03:52 / 19.05.2020Обитатели обсерватора в Сочи пожаловались на ухудшение самочувствия после объявления голодовки

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Жители Санкт-Петербурга Василиса Агеева и Василий Усманов, которые объявили голодовку в знак протеста против условий проживания в сочинском обсерваторе, пожаловались на головные и желудочные боли, слабость и головокружение.

Как сообщал "Кавказский узел", все приезжающие в Краснодарский край на любом виде транспорта и не имеющие регистрации в регионе отправляются в обсерваторы. По данным регионального оперативного штаба, всего их открыто 18 в девяти муниципальных образованиях - Краснодаре, Сочи, Анапе, Туапсе, Армавире, в станицах Кущевская, Динская, Голубицкая и в поселке Кабардинка. Василиса Агеева и Василий Усманов из Санкт-Петербурга 16 мая в знак протеста против условий в обсерваторе заявили, что объявляют голодовку.

Авторы сообщения, поступившего 16 мая на sms-сервис "Кавказского узла", пожаловались на условия проживания в сочинском обсерваторе. "15 мая нас привезли в обсервацию, летели рейсами из Москвы. В Сочи без прописки, но с постоянным местом жительства. Никакие аргументы на сотрудников Роспотребнадзора не подействовали. Тесты на Covid ранее сдавались в Москве. Тест показал отрицательный результат. По приезду в обсерватор нас расселили минимум по 2 человека в комнату, некоторых селили по 3-4 человека!!! В номерах отсутствуют любые антисептики и даже средства для уборки помещения!" - написали авторы сообщения.

Пользователи WhatsApp могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram - на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

Жительница Санкт-Петербурга Василиса Агеева рассказала 18 мая корреспонденту "Кавказского узла", что "голодовка в обсерваторе дала о себе знать". Она и ее друг Василий Усманов пожаловались медперсоналу обсерватора на головные и желудочные боли, головокружение и слабость. На дверях в комнату молодые люди вывесили объявление "Мы объявили голодовку с 16 мая".

"Естественно, есть хочется. Сегодня (18 мая) вечером с ужином в седьмой раз к нам приходила неизвестная сотрудница в маске и халате. И мы в седьмой раз отказались от этой пищи. Мы объясняли женщине, что требуем, чтобы нам дали ответ, кто отвечает за обсерватор и порядки в нем, и пригласили к нам представителя ответственного лица, но женщина стояла на своем, что в ее функции входит только доставка еды. На просьбу к ней пригласить врача, так как нам стало плохо из-за того, что мы голодаем, она стала предлагать еду, которую принесла. На наши пояснения, что мы не можем это есть, нам плохо от этой еды, и мы просим обеспечить нам доставку той еды, которую мы сами заказали, женщина вновь ответила, что это не входит в ее компетенцию. На просьбу вызвать врача, она стала задавать вопросы: "А что у вас болит?" В то же время она уведомила нас, что она не медик. В результате мы так и не дождались врача", - рассказала она.

Василий Усманов рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что из-за больного желудка есть пищу, которой кормят в обсерваторе, он не может. "Я не могу есть то, что приносят, у меня своя диета и свои потребности. Лучше я буду голодать, хотя боли в желудке от голода усилились", - рассказал молодой человек.

Молодые люди посетовали, что руководство обсерватора пока не отреагировало на объявление о голодовке. По словам Василисы Агеевой, она 18 мая направила жалобу в краевую прокуратуру посредством электронной приемной, в которой сообщила о плохих условиях в обсерваторе.

"В номерах царит антисанитария, номера не убирают, на окнах нет занавесок [...] Мы находимся здесь седьмой день, нам так и не сообщили результаты теста (на коронавирус). Никакой связи с врачами у нас нет. За нашим здоровьем никто не следит, хотя исходя из постановления, выданного нам в аэропорту, медперсонал должен измерять температуру два раза в день. Этого не происходит. Несколько дней назад утром я чувствовала себя плохо, звала врачей с 12 часов дня - явились вечером, около 20 часов. Устроено все таким образом, что на помощь никого из врачей не позвать. Складывается впечатление, что единственный выход - кричать из окна сотрудникам Росгвардии, которые караулят около корпуса, и звать их", - говорится в жалобе (копия имеется в распоряжении "Кавказского узла").

