ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Тайный свидетель дал суду показания против обвиняемых в экстремизме волгоградских Свидетелей Иеговы*, не раскрыв источника своих сведений.
Как писал "Кавказский узел", следствие обвинило в экстремизме пятерых верующих из Волгограда – Валерия Рогозина, Сергея Мельника, Игоря Егозаряна, Вячеслава Осипова и Дениса Пересунько. Они были под арестом, сейчас мера пресечения смягчена им до запрета определенных действий. Сами обвиняемые не признают себя экстремистами. Они настаивают, что не причастны к деятельности запрещенного судом юрлица, а просто исповедуют свою религию как физлица. Родственники, соседи и коллеги волгоградских Свидетелей Иеговы*, не разделяющие их веры, усомнились в обоснованности уголовного преследования и назвали неправдоподобной версию следствия об экстремизме верующих. 30 мая суд в Волгограде продлил меру пресечения в виде запрета определенных действий пятерым Свидетелям Иеговы*.
Верховный суд России 20 апреля 2017 года по требованию Минюста постановил запретить все организации Свидетелей Иеговы* в стране как экстремистские. Под запрет попали "Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России"* и все его филиалы, говорится в справке "Кавказского узла" "Свидетели Иеговы* – экстремисты или жертвы беззакония?". События, связанные с этим судебным решением, "Кавказский узел" освещает на странице "Минюст против Свидетелей Иеговы*".
Сегодня в Тракторозаводском суде Волгограда состоялся допрос тайного свидетеля, сообщил корреспонденту «Кавказского узла» адвокат Вячеслава Осипова Роман Левин.
«Был допрошен тайный свидетель, который осуществлял негласную видео и аудиозапись во время богослужений с помощью интернета, - рассказал Левин. – Он не показал ничего особенного, не назвал ни одного источника своей информированности. Сначала он говорил, что не участвовал в таких заседаниях, а вел запись через Интернет, при этом самостоятельно входил в беседу, а в дальнейшем признался, что все-таки посещал эти собрания. При это он выдвигал какие-то утверждения, но не мог их ничем подтвердить. Например, он сообщил, что велась деятельность и финансирование управленческого центра, при этом откуда такая информация, он пояснить не мог, ссылаясь на то, что это общеизвестный факт. Он ссылался на близкое знакомство со всеми старейшинами, при этом не мог объяснить, где он слышал информацию, не мог пояснить обстоятельства. Этот свидетель также сказал интересную фразу о том, что его призывали к свержению конституционного строя и неподчинению правительству и президенту. Но кто его к этому призывал, он так и не сказал. Есть сомнения не только в правдивости его показаний, но и в том, что в настоящем заседании не нарушался уголовный процесс при его допросе».
Следующее заседание запланировано на 29 июля, доказательства продолжит представлять обвинение, сказал адвокат.
Сегодня к зданию суда подошла группа поддержки подсудимых в количестве 10 человек, сообщила корреспонденту жена Сергея Мельника Анна. По ее словам, в суд они допущены не были. «Нас не пустили из-за масочного режима, - сказала она. – Пустили в зал только участников процесса. Я считаю это нарушением принципа гласности суда».
Ограничительные меры, связанные с уголовным преследованием и коронавирусом, поставили семьи подсудимых в трудное положение, отметила Анна Мельник.
Коллега Вячеслава Осипова Вячеслав Егнозарян также рассказал корреспонденту «Кавказского узла», что после смерти матери Осипов, который выплачивает кредит, живет на пособие из центра занятости, а также небольшие подработки. «Пособие сначала было 9 тысяч, потом его сократили до 4,5 , - сказал он. – Он также работает с товарищем, у него есть калымы, но они нерегулярные. Понятно, что из-за ограничений нет возможности устроиться на нормальную работу, поэтому с финансами у него туго».
* 396 организаций Свидетелей Иеговы в России признаны экстремистскими, их деятельность в стране запрещена судом.