ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Следователи не стали ходатайствовать о продлении ареста счетов матери кубанской активистки Яны Антоновой после обращения адвокатов к руководству Следкома, сообщил правозащитник Алексей Прянишников. Счета были заблокированы более года.
Как писал "Кавказский узел", в октябре 2019 года у Яны Антоновой прошел обыск по делу об отмывании денег в Фонде борьбы с коррупцией (ФБК). Тяжелобольная мать активистки была допрошена, а счета пенсионерки арестовали. Пенсионерка накопила около пяти миллионов рублей, в том числе от продажи квартиры для ухода за сыном-инвалидом. Антонова подавала в Мосгорсуд апелляцию на арест счетов матери, но в мае получила отказ. Активистка расценила блокировку счетов как форму давления.
По словам Яны Антоновой, 4 ноября был снят арест с депозитных счетов ее матери, 68-летней Зои Шипиловой. "Со вчерашнего дня средства матери, которые они с отцом копили всю жизнь для моего брата-инвалида, а также деньги от продажи квартиры, доступны на счетах. "Правозащита Открытки" добилась снятия ареста", - сказала сегодня Антонова корреспонденту "Кавказского узла".
Активистка отметила, что ее мать тяжело переживала арест накоплений и не верила, что его снимут. Антонова добавила, что арест с ее собственных счетов, на которых не было денежных средств, не сняли.
Координатор "Правозащиты Открытки" Алексей Прянишников рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что еще в мае обратился к руководителю следственной группы по "делу ФБК" с ходатайством о снятии ареста со счетов Зои Шипиловой в трех банках. "Я мотивировал это тем, что данные денежные средства не имеют никакого отношения - как, собственно, и сама Зоя Николаевна Шипилова - к деятельности ФБК. Данные денежные средства были накоплены в результате многолетней работы на семейной пасеке, которая принадлежит супругам Шипиловым. И средства от продажи квартиры, все ее накопления хранились на банковских счетах, как у любого законопослушного гражданина", - указал Прянишников.
В рамках проверки были опрошены Яна Антонова, ее мать и отец. "Во время этих допросов в подлинниках были представлены документы, которые мы направляли с ходатайством. Это документы, подтверждающие наличие у семьи пасеки, и документы, подтверждающие сделки с недвижимостью, от продажи которой была выручена часть денежных средств", - рассказал Прянишников.
По его данным, в конце прошлой недели Басманный суд в очередной раз продлил арест денежных средств многих активистов штабов Навального, сотрудников ФБК, но при этом следователи не вышли в суд с ходатайством о продлении ареста счетов Зои Шипиловой. Предыдущее решение Басманного суда об аресте счетов по делу ФБК действовало до 3 ноября.
Ранее "Кавказский узел" сообщал, что суд в Краснодаре приговорил активистку Яну Антонову к 240 часам обязательных работ, признав ее виновной по уголовному делу об участии в деятельности "Открытой России"*. Адвокаты Антоновой заявили, что будут добиваться отмены обвинительного приговора. В октябре правоохранители завели третье административное дело в отношении Антоновой из-за старых репостов в Facebook. Новое дело появилось перед апелляцией на приговор по уголовной статье об участии в деятельности "Открытой России"*, указала активистка.
Новости о преследовании активистов, правозащитников и журналистов в регионах юга России и Южного Кавказа отслеживаются "Кавказским узлом" на тематической странице "Преследование активистов".
* деятельность двух зарегистрированных в Великобритании организаций, содержащих в своем названии слова "Открытая Россия", признана Генпрокуратурой России нежелательной на территории страны.