Василиса Агеева отметила в заявлении, что "обратной связи с врачами никакой нет". "Медсестры не компетентны решать какие-либо вопросы, помимо принесения завтрака, обеда и ужина в комнаты. Главного врача [...] нет, никакого управляющего тоже нет. Из этого вывод: решать проблемы и задавать вопросы внутри обсерватора не с кем и некому. До 16 мая здесь действовало правило (написанное на листе картона фломастером), которое гласило о том, что два раза в неделю в определенный час принимаются передачи через КПП. Можно было получить продукты питания, средства личной гигиены, сигареты. Все, кроме алкоголя. 16 мая был день приема этих самых передач с 15.00 до 16.00. В 15.10 медсестры, которые принесли обед, от руки дописали в этом объявлении, висящем на стене в нашем корпусе, что продукты питания больше получить мы не сможем. К слову, в это время люди, которые привезли нам пакеты с едой, которую мы оплатили, стояли в очереди на  КПП и не могли ничего передать. В связи с введенными новыми "правилами" мы с моим молодым человеком объявили сухую голодовку, сообщив об этом в письменном заявлении начальнику медчасти обсерватора и передав через санитаров, которые предложили ужин", - отметила девушка в заявлении в прокуратуру.

По ее словам, медикаменты они "с большим трудом один раз получили, заплатив за них свои деньги". "Нас держат взаперти, мы не имеем доступа к свежему воздуху. На улицу выйти нам не разрешают, угрожают штрафом", - отметила Агеева.

"Кавказский узел" не может проверить, как протекает голодовка Агеевой и Усманова.

Юрист Андрей Алонсо, который недавно вышел из обсерватора, направил 18 мая жалобу в Минздрав Российской Федерации (копия имеется в распоряжении "Кавказского узла").

Сочинец Андрей Алонсо пожаловался, что помещенным на изоляцию в городской обсерватор отказывают в медпомощи, а охраняющие территорию силовики осматривают личные вещи без согласия собственника и вскрывают передаваемые продукты.

В своей жалобе Алонсо, в частности, отметил, что в обсерваторе нарушаются положения нескольких пунктов письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 марта 2020 года № 02/4708-2020-27. В частности, указывает юрист, "не проводится ежедневная двухразовая термометрия, не осуществляется опрос на наличие жалоб с целью выявления симптомов коронавирусной инфекции", "не проводится обеззараживание воздуха", "не проводится двухразовая текущая дезинфекция помещений", "пребывающие лица не переодеваются в домашнюю одежду и обувь, одежда не дезинфицируется".

"По самовольному решению главного врача обсервируемым запрещены к получению продукты питания и питьевая вода. Медицинский персонал обсервируемым отказывает в медицинской помощи", - утверждает в своем заявлении Алонсо, отметив, что все указанные факты "можно подтвердить свидетельскими показаниями и записями с камер видеонаблюдения".

На горячей линии Минздрава Краснодарского края корреспонденту "Кавказского узла" сообщили, что ответственность за работу обсерватора возложена на главного врача городской поликлиники №2 Давида Моисеева. Какими-либо комментариям Моисеева, а также представителей Минздрава Краснодарского края относительно жалоб жильцов обсерватора "Кавказский узел" пока не располагает.

18 мая в Краснодарском крае зарегистрировано 94 новых случая заражения коронавирусом заражения коронавирусом, общее число инфицированных достигло 2699. На главной странице "Кавказского узла" не менее шести раз в сутки обновляется карта с данными по числу зараженных на юге России и Южном Кавказе. О динамике распространения вируса, в том числе в ЮФО, сообщается в обновляемой справке "Кавказского узла" "Коронавирус добрался до Кавказа".

Советы специалистов о том, как избежать инфицирования, указаны в справке "Кавказского узла" "Врачи про коронавирус: что делать?", а номера телефонов для консультаций по коронавирусу – в материале "Коронавирус. Горячие линии". Данные о штрафах за нарушение карантина собраны в публикации "Кавказского узла" "Сколько стоит побег из карантина". Новости о распространении коронавируса на юге России и в странах Южного Кавказа "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".

Автор:Светлана Кравченко
19.05.2020 в 12:12Игорь Сажин
Точно так же у нас в стране работают и тюрьмы. Медики приходят не по требованию, а по чаще всего через довольно длительное время. Правила меняются по ходу. Передачу могут не передать просто так без всяких оснований. До начальства не докричишься, его просто нигде нет. Именно так во всей России устроены тюрьмы. Проще говорят, они не медицинские изоляторы создали, а создали тюрьмы, в которых содержат людей, которых они подозревают в болезни. Как только государство получает власть над людьми, тут же власть начинает строить тюрьму. 
19.05.2020 в 13:38Alexander Zotov
Ничего себе, это же моя подруга!