00:25 / 13.07.2021Ростовский Свидетель Иеговы* Охримчук отверг обвинения в экстремизме

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Свидетель Иеговы* из Ростова-на-Дону Андрей Охримчук заявил в суде, что не причастен к деятельности запрещенного судом юридического лица, а лишь исповедовал религию и встречался с единоверцами.

Как сообщал "Кавказский узел", индивидуальный предприниматель, житель Ростова-на-Дону Андрей Охримчук был допрошен в суде по делу Свидетеля Иеговы* Галины Парковой 25 ноября 2020 года. Охримчук отметил, что сам является Свидетелем Иеговы*, охарактеризовал себя "человеком, который возвещает от имени Бога, рассказывает о Боге, из Библии интересные мысли". Охримчук сообщил, что в отношении него также возбуждено уголовное дело по аналогичной статье. 

В Ленинском райсуде Ростова-на-Дону 12 июля состоялось заседание по делу 42-летнего индивидуального предпринимателя Андрея Охримчука, обвиняемого в участии в экстремистской организации и в ее финансировании. На заседании был проведен допрос Охримчука, следует из аудиозаписи заседания, копия которой имеется в распоряжении "Кавказского узла".

По версии следствия, Охримчук лично принимал участие в деятельности местной религиозной организации Свидетелей Иеговы* "Центральная, Ростов-на-Дону", которая являлась "структурным подразделением запрещенного в России "Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России"* (часть 2 статьи 282.2 УК РФ). Кроме этого, ему вменяется статья о финансировании экстремистской деятельности (часть 1 статьи 282.3 УК РФ). Обыск у Андрея Охримчука прошел 22 мая 2019 года, дело по обеим статьям было возбуждено 29 октября 2020 года. С банковской карты Охримчука совершались денежные переводы на карты Семена Байбака и Арсена Аванесова, а средства предназначались для оплаты аренды помещения, приобретения компьютерной техники, канцелярских и хозяйственных принадлежностей для обеспечения деятельности экстремистской организации, считает следствие.

Андрей Охримчук внесен  Росфинмониторингом  в список лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Сам Андрей Охримчук отрицает свою вину.

В ходе заседания подсудимый рассказал, что он не состоял в списках ликвидированной организации и не получал никаких документов. О местной религиозной организации (МРО) Свидетелей Иеговы* он только слышал, пояснил сам Андрей Охримчук.

"Когда меня спросили, являюсь ли я членом МРО "Центральная"*, я на фоне стресса перепутал это с собранием и ответил, что являюсь. Не придал этому значения на фоне стресса и обыска. Это было потом использовано против меня. Прошу обратить на это внимание. Я не был с ней связан и не состоял. Меня считают экстремистом и судят за мою веру в Бога и за то, что называю его по имени, которое упомянуто в Библии много тысяч раз, за то, что пел песни, молился, обсуждал отрывки из Библии с единоверцами через интернет. Судя по материалам дела, другого там ничего нет", - заявил Охримчук.

"Неужели я не могу общаться на тему своей веры лично или через интернет? И каким образом мне для этого нужна была ликвидированная организация? Если бы я состоял в организации, это отражалось бы в документах, однако моей фамилии там не было найдено. Мне также вменяют финансирование экстремистской организации, но я не финансировал. В материалах дела указаны переводы, я из добрых побуждений хотел помочь единоверцам и друзьям, которые нуждались в помощи, об организациях не шло и речи", - заявил подсудимый.

"Если бы во время следствия доказывалось, что я экстремист... но во время следствия доказывалось, что я Свидетель Иеговы*, но я этого и не скрывал. Я читал Библию, обсуждал с другими, молился и пел песни, но, поступая так, я всего лишь реализовывал свое право на свободу вероисповедания. Разве Верховный суд запретил мою религию и веру? Нет, это указано в документах. Я должен был перестать верить в Бога после ликвидации юридических лиц? Нет. Следуя канонам своей веры, я не преследовал цели кому-нибудь навредить. Библия учит так поступать с людьми, как хотели бы, чтобы они поступали с нами. Моими мотивами было - читать Библию и становиться хорошим человеком, который будет полезен для общества", - сказал Андрей Охримчук.

По словам Охримчука, с апреля 2017 года вся деятельность прекратилась. "Организация нужна была как юрлицо, чтобы решать вопросы, например, аренды, хозяйственных нужд. Конгрессы проводились, международные, региональные", - сказал подсудимый, повторив, что не являлся членом местной религиозной организации.

Встречи с другими Свидетелями Иеговы* были нужны ему для общения с единоверцами, таким образом они поддерживали друг друга, рассказал Охримчук. На этих встречах никто не выступал с тезисами о превосходстве своей веры, не призывал к оправданию терроризма, к расовой и национальной розни и другим нарушениям прав граждан, заверил суд подсудимый. Какой-либо системы правил поведения, а также поощрений и наказаний среди Свидетелей Иеговы* нет, также сказал подсудимый.

