ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Суд в Ростове-на-Дону оставил под стражей на два месяца Василия Дакишвили, Салима Мусаева и Рашида Ибрагимова, обвиняемых по делу о вооруженном столкновении чеченских фермеров на хуторе Чернозубов.
Как писал "Кавказский узел", после перестрелки в Чернозубове были заключены под стражу Василий Дакишвили, которого следователи считают организатором перестрелки, Салим Мусаев и Рашид Ибрагимов, который явился в полицию как случайный свидетель конфликта. В октябре срок ареста Дакишвили был продлен до 21 января.
Перестрелка на хуторе Чернозубов произошла 22 октября 2019 года. В результате конфликта погибли пять человек, еще двое были ранены. Силовики задержали шестерых человек, из них троих - при попытке пересечь российско-украинскую границу в декабре 2019 года. В международном розыске, как отчиталось следствие 17 декабря 2019 года, оставался один подозреваемый.
Ростовский областной суд сегодня продлил срок ареста Василию Дакишвили до 21 марта , сообщил корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник пресс-службы суда. Под арестом до этой же даты оставлены Салим Мусаев и Рашид Ибрагимов, отметил он.
Комментариями обвиняемых и их представителей относительно решения суда о продлении им ареста «Кавказский узел» пока не располагает. Информации о продлении ареста обвиняемым на сайте Ростовского облсуда по состоянию на 20.30 мск сегодня нет.
Напомним, причиной конфликта в Чернозубове стал спор чеченских фермеров Дакишвили и Бациевых о правах на пастбище в Орловском районе Ростовской области. Сельхозкооператив "Новоселовский", которым руководил Василий Дакишвили, с 2018 года взял в аренду эти земли у бывших колхозников. Бациевы же выкупили эту землю в собственность. По рассказам очевидцев, за несколько дней до перестрелки Бациевы прогнали с поля совхозного тракториста, а Василий Дакишвили в ответ пообещал собрать всех трактористов и запахать землю "во что бы то ни стало". Родственники и знакомые погибших сочли реальной перспективу кровной мести близким участников конфликта.