13:25 / 27.11.2021Свыше 112,5 тыс. человек подписали петицию в защиту "Мемориалов"*

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

За последние сутки еще почти 2,5 тысячи человек оставили свои подписи под петицией с требованием не допустить закрытия Правозащитного центра "Мемориал"* и "Международного Мемориала"*, общее число подписантов превысило 112,5 тысячи.

12 ноября, после исков о ликвидации Правозащитного центра "Мемориал"* и "Международного Мемориала"*, на сайте Change.org была опубликована электронная петиция "Руки прочь от Мемориала*!" в поддержку обеих организаций. 

Как сообщал "Кавказский узел", в петиции, опубликованной на Change.org, говорится, что одной из ее главных задач является консолидация протестного общественного мнения и поддержка "общественных защитников, легально работающих в указанных организациях в интересах прошлого, настоящего и будущего российских граждан". К 12.55 мск 26 ноября под петицией было уже 110 247 подписей.

Сегодня к 13.25 мск петиция набрала уже 112 515 подписей. 

"Я безмерно благодарен "Мемориалу", увековечившему память моего прадеда Кириллова Герасима расстрелянного (реабилитированного посмертно) сталинскими палачами, как случилось и с миллионами других ни в чём неповинных советских граждан. И вот теперь последователи этих палачей хотят уничтожить память о невинно убиенных. Забвению и повторению этого ужаса не бывать! Руки прочь!" - написал под петицией один из сегодняшних подписантов Михаил Брискман. 

"Я подписываюсь, потому что считаю одной из важнейших целей - сохранить аутентичность России", - отметила сегодня под петицией Вера Зверева.

"Я подписываюсь, потому что это лично коснулось моей семьи", - прокомментировал требования подписантов Алексей Овсянников из Краснодара.

Это не единственная петиция в поддержку "Мемориалов". Отдельное заявление подписали 65 членов Российской академии наук. Аналогичную петицию в защиту "Мемориала" подписали более 100 деятелей искусства, политиков и правозащитников. Кто еще выступает в защиту "Мемориала" и каким преследованиям правозащитники подвергались ранее, рассказывается в обновляемой справке "Кавказского узла" "Кто и как хочет ликвидировать "Мемориал".

Процесс по иску о ликвидации "Международного Мемориала" начался 25 ноября в Верховном суде России. Суд рассматривает дело формально, не сопоставляя масштаб вмененных организации нарушений со значимостью ее работы, указал после заседания правозащитник Олег Орлов. Прокуратура избрала тактику тривиализации процесса, избегая разговора о его репрессивности и абсурдности, отметил адвокат Григорий Вайпан.

Материалы о случаях преследования активистов в регионах Кавказа "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Преследование активистов", а новости о преследовании Правозащитного центра "Мемориал" и "Международного Мемориала" – на тематической странице "Ликвидация "Мемориалов".

* организация внесена Минюстом России в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Автор:"Кавказский узел"
27.11.2021 в 17:36Игорь Сажин
Да репрессии коснулись всех... В том или ином виде. Помню как-то общался с одним парнем, он меня уверял, что у него в роде вообще никто не пострадал от репрессий. Стали копаться, по отцовской линии вроде как реально никого не оказалось среди репрессированных, но как дошли до их родной деревне в Сибири по материнской линии вдруг выяснилось, что его родственники до революции были зажиточными, а потом как-то все куда-то пропали. Какое-то отсутствие информации. Все как будто разбежались из деревни с такой фамилией. Среди раскулаченных их как бы нет. Нигде нет. И в войне никто не погиб и не был награжден, куда все девались. Он уверяет, что их репрессии не коснулись. Но вот эта полоса забвения меня и удивила. Я ему посоветовал съездить в родную деревню мамы и поговорить со стариками, может что-то всплывет. Он сказал, что поедет и докажет мне что ничего его семью не коснулось. Я же боюсь, что он узнает много интересного.