ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Житель хутора Павловка Красносулинского района оказался в тяжелой жизненной ситуации, соседи помогают ему с продуктами, но властям следует оформить ему пенсию, заявили хуторяне. Чиновники отчитались об оказании разовой помощи мужчине и пообещали решить проблему.
В хуторе Павловка Киселевского сельского поселения Красносулинского района проживает 63-летний местный житель, который имеет проблемы со здоровьем и остался один после смерти родителей. Неравнодушные жители ещё в сентябре забили тревогу, человеку нечего есть, впереди зима, угля практически нет. Два месяца они пытались добиться помощи от чиновников, рассказала предприниматель из Красного Сулина Елена Солощенко.
Мужчина в молодости был направлен проходить военную службу в Афганистане, затем был комиссован. Пока были живы родители, он находился под их присмотром, а как их не стало, остался один. Летом он попал в Новошахтинске в психиатрическую больницу. Там прошёл курс лечения, и его выписали. При этом пенсию он не получает, группы инвалидности у него нет, объяснила Солощенко.
По ее словам, она узнала про судьбу жителя хутора Павловка, когда одна из её сотрудниц, которая приходится ему дальней родственницей, пожаловалась, что у нее не хватает сил ему помогать, так как денег не хватает, чтобы обеспечить свою семью, а социальные службы никак не реагируют. "Я с Галиной приехала к [этому мужчине], и сама увидела, в каких условиях он живёт", – рассказала Елена Солощенко корреспонденту "Кавказского узла".
На данный момент проблема в том, что у него нет пенсии и группы инвалидности, также нет угля для отопления зимой. Неравнодушные люди организовали сбор денег, на которые были куплены продукты. "Как минимум нужно две тонны угля, чтобы он мог пережить зиму, а также нужно заплатить долг по электричеству – 4 тысячи. Он не платил за свет, так как ему не с чего платить, поэтому свет ему отрезали, и кроме этого кто-то украл провода, идущие к дому. Вот так человек и живет, ни еды, ни угля, ни света, нет и воды, так как она подается от насоса, а для этого нужно электричество. Человек не купался уже два месяца", – рассказала Солощенко.
Местные чиновники обещали помочь ему, но помощи он еще от них не получил, добавила она. "Пока его свозили в районный центр, завели сберкнижку, на которую ему должны перечислить разовую помощь в размере 10000 тысяч рублей. Когда это будет, неизвестно. Я считаю, могли бы хоть немного дров привезти, на улице уже минус, он просто может замёрзнуть", – отметила местная жительница.
Также, по словам Елены, у жителя хутора Павловка проблема с ногой, он плохо ходит из-за старой травмы. "Если бы мы, неравнодушные, не обратили внимания на эту ситуацию и не начали бы что-то предпринимать, то, думаю, так бы всё и было, никому он не нужен. Умер бы человек, и никто не позаботился", – сказала она.
По словам дальней родственницы мужчины Галины Новиковой, проблемы у него начались после смерти родителей. "Раньше, когда были живы родители, они за ним смотрели, он ни в чем не нуждался. Собственно уже тогда я им говорила, что нужно делать группу, ибо вас не станет, он никому будет не нужен. К сожалению, ко мне не прислушались, и вот результат. <…> Документов никаких из Новошахтинской психиатрической больницы нет, видимо, сестра не взяла, мне не дают, мы, мол, не можем разглашать диагноз, пускай близкие родственники приезжают. Пока нет этих бумаг, то и группу сделать невозможно", – сказала Новикова корреспонденту "Кавказского узла".
Около 15 лет назад ее родственнику была сделана хирургическая операция на ногу, сейчас снова нужно вмешательство врачей, так как возник абсцесс, добавила она. "Повезли в хирургию, а там сказали, что не могут ему его прооперировать, так как непонятно, можно ли ему наркоз", – отметила Новикова.
В доме, где проживает родственник, нет воды и света, добавила она. "У него света нет, отключили за долги, он не купается уже несколько месяцев, нет воды. Сегодня приехали, у него из продуктов две банки кабачковой икры, больше ничего нет, вчера говорит, вообще ничего не ел", – пояснила она.
