ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Фермеры отказались продать землю в селе Киселево Красносулинского района Ростовской области нефтеперерабатывающему предприятию, которое планировало построить на ней жилье для своих сотрудников. На общественных слушаниях представители завода заявили, что не претендуют на земли сельчан, однако те не поверили им.
Администрация села Киселево провела сегодня публичные слушания о внесении изменений в комплекс градостроительных мероприятий. Слушания в связи с ограничениями из-за коронавирусной инфекцией проходили на улице возле администрации. На них присутствовал глава поселения, представители администрации района, управления земельно-имущественных отношений и Новошахтинского завода нефтепродуктов, передал корреспондент "Кавказского узла".
Представитель завода напомнила, что ранее руководство предприятия хотело выкупить часть земли, которая принадлежит фермерам, для строительства. Она заявила, что если фермеры не хотят продавать свою землю, то требовать этого от них никто не будет.
"Мы выходили на фермеров, чтобы выкупить часть их земель под строительство коттеджного посёлка. Но фермеры нам отказали, и после этого мы к ним больше не обращались. Сейчас мы рассматриваем другие варианты, где построить городок для рабочих", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" представитель Новошахтинского завода нефтепродуктов Галина Неграмотнова после слушаний.
Фермеры после встречи заявили, что слушания прошли, но вопросы у них остались. Они провели сход возле здания администрации, на него собралось 19 человек. Они высказались против передачи части их земли под застройку.
"Перед Новым годом нас собрали в администрации и сказали, что нефтеперерабатывающий завод расширяет свои границы. Нам предложили продать землю по 100 тысяч за каждый пай. Мы не согласились, так как эта земля обрабатывается нами на протяжении 25 лет, мы хотим её передать нашим детям", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" фермер Владимир Дергачёв.
По его словам, после первого собрания к фермерам не обращались до этого дня. "Сегодня вот опять всё началось, правда, объяснили это по-другому: нам рассказали про какую-то зону расширения. Но все фермеры собрались... Если всё-таки отберут землю, то для меня это обернётся нищетой - земля нас кормит. Мы этой земле отдаём свой труд, осваиваем новые технологии для ее обработки", - добавил Дергачёв.
Фермер с 18 летним стажем Александр Мартынов уверен, что нефтеперерабатывающий завод хочет отобрать их землю. "Изначально речь шла о коттеджном посёлке для рабочих, позже наш глава сказал, что построят базу отдыха. Полной ясности нет, что же они там хотят строить, поэтому мы ещё больше волнуемся", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
На первой встрече в прошлом году присутствовал глава села, представитель завода и фермеры, которых это коснулось, рассказал Мартынов. "Представители завода нам сказали, что купят у нас землю не по рыночной даже стоимости, а по кадастровой. Если мы не будем согласны, то землю отберут для государственных нужд... Я попытался объяснить, что набрал кредитов, купил новый трактор, новый комбайн, на что мне ответили, это мои проблемы", - посетовал он.
Фермер отметил, что сегодняшняя встреча не внесла ясности. "Они поставили цель землю забрать и построить там, что они хотят. Пугает то, что представитель завода сегодня на прямой вопрос: "Вы будете претендовать на наши земли?" ответила: "Пока нет". Непонятно, что это значит "пока" - то ли оговорка, то ли они потом всё-таки хотят вернуться к этому вопросу", - сказал он.
Мартынов добавил, то фермеры продолжат бороться за свои права, за свою землю. "У меня есть дети. Один сын тоже работает со мной на земле, другой ещё несовершеннолетний. Для меня фермерство - моя жизнь, я всю жизнь тут живу и занимаюсь землёй, и дети мои будут этим заниматься", - рассказал он.
Фермер показал корреспонденту "Кавказского узла" земли, за судьбу которых беспокоятся фермеры, и свой участок, который находится недалеко от водохранилища. "Тут есть все коммуникации, и, конечно, им выгодно, именно тут построить свой объект. На этом участке несколько хозяев-фермеров... Получается, они планировали забрать 120 гектаров. Также они говорили (на встрече в декабре 2020 года), что в их планы входит построить от своего посёлка или базы дорогу прямиком до своего завода. А это значит, что она пройдет через наши поля, с чем мы категорически не согласны", - заявил Мартынов.
На встрече также присутствовал активист Сергей Шаповалов. "Люди видят, что земли сейчас стали довольно ценными, и никому не верят, так как их неоднократно уже обманывали. На встрече мы не услышали конкретики, что они (завод) хотят получить по итогам этих слушаний... Мы уже много раз наблюдали, как строят какие-то базы и развлекательные комплексы, потом туда не подойдёшь, не подъедешь", - рассказал он корреспонденту "Кавказского узла".
По его словам, после слушаний фермеры под протокол создали инициативную группу, наделили ее полномочиями представлять свои интересы. "Мы будем оказывать всевозможную помощь, чтобы были соблюдены права каждого", - заключил Шаповалов.
"Землю у фермеров можно отнять только по нескольким основаниям. Первое - если фермер не является собственником. Если фермер зарегистрировал своё право в Росреестре, то он является собственником, и тогда отнять у него землю будет очень проблематично", - пояснил корреспонденту "Кавказского узла" юрист Евгений Трифонов.
Если же выяснится, что земля ещё числится в БТИ, либо фермер получал её по наследству, по договору купли-продажи и не регистрировали в Росреестре, то здесь могут возникнуть проблемы, потому что процедура официально завершается тем, что оформляется право собственности, сказал он.
"Если по бумагам с правом собственности всё нормально, то остаётся вариант изъятия земель для государственных муниципальных нужд. Но для этого установлена довольно сложная процедура, и реализовать её практически невозможно. Кроме того, в данной ситуации мы видим, что идёт спор не о государственном, а о коммерческом интересе. В данной ситуации ясно, что люди давно владеют землёй, платят налоги, то просто так у них землю не отобрать", - рассказал юрист.
Он предположил, что на фермеров могут начать оказывать давление: под разными предлогами коммуникации отключать, с дорогами могут начаться проблемы.
"Если речь идет о выкупе, то фермеры должны получить полную рыночную компенсацию. Сумма определяется сторонами добровольно... как договорятся, но обычно исходят из рыночной цены. Если у фермеров всё в порядке с документацией, то им нужно сплотиться и просто наблюдать за действиями администрации", - рассказал Трифонов.