чеченским боевикам, заявили правозащитники Игорь Каляпин и Оюб Титиев. Защита назвала дело сфабрикованным.
Верховный суд Чечни в 2005 году признал Апти Висаева участником незаконного вооружённого формирования и приговорил его к 14 годам и 11 месяцам лишения свободы. Большую часть срока Висаев отбывал в колонии в Красноярском крае и после освобождения в 2019 году остался жить в Норильске. В апреле 2021 года Висаев с женой Аишей и пятью детьми поехали в Пятигорск, где семья планировала остаться для лечения Апти и двоих детей. Там Висаев был задержан, а позднее доставлен в Норильск и арестован по обвинению в склонении к террористической деятельности и пособничестве терроризму. Уголовное дело построено на показаниях двух засекреченных свидетелей. Одного из них, по версии следствия, Висаев убеждал совершить самоподрыв на параде 9 мая в Норильске.
Центральный районный суд Красноярска 17 декабря рассмотрел ходатайство о продлении меры пресечения чеченцу Апти Висаеву, сообщила его супруга Висаева Аиша Мутаева.
Заседание было открытым, несмотря на то, что с адвокатов взята подписка о неразглашении подробностей дела, защита ходатайствовала о замене меры пресечения с ареста на домашний арест, рассказала Мутаева. По ее словам, суд удовлетворил ходатайство адвокатов о допросе Мутаевой, чтобы выяснить, готова ли она находиться в одной квартире с супругом. "Я сказала, что не против. Прокурор поинтересовался, сколько еще действует договор аренды жилплощади. Я ответила, что на год, но готова еще продлить. Затем прокуроры просмотрели договор", - сказала Мутаева корреспонденту "Кавказского узла".
Адвокат поинтересовался, чем занимался Висаев с 30 марта по 22 апреля, однако судья стала перебивать защитника, и на вопрос ответа не последовало, отметила Мутаева.
По ее словам, прокуроры ходатайствовали о продлении ареста, так как, по их мнению, Висаев может скрыться, защита возразила, что оснований для ареста нет, а Висаева держат в СИЗО необоснованно. Сам Висаев, попросив слово, заявил, что у него была возможность уехать, однако 22 апреля вместе с женой он сам приехал к участковому, добавила его супруга.
Суд принял решение продлить арест на два месяца, до 20 февраля 2022 года, сообщила Мутаева.
Информацию о продлении ареста корреспонденту "Кавказского узла" подтвердили в Центральном районном суде Красноярска.