17:57 / 26.05.2020Главврач Светлоярской районной больницы уволился после жалоб подчиненных

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Сотрудники центральной больницы Светлоярского района добились прокурорской проверки выплаты им надбавок за работу в период пандемии. Претензии медработников необоснованны, а увольнение главного врача больницы с жалобами не связано, заявили в комитете здравоохранения Волгоградской области.

Как писал "Кавказский узел", правительство России постановлением № 484 от 12 апреля утвердило правила доплат "медицинским и иным работникам, непосредственно работающим" с пациентами, у которых выявлен COVID-19. После жалоб на невыплаты этих надбавок на юге России начались прокурорские проверки.

На главной странице "Кавказского узла" не менее шести раз в сутки обновляется карта с данными по числу зараженных на юге России, а о динамике распространения вируса можно прочитать в обновляемой справке "Кавказского узла" "Коронавирус добрался до Кавказа".

Главврач Центральной больницы Светлоярского района заявил 25 мая на планерке, что уволился по собственному желанию, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" врач Александра Гада. 25 мая Олег Чернобай работал на посту главврача последний день, подтвердили корреспонденту "Кавказского узла" в приемной главврача.

Увольнение главврача никак не связано с жалобами персонала, заявил 25 мая на брифинге в региональном информационно-аналитическом центре замруководителя областного комитета здравоохранения Николай Алимов. "Главный врач принял решение об отставке по собственному желанию, это не связано с результатами проверки. Тяжелая работа в условиях эпидемии - не каждый у нас справляется, к сожалению. Человек ушел работать в практическую медицину, мы это приветствуем. У нас дефицит медицинских кадров существует. Он продолжит работу в системе здравоохранения в форме клинического специалиста", - передал слова Алимова корреспондент "Кавказского узла".

По словам Алимова, основные претензии сотрудников ЦРБ, изложенные ими в опубликованном ранее видеообращении, не подтвердились.

"Основная претензия в ролике была по поводу невыплаты сотрудникам денежных средств. Эта информация не подтвердилась. Туда на проверку <24 мая> выезжали сотрудники ревизионного отдела комитета, также там работали органы прокуратуры. Нарушений по поводу выплаты зарплаты там нет. <...> По поводу средств индивидуальной защиты: на определенный момент времени были выявлены некоторые нарушения, но они были связаны с <...> общим дефицитом, в том числе на рынке, <...> сейчас ситуация стабилизировалась", - сказал на брифинге представитель облздрава.

Видео с жалобами сотрудников Светлоярской ЦРБ на отсутствие доплат и нехватку средств индивидуальной защиты было опубликовано 22 мая на Youtube-канале общественной организации "Федеральный комитет по контролю, борьбе с коррупцией и терроризмом". Согласно подписи к видео, оно записано 21 мая 2020 года. К 17.57 мск 26 мая это видео собрало 2106 просмотров.

Сотрудники ЦРБ пожаловались в прокуратуру

Водитель отделения скорой медицинской помощи этой больницы Виталий Агафонов рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что 19 мая отнес коллективное заявление в прокуратуру. Под заявлением, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла", подписались 13 человек. "По месту работы нам не смогли объяснить существенную разницу в оплате труда с выездными бригадами города Волгограда. Разница заключается в отсутствии в Светлоярской ЦРБ выплат в размере 25 000 [рублей]", - указали сотрудники районной больницы. Они попросили прокуратуру проверить, не является ли это дискриминацией.

Прокуратура отреагировала на обращение визитом в больницу. "После похода в прокуратуру деньги выплатили почти всем", - отметил Виталий Агафонов. Сам Агафонов денег не получил. "Я напрямую не контактировал с больными с COVID-19. Но я думаю, что деньги мне должны. Я могу подхватить COVID, а у меня двое несовершеннолетних детей до трех лет - я переживаю, что могу их заразить. Я также нахожусь в зоне риска. Нам выдали специальный костюм один на восемь человек, а у нас два экипажа. Нам говорят, что надо стирать костюм, а я считаю, что это неправильно. После визита прокуратуры нам дали еще два костюма", - рассказал он.

У сотрудников скорой помощи есть жалобы и на условия работы в целом, безотносительно пандемии коронавируса, указал Агафонов. "У нас также есть вопросы по поводу того, что нам не дают спецодежду, в которой мы должны ездить - мы не должны ездить в домашних вещах. Есть водители, которые по 10 лет работают, и столько они форму не видели. У нас также есть вопросы по сельским выплатам - доплат за обслуживание сел нет. Мы также не видим ни квартальных, ни полугодовых доплат, ни тринадцатой зарплаты", - заявил сотрудник больницы.

Виталий Агафонов пожаловался на угрозы увольнением. "Мне уже грозились, вызывали нашего начальника <...> и передавали, чтобы я уходил по хорошему", - заявил водитель скорой помощи.

В конце марта врач анестезиолог-реаниматолог ЦРБ Калачевского района Татьяна Ревва пожаловалась в профсоюз, что в больнице почти нет средств индивидуальной защиты от заражения коронавирусом. По ее словам, начальство отреагировало на эти жалобы угрозами. После публикации видеообращения Реввы главный врач райбольницы подал заявление в прокуратуру по поводу разглашения недостоверных сведений о работе больницы, рассказала Ревва. Облздрав начал служебную проверку из-за оказания Реввой медпомощи ее отцу.

