ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Белокалитвинский горсуд приговорил к четырем годам лишения свободы условно бывшего сотрудника полиции Николая Колбасина, признав его виновным в избиениях задержанных.
Николай Колбасин обвинялся в пяти эпизодах превышения полномочий с применением насилия (пункт "а" части 3 статьи 286 УК РФ, предусматривающей от трех до 10 лет лишения свободы), сообщил сегодня корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник пресс-службы Белокалитвинского горсуда.
"Судом установлено, что Колбасин, являясь командиром отделения отдельного взвода патрульно-постовой службы полиции отдела МВД России по Белокалитвинскому району, с 7 апреля 2019 года по 19 мая 2019 года необоснованно применял физическую силу к доставленным в отделение гражданам, в действиях которых усматривались признаки административных правонарушений. При отсутствии законных оснований [Колбасин] наносил им удары по различным частям тела, причиняя им нравственные страдания и физическую боль", - рассказал он.
Суд приговорил силовика к четырем годам лишения свободы условно с испытательным сроком в четыре года. Колбасин также лишен права в течение 2,5 года занимать "должности, связанные с осуществлением функций представителя власти в правоохранительных органах".
Свою вину Николай Колбасин в суде признал полностью и "в содеянном раскаялся", сообщил сотрудник суда. Приговор в законную силу не вступил.
Комментариями от Николая Колбасина и его представителей, а также от руководства ГУ МВД по Ростовской области относительно решения суда "Кавказский узел" пока не располагает. На сайте областного управления МВД комментарий ведомства относительно приговора Колбасину, по состоянию на 10.30 мск, не опубликован.
"Кавказский узел" также писал, что 29 сентября суд в Ростовской области назначил 3,5 года колонии бывшему оперативнику группы уголовного розыска, признав его виновным в принуждении местного жителя к самооговору.