ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
За неделю, с 27 июля по 2 августа 2020 года, в ходе вооруженного конфликта на Северном Кавказе погиб один человек, сведений о раненых не поступало. Таковы итоги подсчетов "Кавказского узла", основанных на собственных материалах и информации из других открытых источников.
Погибший — сотрудник силовых структур в Ингушетии.
Нападения на сотрудников правоохранительных органов
28 июля около 18.30 мск в 300 метрах от автотрассы "Кавказ" на окраине села Яндаре Назрановского района Ингушетии неизвестные обстреляли 32-летнего сотрудника Росгвардии, старшего лейтенанта Увайса Алиева. После полученных ранений мужчина скончался на месте. По словам очевидцев, трое мужчин в камуфляжной одежде вначале поговорили с росгвардейцем, а когда увидели у него пистолет — открыли огонь. Нападавшие похитили табельное оружие потерпевшего и скрылись с места происшествия. При нападении на сотрудника Росгвардии в Ингушетии с ним в машине была девушка, которой удалось убежать. Недалеко от места обстрела автомобиля сотрудники правоохранительных органов обнаружили в лесу блиндаж и растяжку. Силовики рассматривают версию о причастности к убийству в Ингушетии старшего лейтенанта Росгвардии Увайса Алиева членов группировки боевиков Аслана Бютукаева.
Задержания
30 июля в Кизилюрте силовики задержали жителя Махачкалы Мурада Мусаева. В 06.00 мск в дом, где проживает его мать Айшат Мусаева, и где ранее жил Мурад, ворвалось более 20 сотрудников силовых структур. Они предъявили постановление на обыск дома, согласно которому Мурад Мусаев "содействовал отъезду девушки в Сирию". По словам матери, силовики приехали на обыск с понятыми, хотя и сказали Мусаевой, что встретили их на улице. Сын Мусаевой в этот день находился в Кизилюрте у своего друга. Сначала силовики не пускали Мусаеву во двор, где стоят два дома — ее и тот, где ранее жил Мурад. Через некоторое время ей позволили войти, затем привезли Мурада и провели обыск — сначала в доме Айшат, затем в бывшем доме Мурада, где обнаружили пистолет. После обыска силовики увезли Мурада Мусаева в неизвестном направлении. Утром Айшат Мусаева узнала, что Мурад находился в ОМВД по Кумторкалинскому району, затем его перевезли в РОВД Кизилюрта. По словам матери, ее сын не знал девушку, упомянутую в постановлении, а также не имел оружия — его подбросили силовики, когда не пускали ее в дом. Мурад Мусаев не являлся практикующим мусульманином и не совершал намаз, добавила его мать.
31 июля в 12.00 силовики задержали жителя Избербаша Руслана Дадашева. При задержании у него изъяли пистолет и взрывчатку, но его родные считают, что оружие подброшено. По словам его супруги, Дадашев вышел на работу. Чрез некоторое время, услышав крик с улицы и увидев с балкона вооруженных людей, она выбежала на улицу и увидела, что Дадашев лежит на асфальте лицом вниз, рядом была кровь, а вокруг него вооруженные люди в масках. Позже очевидцы рассказали, что сначала Дадашева схватили три человека в гражданском, потом подбежали вооруженные люди с автоматами, около 15 человек. По ее словам, силовики очень грубо вели себя с родственниками задержанного, а тем, кто снимал происходящее на видео из окон, пригрозили разбить телефоны. Затем они подняли Дадашева, расстелили на полу клеенку и начали доставать из его сумки ножик, пистолет, патроны и пластит, затем, сказав, что разберутся в отделе, увезли его. Родственники поехали к отделу полиции Избербаша, но им сообщили, что Дадашева там нет, и только ближе к полуночи им подтвердили, что он находится в отделе полиции. На другой день с Дадашевым встретился приглашенный родственниками адвокат Усман Шамхалов. Он рассказал, что после задержания на Дадашева был составлен административный протокол о неповиновении законным требованиям сотрудников правоохранительных органов, и суд назначил ему административный арест. По словам адвоката, его доверителя задерживали с применением физической силы, а после на Дадашева оказывалось моральное давление.