Когда корреспондент "Кавказского узла" находился в доме жителя хутора Павловка, в хутор заехала продуктовая лавка, так как магазинов в хуторе нет, а продукты доставляются три раза в неделю. Елена купила продукты на 900 рублей и отдала родственнику. Водитель и продавец рассказали, что знают его. "Он не часто к нам подходит, когда мы приезжаем, редко покупает пачку семечек и бутылку лимонада, на другое говорит денег у меня нет", – рассказал корреспонденту "Кавказского узла" продавец продуктовой лавки.
По словам пожилой соседки жителя хутора Екатерины Долгополовой, иногда он набирает у нее воду. "Я уже старенькая, практически не хожу, иногда он придёт, дам ему воды ведро, чтобы хоть было, что попить", – рассказала она корреспонденту "Кавказского узла".
Один из местных жителей, который не стал называть своего имени, назвал положение своего соседа очень тяжелым. "Я знаю его, действительно человек брошен, как он выживает, не пойму. Нам всем тут трудно, но мы хотя бы ещё двигаемся, и голова соображает", – сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
Он также считает, что этому человеку нужна посторонняя помощь. "Вот посмотрите, мне самому, чтобы выжить, приходится собирать дрова, так как денег на уголь не хватает. Работы тут нет, тут почти все такие, кому нужна помощь. Посмотрите по хутору, сколько заброшенных домов, люди уезжают, люди умирают. И вот как только дом забросили, потихоньку начинают разбирать сначала заборы, потом и сам дом, люди в поисках дров, чем печь топить, вот так мы тут живём", – пожаловался местный житель.
Другая соседка жителя хутора Павловка Лариса Кондратенко рассказала, что видится с ним часто. "Я всегда спрашиваю у него о проблемах, он говорит, что ему стыдно рассказывать, но я-то знаю, что ему хочется кушать, а сказать об этом он стесняется. Я всегда, чем могу, помогаю, иногда домой привожу ему продукты, помогает ли кто ещё, я у него не спрашивала. У него нет электричества, поэтому заряжаю иногда ему телефон, и он от меня тогда уже звонит, так как в посёлке только возле моего дома ловит связь", – сказала Кондратенко корреспонденту "Кавказского узла".
По ее словам, она учились с этим мужчиной в одной школе. "Всю жизнь тут живём, и жутко смотреть на эту картину. Человеку нужна реально помощь и помощь медицинская, материальная, он, бедный, сидит в темноте, тут должны уже власти вмешаться", – подчеркнула Лариса Кондратенко.
Она также заявила, что ее сосед неспособен к самостоятельной жизни. "Для меня это просто жуть, я в дом не заходила, а во дворе всё в упадке, он же не может ничего сам делать – и с головой проблемы, и с ногой. Мой муж ещё 15 лет тому назад возил его в Ростов-на-Дону, там ему делали операцию на ноге, сейчас он еле ходит и жалуется, что опять проблемы с ногой. Когда была плотина, он ходил на рыбалку, продает веники, но это такой заработок, если за год продаст на 1000 рублей, это хорошо. Это, конечно, не выход из ситуации, и тут, конечно, 100% необходима помощь от государства, потому что у нас вся деревня живёт за чертой бедности. В хуторе одни пенсионеры, молодежи нет, разъехалась. В хуторе ночью на улицу выйдешь, такая темень, в общем очень трудно тут жить. Конечно, будем помогать, чем сможем, но необходима помощь от властей", – еще раз подчеркнула местная жительница.
Схожее мнение высказал еще один житель хутора Борис Иванов. "Я вижу его иногда, идёт по хутору с палочкой. Даже ума не дам, как он живёт. Раньше родители были живы, они своё хозяйство держали, а сейчас у него весь двор зарос, он же не в состоянии ничего сам делать, человек больной", – сказал Иванов корреспонденту "Кавказского узла".
Он отметил, что проблемы у многих жителей хутора. "Вы посмотрите, тут сколько заброшенных домов, все, кто может, уезжают, тут нет ничего. Работы нет, магазина нет, его давно закрыли, сейчас в него кто-то складирует сено. Почту закрыли, связи нет, ловит украинская, но это дорого стоит, вот вроде сейчас вышку "Теле-2" ставят, может, хоть связь будет. Очень трудно жить, так, доживаем свой век, никому не нужные люди", – отметил Борис Иванов.
