ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Суд в Ростове-на-Дону приговорил к трем годам колонии общего режима и штрафу бывшего начальника отдела судебных приставов Советского района Александра Чекулаева. Он признан виновным в получении взяток за снятие ограничения на выезд из страны и других ограничений, а также в неисполнении решений суда о сносе самостроя.
Александр Чекулаев, возглавлявший отдел судебных приставов Советского района Ростова-на-Дону, обвинялся в получении взяток (части 1 и 3 статьи 290 УК РФ) и халатности (часть 1 статьи 293 УК РФ).
По данным следствия и суда, обвиняемый получил взятки в виде имущества и денег от должников по исполнительным производствам за снятие ограничения на выезд за пределы Российской Федерации и запрета на регистрацию транспортного средства, сообщило управление СКР по Ростовской области.
"Также Чекулаев фактически самоустранился от исполнения своих должностных обязанностей и не контролировал деятельность подчиненных должностных лиц по исполнению решений суда о сносе самовольно возведенных объектов недвижимости", - рассказали корреспонденту "Кавказского узла" в пресс-службе прокуратуры Ростовской области.
Советский районный суд Ростова-на-Дону приговорил Чекулаева к 3 годам и 6 месяцам в колонии общего режима и штрафу в 900 тысяч рублей с лишением права занимать определенные должности на три года, говорится в сообщении на сайте прокуратуры.
Комментариями от Александра Чекулаева или его представителей относительно решения суда "Кавказский узел" пока не располагает. Приговор в законную силу еще не вступил, отмечается на сайте Следкома.
Максимальное наказание по ч.1 ст. 290 УК РФ составляет три года лишения свободы, по ч.3 - восемь лет лишения свободы. По ч.1 ст. 293 предусмотрено максимальное наказание в виде ареста на три месяца.
Дело в отношении Александра Чекулаева поступало в суд дважды: в июле 2019 года бывший пристав обвинялся также по статье о мошенничестве, однако тогда дело было возвращено в прокуратуру, следует из карточки дела на сайте суда.