20:25 / 29.06.2021Жертва домашнего насилия из Чечни сообщила об опасениях за свою жизнь

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

20-летняя дочь уроженца Чечни, сбежавшая из семьи отца из-за избиений родственниками, после случая с задержанием в Дагестане чеченки Халимат Тарамовой решила обнародовать свою историю и поделилась опасениями за свою жизнь, следует из публикации издания "Такие дела".

Как писал "Кавказский узел", 10 июня дагестанские силовики и их коллеги из Чечни задержали в махачкалинском шелтере – квартире для жертв домашнего насилия – находившихся там сотрудников проекта "Марем" и трех обитательниц, в числе которых была жительница Чечни Халимат Тарамова. По словам журналистки Светланы Анохиной, в шелтер явился и отец Тарамовой, но она отказалась с ним ехать, и тогда ее с подругой убедили сесть в машину, пообещав увезти в безопасное место. Однако в итоге обеих обитательниц шелтера привезли в здание МВД по Дагестану, где Тарамову отдали родственницам. По данным правозащитников, после этого Тарамова была насильно вывезена в Чечню, но ЕСПЧ решил не принимать срочных мер в связи с этим, посчитав убедительными доводы Минюста об отсутствии угрозы ее жизни в Чечне.

20-летняя дочь уроженца Чечни решила поделиться своей историей после случая с Халимат Тарамовой, говорится в опубликованной сегодня на сайте издания "Такие дела" статье "Ты чеченка, у нас свои законы": история бежавшей из семьи кавказской девушки".

Автор статьи Лидия Михальченко подчеркнула, что по просьбе героини статьи ее имя изменено, в публикации она названа Тамарой, но в распоряжении редакции издания есть, в частности, аудиозапись одного из издевательств над девушкой. Согласно публикации, девушка уже полгода скрывается от родных во временном убежище за пределами России.

По словам Тамары, она родилась в Санкт-Петербурге в 2000 году, ее мать — русская петербурженка, а отец — чеченец, живущий в Москве, бизнесмен и "весьма обеспеченный человек". "Со старшим и младшим братьями у нас разница в семь лет. До шестнадцати я жила с мамой и братьями. Папа бывал наездами. Он работал в Москве и жил там же. У него пять сестер и брат. Но он всегда подчеркивал, что он глава семьи, всех обеспечивает, за всех отвечает и должен за всеми следить. Часть его сестер, моих теть, живет в Грозном, другие - с ним на даче в Подмосковье... Помню, в детстве я всегда ждала приезда папы к нам в Питер. Любила его, чуть не боготворила. У нас были с ним очень теплые отношения. Я всегда заступалась, когда они ссорились с мамой, всегда была за него. Но если он оставался с нами надолго, на неделю или две, то начинал раздражаться по пустякам, был агрессивен", — рассказала девушка.

Отец бил Тамару с детства, рассказала она. "Бывало, ремнем, не помню, со скольких лет, но я точно была еще в садике. Ставил в угол. Я считала, что бить меня — это нормально. Я думала, что бьют, если накосячила. Когда я стала взрослой, избиения участились, чем старше, тем чаще он меня бил. Мама не работала, но почти не занималась нашим воспитанием — у меня были воспитатели, водители, няни. В школу меня возили водители или брат. После уроков я ходила в кружки или на тренировки. Если возил [старший] брат — это никогда не проходило спокойно: он водил как сумасшедший, и если по пути его кто-то злил, мог выйти и устроить мордобой на ровном месте. Когда он провожал меня в школу, то постоянно пинал. Обзывал, говорил, что я кикимора, мразь, дрянь, скотина. А старшие объясняли, что это он меня так любит", — приводятся в публикации ее слова.

По словам девушки, в 2016 году супружеские отношения между ее родителями прекратились, а она решила не возвращаться после каникул в Санкт-Петербург. "Мы с младшим братом хотели остаться у папы в Москве. Но он отправил нас в Грозный к своим сестрам. Поначалу мне нравилось в Грозном. К нам в гости приезжали многочисленные родственники отца, чтобы посмотреть на меня. Я ощущала себя туристом. Поступила в школу, там все узнали, что у меня русская мама. Чего я только из-за этого не наслушалась! Я не знала чеченского языка и делала вид, что знаю, чтобы меня не осуждали: от окружающих я то и дело слышала упреки, что я не чеченка, что русские все алкоголики и проституты. Мне говорили: "Ты же русская", пытаясь этим меня унизить", — рассказала она.

В 2018 году девушка окончила школу и переехала в Москву, где поступила на медицинский факультет вуза. "Старший брат жил в Питере с мамой, но вскоре тоже перебрался в Москву. Папа устроил его на госслужбу, и нас поселили с ним вдвоем в съемной квартире. Брат ненавидел меня за то, что я уехала от матери и не хотела с ней общаться. Он пытался заставить ей звонить, говорить ей, что люблю ее и так далее, издевался надо мной. Папа появлялся редко. Он требовал, чтобы я подчинялась брату и обслуживала его: обстирывала, готовила, убирала. Иногда я даже умоляла папу приехать, потому что при отце бить меня не смел", — пожаловалась Тамара.

