ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Руководитель исправительной колонии №2 Павел Батаев заподозрен в пособничестве террористическому сообществу, которое действовало на территории учреждения. Задержанному ранее заместителю Батаева следствие планирует предъявить новые обвинения по этому же делу.
Как писал "Кавказский узел", Следком в декабре 2019 года сообщил о 22 подозреваемых по делу о создании террористического сообщества в исправительной колонии №2 УФСИН России по Калмыкии. Пятеро из них были задержаны в Дагестане, на Кубани и в Волгоградской области, еще трое после освобождения из заключения в 2014-2015 годах были убиты в Дагестане при оказании вооруженного сопротивления, остальные продолжают отбывать наказание, в том числе в ИК №2 в Калмыкии. В марте 2020 года сообщалось о задержании по этому делу еще пяти человек - жителей Дагестана, Кабардино-Балкарии и Ставропольского края
По версии следствия, не позднее 2013 года уроженец Дагестана, отбывавший наказание за незаконный оборот оружия в калмыцкой ИК №2 , создал в колонии террористическую организацию и в нее впоследствии вошли более 100 заключенных. Следствие заявляло, что руководство колонии за вознаграждение оказывало покровительство членам этой группы. Дело заведено по статье о создании террористического сообщества и участии в нем (ч.1 и ч.2 ст. 205.4 УК РФ). Организатором террористического сообщества в колонии Калмыкии следователи назвали убитого в 2015 году в Хасавюрте Шахбана Гасанова.
По делу о террористическом сообществе в калмыцкой колонии №2 задержан начальник учреждения Павел Батаев, следствие намерено ходатайствовать о его заключении под стражу. Батаев заподозрен в пособничестве руководству террористическим сообществом (ч. 5 ст. 33, ч. 1 ст. 205.4 УК РФ), сообщил сегодня Следственный комитет России.
Следствие считает, что Батаев и бывший его заместитель Артур Цамаев поддерживали деятельность террористического сообщества на территории колонии, получая от его участников денежные вознаграждения. Заключенных обеспечивали мобильными телефонами, планшетами, запрещенной литературой и видеоматериалами, символикой террористических организаций и запрещенными веществами, говорится в сегодняшнем сообщении на сайте ведомства.
По данным СКР, руководители колонии заблаговременно информировали о участников террористического сообщества о запланированных обысках и досмотрах.
Артур Цамаев уже находится под стражей в связи с уголовным делам "по другим эпизодам преступной деятельности". Следствие планирует предъявить ему новые обвинения - в пособничестве руководству террористическим сообществом и в получении взяток в крупном и значительном размерах (п. «в» ч. 5 ст. 290, ч. 3 ст. 290 УК РФ).
Террористическое сообщество, возникшее под руководством Шахбана Гасанова в середине 2013 года, к концу 2019 года насчитывало более 100 участников из числа заключенных, полагает следствие. В российских колониях формируются исламские джамааты, представители которых демонстративно пропагандируют идеи террористических группировок, не являясь их членами, рассказали опрошенные «Кавказским узлом» аналитики. По их мнению, информация о террористической сети в калмыцкой колонии похожа на пиар-акцию силовиков. Создание каких-либо группировок на территории российских колоний возможно лишь при организации и покровительстве такой деятельности со стороны ФСИН, отмечал руководитель ингушской правозащитной организации «Машр», член ОНК Ингушетии Магомед Муцольгов.
По сведениям Национального антитеррористического комитета, Гасанов являлся лидером "кизлярской" группировки боевиков. Один из информационных ресурсов, поддерживающих дагестанских боевиков запрещенной судом в России террористической организации "Имарат Кавказ", утверждал, что Гасанов действительно был членом вооруженного подполья.