Руководство ЦРБ не смогло разъяснить порядок выплат, заявила врач

На первом этапе руководство больницы предлагало сотрудникам самостоятельно шить маски, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" врач клинической лабораторной диагностики Александра Гада, работающая в Светлоярской больнице с 2013 года.

"В опасном режиме мы начали работать с апреля 2020 года. У нас принимают только экстренных больных – плановых нет, так как есть опасность заражения. С апреля нам рекомендовали шить себе маски. Масок нам не давали, в дезинфицирующих средствах ограничивали. Надо было доказывать, на какую площадь мы их потратили, куда и на какие цели. Весь апрель нам халаты не выдавали. Нам выдали пять одноразовых халатов и пять одноразовых фартуков только в середине мая, когда у нас уже прошла первая зараженная коронавирусом пациентка (у нас зарегистрирован первый и единственный случай 6 мая) – и то, узнали, что она с подтвержденным диагнозом, только 12 мая, когда вышли на работу после праздников", – сообщила врач.

По ее словам, после этого сотрудники больницы попытались узнать у главврача, какие выплаты им положены. "Главврач вызвал юриста и экономиста, которые сказали, что если выплата положена, нам ее заплатят, а на данный момент сами информацией не владеют и не могут сказать, кому и сколько положено – надо подождать и сделать запрос в министерство, чтобы им объяснили. Сказали, что повторно нас оповестят, когда получат ответ, но ответа мы так и не дождались. Мы ходили неоднократно, ругались. Относились к нам не очень уважительно. Через пять дней добились мы второй встречи с главным врачом. И опять конкретного ответа на наши вопросы мы не получили. Мы также обращались в министерство здравоохранения, хотели услышать юристов – вдруг они нам смогут пояснить. Заявку оставили на горячую линию, тоже ответа нет", – заявила Александра Гада.

По ее словам, сразу после записи видеообращения, 21 мая, некоторым сотрудникам пришли выплаты. "Но что за выплаты, нам так и не пояснили", – отметила она.

Александра Гада также рассказала, что 24 мая ее вызывали в прокуратуру, где расспрашивали о выплатах и средствах защиты. Средств защиты в больнице недостаточно до сих пор, утверждает она. "Из средств защиты у нас только самодельная маска и перчатки. Спецодежду одноразовую нам сказано использовать, только когда мы спускаемся непосредственно в приемное инфекционное отделение – в лабораториях мы не должны использовать одноразовое, только свое. А свое у нас и стирается дома. Естественно, я боюсь. Приходим домой, руки с мылом моем, средством дезинфицирующим брызгаемся. У нас лаборатория не обустроена, чтобы мы помылись внутри", – отметила врач. Она добавила, что боится заразить своих трех детей.

Советы специалистов, как избежать заражения коронавирусом, опубликованы в материале "Кавказского узла" "Врачи про коронавирус: что делать?". Номера телефонов для консультаций по коронавирусу приводятся в справке "Коронавирус. Горячие линии". Информация о штрафах за нарушение карантина содержится в публикации "Сколько стоит побег из карантина".

Прокурорская проверка продолжается, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" старший помощник прокурора Волгоградской области по связям со СМИ Оксана Черединина. На сайте областной прокуратуры к 17.57 мск 26 мая не появилось информации о результатах проверки.

Стимулирующие выплаты за работу с зараженными коронавирусом пациентами регламентируются постановлением правительства России № 415 от 2 апреля 2020 года, указал корреспонденту "Кавказского узла" директор юридического агентства AVIM Иван Иванов. "Согласно пункту 10 постановления, выплаты положены врачам скорой помощи в размере 80% от среднемесячного дохода, среднему медперсоналу, участвующему в оказании скорой медпомощи – в размере 40%, фельдшерам по приему вызовов скорой помощи – в размере 20%. Врачам подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, положены 80%, среднему и младшему медперсоналу – 40% и 20% соответственно. В постановлении говорится, что выплаты положены также врачам, оказывающим специализированную медпомощь в стационарных условиях – 100% среднемесячного дохода. Среднему и младшему медперсоналу положены 50% и 30%", – рассказал юрист.

Иван Иванов сообщил, что к нему уже обращались с жалобами на невыплаты. "Сотрудникам поликлиники заявили, что им не положены выплаты потому, что они не стационар. Однако они первичная медико-санитарная помощь. Я дал рекомендации этим медработникам направить обращение во все инстанции – в Генпрокуратуру, президенту, правительству, губернатору. Ситуация парадоксальная: президент велел медикам выплачивать, но они чувствуют себя обманутыми", – заключил юрист.

Конкретные суммы, которые положены медикам, прописаны в региональном постановлении 230-п от 21 апреля 2020 года, отметил Иванов. "Так, врачам отделений скорой помощи, например, положена выплата в 21468 рублей, среднему медперсоналу - 10734 рубля, водителям скорой – 5367 рублей", – сказал он.

Автор:Татьяна Филимонова