Охримчук пояснил, что не финансировал экстремистскую деятельность. "Средства вносил свои личные, чтобы поддержать единоверцев. Организацию никакую я не спонсировал. Тратились на еду, оплату ЖКХ. Никто не требовал, я добровольно тратил свои средства", - сказал он.

На дополнительные вопросы обвинения и суда Охримчук отвечать отказался, сославшись на статью 51 Конституции России и заявив, что "в полном объеме на всё ответил".

По просьбе защиты в ходе судебного заседания были оглашены характеризующие обвиняемого сведения: Охримчук служил в составе миротворческих сил на территории Кавказа, являлся командиром миномета, имеет удостоверение ветерана боевых действий. Он состоит в браке, у него есть ребенок, по месту жительства характеризуется положительно, помогает соседям, "...на работе зарекомендовал себя как грамотный специалист, не конфликтен, вежлив, уважаем", - говорится в представленных защитой материалах.

Прения по делу Андрея Охримчука, а также его выступление с последним словом назначены на 14.00 мск 29 июля.

Новости о преследовании Свидетелей Иеговы в России* "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Минюст против Свидетелей Иеговы*".

* 396 российских организаций Свидетелей Иеговы признаны экстремистскими, их деятельность в России запрещена по решению суда.

Автор:Константин Волгин
13.07.2021 в 13:43Игорь Сажин
Недавно разглядывал старые фотографии конца 20-х и 30-х годов 20 века в разных городах России, где люди стоят на улицах с лозунгами "религия - враг". Именно в эти годы было задержано больше всего священников и разных других людей занимавших в церквях должности не связанные со священничеством. Эти люди в большинстве своем либо были расстреляны, либо погибли в лагерях от голода и непосильного труда. Единицы из них дожили до 60-70-х годов 20 века. А все начиналось с того, что пущенная властью идея "религия-враг" была подхвачена населением и стало основания одобрения массового насилия над священниками. Нельзя кого-то или что-то внутри общества произвольно (подчеркиваю произвольно) объявлять врагом - все это заканчивается сложением культуры насилия, от последствий которой мы потом не сможем избавиться много много лет. 
13.07.2021 в 21:14Vladimir Petrov
  Тут не совсем понятно. Обвинение в экстремизме - это очень серьёзно. Если просто он просто "возвещает от имени Бога, рассказывает о Боге, из Библии интересные мысли" - это одно, и  не должно быть подсудно. Если обвинения в экстремизме докажут, то он совершил преступление.

13.07.2021 в 21:37Игорь Сажин
Тут схема простая. Организация признана экстремистской, а значит любое соприкосновение с этой организацией признается экстремистским содействием, без разбора конкретного поступка человека. Очень опасное правовое действие, которое обнуляет главный правовой принцип ответственности личной, а не коллективной. Увы, у нас такая правовая схема работает. 
14.07.2021 в 19:27Vladimir Petrov
 Т.е. невинный человек жертвует например, на инвалидов, не зная, что собиратели пожертвования экстримисты и его посадят?
14.07.2021 в 20:54Игорь Сажин
Да, это сейчас на право и на лево стало возможно... Право стоит тихонько в углу и с сожалением смотрит на политику. 
15.07.2021 в 22:36Игорь Сажин
Что бы отделять зерна от плевел надо выстраивать четкую правовую линию и мобилизовывать население на ее понимание и уважение. Увы, с этим у нас плохо. 
15.07.2021 в 20:15Vladimir Petrov
 Печально, хотя с экстимизмом необходимо бороться, но нужно отделять зёрна от плевел.
16.07.2021 в 19:35Vladimir Petrov
  У нас всегда было с этим плохо ( с чёткими правовыми линиями и пониманием населения). Думаю будет со временем лучше, но Швецию мы в этом не догоним никогда). Или вы не согласны?
16.07.2021 в 22:12Игорь Сажин
Правовая линия - это линия, не обозначенная в законе, а соблюдаемая населением по общественной договоренности. Все остальное - это попытка либо подтащить закон к общественному договоре, либо общество подтащить к закону. Мы занимаемся тасканием общества к закона - самое глупое занятие. 
17.07.2021 в 11:39Vladimir Petrov
Любая власть, как и любой человек всегда делают максимум того, что могут на каждом определённом этапе, согласно своему разумению. Кому то кажется, что сделано мало, кому то, что вообще не надо было так делать, но решают не они, а власть.
17.07.2021 в 17:07Игорь Сажин
А власть откуда мудрость черпает - с небес? Мне все же думается, что начало властных решений - это общественный и частный заказ. Где-то общественный заказа более значителен, где-то общественный заказ утрачен, а частные заказы стали лидирующими. Закон - это попытка найти баланс между частными и общественным. 
18.07.2021 в 18:22Vladimir Petrov
 Да, это так.