По словам девушки, брат оскорблял и бил ее при сестрах отца, и его "никак не останавливали". "Вместо "доброго утра" он каждый день говорил мне: "Я тебе башку об эту плиту разобью". В один день, я тогда находилась на даче, тетя пожаловалась на меня из-за вещей, что якобы я прячу свою одежду от них. Начала орать, звать отца. А отец всегда резко относился к людям, которые как-либо затрагивали его сестер. Они начали орать, я выбежала на улицу, тогда уже собиралась уходить — знала, что будут бить, сопротивлялась, не заходила в дом. Отец избил меня щеткой для мытья машины прямо во дворе, не стесняясь соседей. Вся моя спина была в синяках, но отцу было все равно. Меня заставили извиняться. По той же схеме: я извиняюсь, меня унижают, орут и угрожают. Дошло до такого момента, когда жить просто стало невыносимо, меня перестали называть уже по имени", — рассказала она.

Тамара, по ее словам, начала жаловаться на унижения и избиения людям из своего окружения, но "это доходило до семьи и приводило их в бешенство". "Потому что нельзя рассказывать чужим о том, что происходит в семье, ведь это позор. Это всем так говорят на Кавказе: то, что происходит в семье, должно остаться в семье. Если про нас будут распускать слухи, это позор, а то, что он меня бьет, не считалось позором", — приводятся в статье ее слова.

После очередного избиения медобследование показало, что у девушки перелом кости. "В травмпункте и больнице меня трижды спрашивали врачи, откуда перелом. Даже папу из кабинета выводили. Я говорила, что это спортивная травма. Врачи возражали: нет, это не нога, это кулак, видно. Я отрицала — знала, что мне же придется возвращаться домой. А меня бы там прибили. Все равно меня бы отдали папе. В итоге он договорился, что мне наложат шину, и мы поедем домой. После этого в семье меня временно перестали трогать, так как я была больная. Челюсть закрыта, шипы торчат, но я все равно была подавлена, уже давно поняла, что ничего хорошего уже не будет, что я изгой семьи. Меня продолжали во всем обвинять", — рассказала Тамара, добавив, что, "когда шину сняли, отец меня снова стал бить".

Девушка рассказала, что изначально планировала сбежать из семьи отца в 2022 году. "Я хотела доучиться и немножко заработать: Россия, Болгария, Турция, Швеция — в этих странах папа может очень легко подключить либо друзей, либо родственников, в Болгарии вообще у него есть доступ к видеокамерам. Я до сих пор помню, как ему прислали фотографии матери, ее как-то отследили. У него очень много знакомых. Но 14 января 2021 года папа меня избил из-за того, что я неправильно положила хлеб в пакет. [...] Он бил меня головой об стенку. После этого мое зрение упало. Он бил меня по больной челюсти, по еще не зажившему перелому. Незадолго до этого мне сняли шины. Орал на меня, передразнивал, издевался, угрожал. Я включила диктофон и записывала это на аудио. После избиения я поднялась в свою комнату и скинула аудиозапись всем, кому доверяла. Она попала к тьютору моего факультета с просьбой о помощи. Я сказала, что хочу уйти прямо сейчас. Просила однокурсников пустить меня пожить — или меня сейчас просто убьют. Мне сняли номер в отеле и помогли составить план побега", — сообщила Тамара.

15 января девушка сбежала из дома. "Меня перенаправили в приют для жертв насилия. Когда я садилась в такси, я выбросила сим-карту. В убежище я не выходила из комнаты. Мне предоставили жилье, постель, дали одежду, оказали психологическую помощь. Там было очень много чеченок с детьми и без. Мне начали писать угрозы. Отец стал писать, что я мразь, что я позор, чтобы я меняла имя и фамилию. Я связалась с адвокатами, чтобы поменять имя и фамилию, хотела узнать, как это сделать. Потом родственники стали писать мне на электронную почту, адвокат посоветовал один раз ответить, чтобы они не могли подать на розыск. На одно письмо я все-таки ответила, написала: "Не переживайте, я меняю все свои данные". Почту стали взламывать. Я скинула все данные адвокату, он сказал больше ей не пользоваться, только зафиксировать их письма. Я постоянно ходила в масках, пряталась", — рассказала она.

По словам девушки, родственники разыскивают ее и требуют у силовиков сообщить им о ее местонахождении. "Меня спасает то, что пока никто не знает, где я нахожусь, но мой брат на госслужбе, отец — бизнесмен, у них очень хорошие связи, могут выследить. Думаю, меня ищут, чтобы убить, потому что еще до моего побега к этому все шло. [...] Я знаю, что меня не оставят в покое, и что жизнь дома была адской. И что я никогда не угожу своей семье, я делала все, что могла. Хочу, чтобы они успокоились, и дали мне нормально жить. Чтобы они жили своей жизнью, будто меня и нет. Цель моего интервью — донести до семьи, что я не хочу возвращаться и не вернусь. [...] Я работаю, становлюсь на ноги и лечусь. Помимо этого, я знаю, что так же, как я живет множество девушек, которые просто не могут сообразить, куда им обращаться, терпят насилие и оправдывают его. Это неправильно, неправильно наносить вред и терпеть это, никакая религия и национальность это не оправдает", — приводятся в статье слова девушки.

Автор:"Кавказский узел"
30.06.2021 в 08:33darnell.durgan
Жуткая история. если посудить. Но скажу одно, бить детей у чеченцев не принято, что девочек что мальчиков (последних особенно, чтобы они не выросли трУсами). Видимо тут 2 фактора сыграли свою роль - то, что родитель долгое время живет за пределами республики и многое "подзабыл", и то обстоятельство, что семья была интернациональной. Девушку, если все что она описывает было в реальности, искренне жаль. 
01.07.2021 в 08:11Barmaley
Не принято, а всё ж бьют, как и все прочие
01.07.2021 в 13:14musslim95
вранье это все. от начала и до конца!