ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
При подозрении в незаконном хранении оружия задерживают минимум на три дня, но в случае с чеченским силовиком в Хасавюрте сыграло роль его родство с вице-премьером Чечни, предположили опрошенные "Кавказским узлом" ветераны МВД.
Как информировал "Кавказский узел", 4 августа в Хасавюрте был задержан командир полицейской роты из Чечни. По данным источников, им оказался родственник вице-премьера Чечни по силовому блоку Абузайда Висмурадова, а поводом для задержания стало наличие у силовика пистолета "Глок-17". К 5 августа задержанного чеченского силовика уже отпустили, сообщил сотрудник РОВД по городу Хасавюрт.
Абузайд Висмурадов – друг детства главы республики Рамзана Кадырова и его личный охранник, указано в опубликованной на "Кавказском узле" биографической справке.
Источники в правоохранительных органах говорят, что у чеченского силовика было обнаружено не табельное оружие, а это повод для расследования, указал адвокат и бывший сотрудник МВД Евгений Черноусов.
"Должно быть проведено немедленное расследование для выяснения обстоятельств. Также должна быть проведена экспертиза, чтобы понять, имеет ли это оружие какую-то связь с ранее не раскрытыми преступлениями. Если есть связь, это уже намного серьезнее, чем просто хранение", - указал корреспонденту "Кавказского узла" Евгений Черноусов.
У полицейского не может быть иного оружия кроме табельного, подчеркнул он. "Уже есть общественный резонанс, СМИ пишут про это. Следовательно, генпрокурор и руководство МВД России должны обратить внимание на этот кейс и дать поручение до конца разобраться в произошедшем. Но тот факт, что этот силовик родственник вице-премьера Чечни, говорит о том, что, скорее всего, дело просто закроют", - добавил Черноусов.
Если задержанный - действительно родственник Абузайда Висмурадова, то именно это повлияло на освобождение силовика, считает президент Ассамблеи народов Кавказа Руслан Кутаев. "Это означает его особое положение среди чеченских силовиков. Если он родственник такого чиновника, без сомнения, у него есть привилегии, он пользуется другим отношением к себе, чем остальные силовики", - заявил Кутаев корреспонденту "Кавказского узла".
В данном случае есть признаки попытки замять дело, считает председатель профсоюза полиции Дагестана Магомед Шамилов. При этом он предположил, что дело не только в родственных связях конкретного силовика, но и в отношениях между двумя республиками.
"Раз его так быстро отпустили, значит, факт родственных связей с большим чиновником сыграл свою роль. Череда этих событий говорит о том, что идет попытка закрыть дело без шума лишнего. Кроме этого здесь сыграл свою роль вот какой подход. Если бы дагестанцы закрыли чеченца, то чеченцы стали бы десятками задерживать дагестанцев. Ни одним, ни другим этого не хочется", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Магомед Шамилов.
Действия МВД Дагестана показывают слабость ведомства, считает ветеран МВД, полковник полиции Амир Колов. "Его должны были задержать как минимум на три дня, чтобы провести все необходимые действия, выяснить обстоятельства и потом только отпустить, если он ни в чем, действительно, не виноват. Мне кажется, все идет к тому, что никто не будет наказан", - сказал Колов корреспонденту "Кавказского узла".
По его мнению, такая практика может привести к негативным последствиям. "На территорию Дагестана будут приезжать не только силовики из Чечни и делать все, что хотят, но и силовики из других республик. В системе МВД Дагестана есть настоящие патриоты и преданные своему делу люди, но они ничего не решают, они не могут повлиять на исход таких ситуаций. А решают те, кто в руководстве. Там решающую роль играет, например, родство с вице-премьером Чечни", - констатировал Амир Колов.