ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Верующие Алексей Горелый, Евгений Разумов, Никита Моисеев и Олег Шидловский отправлены под арест до 6 октября, такое решение принял сегодня ростовский суд. Все четверо были задержаны накануне в ходе серии обысков в домах Свидетелей Иеговы*.
Суд не внял доводам адвокатов, просивших верующим домашний арест
Сегодня судья Ленинского районного суда Ростова-на-Дону Владимир Строков три с половиной часа рассматривал ходатайство следователя об аресте четырех Свидетелей Иеговы*, задержанных 8 августа. Поддержать верующих пришли более 10 человек, однако в зал пустили только самых близких родственников, передает присутствовавший в суде, но не допущенный в зал заседаний корреспондент "Кавказского узла".
Первым конвой завёл в зал 40-летнего бухгалтера Алексея Горелого, вторым — 40-летнего бурильщика Евгения Разумова, далее суд на отдельных заседаниях избирал меру пресечения 30-летнему строителю и мастеру бытовой техники Никите Моисееву и 60-летнему учителю физкультуры в школе-интернате Олегу Шидловскому. Моисеев проживает в Каменск-Шахтинске, Горелый - в Ростове-на-Дону, а остальные - в Гуково.
Следователь объяснил в суде, что 7 августа возбуждено дело по части 1 статьи 282.2 Уголовного кодекса России - "Организация деятельности экстремистской организации". Несмотря на то, что подозреваемые не признали своей вины, на свободе они могут скрыться от следствия и суда, оказать давление на свидетелей, вступить в сговор с другими участниками, уничтожить доказательства, настаивал следователь. Представитель прокуратуры также посчитал уместным арест всех четверых, рассказали корреспонденту "Кавказского узла" адвокаты подозреваемых.
Защита ссылалась на то, что все подозреваемые имеют постоянное место жительства, проживают с семьями, и просили назначить подзащитным домашний арест. У Олега Шидловского на иждивении жена-инвалид второй группы, сообщила адвокат. Единственным доказательством в деле, по утверждению адвокатов, является протокол допроса засекреченного свидетеля. Но следователь и представитель прокуратуры не поддержали просьбу защиты подозреваемых о домашнем аресте.
В итоге суд избрал всем четверым подсудимым меру пресечения в виде содержания под стражей до 6 октября. Все адвокаты обвиняемых намерены обжаловать решение суда.
Верховный суд России 20 апреля 2017 года по иску Минюста признал экстремистскими организациями "Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России"* и 395 его филиалов, запретив их деятельность. С тех пор 50 Свидетелей Иеговы* на юге России, 22 в СКФО и 28 в ЮФО столкнулись с уголовным преследованием, отмечается в подготовленной "Кавказским узлом" справке "Свидетели Иеговы* - экстремисты или жертвы беззакония?".
Силовики провели 14 обысков в домах Свидетелей Иеговы*
Пришедшие к суду поддержать верующих сообщили корреспонденту "Кавказского узла, что 8 августа прошло не меньше 14 обысков в домах Свидетелей Иеговы* в Ростовской области, в том числе в Гуково, Каменск-Шахтинске и Ростове-на-Дону.
"Я была дома, когда к нам пришли домой за мужем. Я лично открывала дверь, когда они постучались. Где-то в 18.45 (6.45 - уточнение "Кавказского узла" от 11.50 мск 10.08.2020 г.) от они постучались. Я сразу поняла, что это не соседи, по громкости стука, и пошла открывать, поскольку я знаю случаи, когда быстро не открывали и от двери ничего не оставалось. Зашли следователь, понятые и три сотрудника ОМОНа. Они сразу показали постановление, муж его прочитал, после чего стали проводить обыск. Начали с кухни, затем ванная, туалет, зал, спальня. Постепенно осматривали, открывали шкафы, доставали вещи. У нас как раз ребенок спал, ему будет только семь лет. Возможно, они это учли, и поэтому обыск проходил достаточно корректно. Вещи доставали, ничего не выкидывали", - рассказала о прошедшем 8 августа обыске супруга Алексея Горелого Инна Горелая.
Со слов женщины, у ее мужа силовики изъяли рабочий ноутбук, смартфон, телефон старого образца, жесткие диски с фотографиями и флеш-карты. "Мой телефон и планшет ребенка они оставили. Мы сообщили им пароль, следователь полистал и не забрал. Из духовных вещей была только Библия в синодальном переводе. Мы об этом сказали сразу, нам ответили, что она не нужна. Изъяли блокнот мужа с записями. До запрета у нас проходили конгрессы — нашли несколько блокнотов с тех лет и также изъяли. Нашли также рукописный текст с письмом от знакомой. Это то, что я видела. Я была в другой комнате с ребенком", - рассказала верующая.
Обыск, по словам женщины, закончился в 21.10 (9.10 - уточнение "Кавказского узла" от 11.50 мск 10.08.2020 г.). "Муж ушел с ними в машину, а со мной остался следователь. Он не давил на меня, разговаривал спокойно. Я отвечала, что можно пользоваться статьей 51 Конституции (о том, что никто не обязан свидетельствовать против себя и близких родственников. - Прим. "Кавказского узла"). Протокол изъятия составили, мне дали его сфотографировать, а протокол обыска, сказали, нельзя фотографировать. Муж успел мне сказать, что их в изоляторе кормят, но вода плохая. Я передала передачу в ИВС, и он успел сказать, что ему все передали", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Инна Горелая.
На 9 августа 2020 года число уголовно преследуемых в Ростовской области Свидетелей Иеговы* достигло 13, семеро из них находятся под стражей и двое - под домашним арестом, подсчитал "Кавказский узел".
Последствия удовлетворения Верховным судом России иска Минюста о запрете в стране организаций Свидетелей Иеговы* "Кавказский узел" освещает на странице "Минюст против Свидетелей Иеговы*".
* – 396 российских организаций Свидетелей Иеговы признаны экстремистскими, их деятельность в России запрещена по решению суда.