На сложную жизненную ситуацию пожаловался также и сам житель хутора Павловка. "Большая проблема то, что нет у меня угля, вот два ведра, этого хватит на сегодня. Буду топить дровами, что-то разберу во дворе, но они быстро горят, а издалека я принести не могу, тех же веток не насобираю, нога болит, хожу с трудом. Вчера я вообще не ел, осталось две банки кабачковой икры, экономил, хорошо, сегодня люди купили продуктов. Проблемы с водой, из-за чего уже несколько месяцев не купался, – рассказал он корреспонденту "Кавказского узла".
Далее его речь пошла о кладе из драгоценных металлов, который будто бы закопан неподалеку, затем он переключился на войну. На эти темы он говорил как о реальном времени, словно бы продолжает служить в армии. Затем он рассказал, что вяжет веники для бани, и иногда их получается продать, еще делает поплавки для рыбалки. В доме у Дмитрия множество различных поплавков, которые, по его словам, он сделал сам, передал корреспондент "Кавказского узла".
Хутор находится рядом с границей с Луганской народной республикой (ЛНР). Дом мужчины выглядит прилично, внутри чисто, но холодно. Раньше он жил в кухне, она меньше и топить её было проще. Но случилось так, что печка сломалась, отремонтировать её нет возможности, поэтому пришлось перейти в дом, он большой, уютный, но помещение большое, и поэтому требуется больше угля для обогрева, передал корреспондент "Кавказского узла".
Чиновники отчитались об оказании Неказакову разовой помощи
Первый заместитель главы администрации Красносулинского района Лариса Хильченко заявила, знает о ситуации с жителем хутора Павловка. "Я давала поручение соцзащите разобраться и помочь человеку, поэтому позвоните туда, они более подробно прокомментируют", – сказала она корреспонденту "Кавказского узла".
О том, что ситуация ей знакома, также заявила Лада Матвиенко, курирующая в районе социальные вопросы. "Да, я знакома с ситуацией, дело в том, что работники социальной службы боятся ходить к нему, он сексуально активный", – сказала она корреспонденту "Кавказского узла".
Она добавила, что власти сейчас занимаются оказанием разовой помощи жителю хутора Павловка. "А чтобы он получил группу, тут нужно заключение врачей. Он в трудоспособном возрасте, и просто так мы не можем ему назначить пенсию, также нет пока оснований ставить ему группу. Этим уже должны заниматься врачи, проверить, определить, болен ли он, и потом специальная комиссия определит ему, если он болен, группу", – сказала чиновница.
Местные власти не могут назначить жителю хутора Павловка помощь из-за отсутствия полномочий на это, объяснил глава Киселевского сельского поселения Олег Каралкин. "По закону у нас нет сейчас никаких полномочий, чтобы ему помогать. Помогать мы можем исключительно из доброго сердца, просить предпринимателей и так далее. Вот сейчас мы помогаем ему получить разовую помощь, хотя и это он должен делать сам, так как не признан недееспособным. Возили его в Красный Сулин, там он оформил сберегательную книжку, куда ему перечислят деньги. На прямую мы не можем ему оказать помощь, привезти того же угля, ещё конечно у него нет никаких бумаг, что он больной человек. Для этого он сейчас должен пройти в больнице обследование, и там в идеале ему должны делать группу, но это, ещё раз говорю, должны решать врачи. В плане разовой помощи мы поможем ему получить, если нужно будет собрать какие-то либо бумаги, мы и это поможем сделать", – сказал глав села корреспонденту "Кавказского узла".
По словам юриста Евгения Трифонова, жителя хутора Павловка на медико-социальную экспертизу могут направить терапевт, ПФР или органы соцзащиты. "Другой момент - пакет документов, который нужен, это должны сказать врачи", – сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
Если он по состоянию здоровья не сможет отвечать за свои действия, то ему может быть назначено принудительное лечение. "В любом случае сейчас, чтобы получить группу, его должны обследовать врачи", – отметил юрист.
Также он подтвердил, что полномочия властей в текущей ситуации ограничены. "Глава поселения в данное время может помочь в получении разовой материальной помощи как человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию, на этом его полномочия заканчиваются, так как официально человек не признан недееспособным. Единственно, глава может лично от себя оказать помощь, купить продуктов, привезти угля, если у него есть такая возможность, но это будет просто добровольная помощь, её может оказать любой желающий", – добавил юрист.