13:01 / 15.05.2020Сочинец счел тюремными условия в городском обсерваторе

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Помещенным на изоляцию в сочинский обсерватор отказывают в медпомощи, а охраняющие территорию силовики осматривают личные вещи без согласия собственника и вскрывают передаваемые продукты, а иногда отказывают в передаче, пожаловался житель города Андрей Алонсо. Он подал иск в суд, оспорив свое принудительное содержание в обсерваторе.

Как сообщал "Кавказский узел", все приезжающие в Краснодарский край на любом виде транспорта и не имеющие регистрации в регионе отправляются в обсерваторы. По данным регионального оперативного штаба, всего их открыто 18 в девяти муниципальных образованиях - Краснодаре, Сочи, Анапе, Туапсе, Армавире, в станицах Кущевская, Динская, Голубицкая и в поселке Кабардинка. Номера в сочинском обсерваторе не убираются, постельное белье не меняется, сообщили ранее изолированные. За время вынужденной изоляции многие из них остались без заработка, а некоторые потеряли работу, рассказали они.

Еще одно сообщение о нарушениях в обсерваторе в Сочи поступило на sms-сервис "Кавказского узла" 11 мая. "Людям запрещают передавать еду, все напитки и даже молоко вскрываются. В целом все передачи подвергаются досмотру, как в исправительном учреждении. Замена постельного белья была произведена один раз, уборки номера нет. Сегодня стали запирать корпуса... О медпомощи говорить не приходится", – написал в частности автор обращения.

Пользователи WhatsApp могут присылать "Кавказскому узлу" сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram - на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

При помещении приезжающих в Краснодарский край из других регионов на самоизоляцию в обсерватор допускается ряд нарушений, заявил житель Сочи, кандидат юридических наук, гендиректор сочинской юридической компании "Фемида-С" Андрей Алонсо. По словам Алонсо, оснований для помещения его в обсерватор не было, так как он проживает на территории Адлерского района Сочи что подтвердил договором аренды жилого помещения.

"Я живу и работаю в Сочи. Имею здесь жилье, юридическую компанию, семью. По своим служебным делам я выехал в Самарскую область и вернулся обратно 29 апреля. После прибытия на железнодорожный вокзал Адлерского района города Сочи мне было выдано постановление, на основании которого я был помещен в [обсерватор в Сочи]", – сообщил Алонсо корреспонденту "Кавказского узла".

Сочинец также рассказал, что у помещенных на самоизоляцию ограничены права для передачи продуктов, территория патрулируется вооруженными сотрудниками, перемещаться по территории обсерватора запрещено. Сотрудники Росгвардии относятся грубо к доставленным в обсерватор, сотрудники учреждения отказывают в медпомощи, добавил он. 

"Постановлением на меня возлагалась обязанность измерять температуру и фиксировать ее, при этом градусники выданы не были (…) При досмотре передач сотрудники вскрывают упаковки с напитками, в том числе с молочной продукцией, осматривают личные вещи без какого-либо согласия собственника, кроме того, без какого-либо нормативно-правового акта отказывают в передаче продуктов питания и готовой еды", – отметил Алонсо.

По его словам, отказ в медпомощи объясняется отсутствием медикаментов. "Я явился свидетелем такой истории, когда молодой девушке неделю не оказывалась помощь с острой зубной болью, в результате она лишилась зуба", – добавил он.

По словам Алонсо, всем находящимся в обсерваторе выдают 0,5 литра воды на человека в сутки, все содержатся в запираемых помещениях. Кроме того, в обсерваторе отсутствует возможность подать документы в суд, что, по словам сочинца, "нарушает его право на судебную защиту". Алонсо назвал нахождение в сочинском обсерваторе "фактическим лишением свободы на 14 суток, поскольку соответствует всем признакам наказания карательного характера".

Андрей Алонсо покинул обсерватор 12 мая и подал в суд на Северо-Кавказский территориальный отдел управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, в иске он потребовал отменить постановление о его самоизоляции. По словам юриста, в постановлении о его направлении в обсерватор не было собственноручной подписи должностного лица, от имени которого вынесено постановление, кроме того, в документе отсутствовало время его составления и разъяснения порядка обжалования.

По данным на 15 мая за последние сутки в Краснодарском крае выявлено 99 новых случаев инфицирования COVID-19, всего с начала пандемии подтверждено 2418 случаев заражения коронавирусом. Выздоровели 979, умерли 24 человека, говорится на сайтах Роспотребнадзора России и "Стопкоронавирус.рф". На главной странице "Кавказского узла" раз в четыре часа обновляется карта с данными по числу зараженных на юге России и Южном Кавказе. О динамике распространения вируса, в том числе в ЮФО, говорится в обновляемой справке "Кавказского узла" "Коронавирус добрался до Кавказа".

"Подобный иск поступил впервые, он зарегистрирован под номером "М-2335/2020" и передан на рассмотрение судье Сергею Качуру", – сообщил 14 мая корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник Центрального райсуда Сочи.

Сочинский обсерватор организован из-за ситуации по коронавирусу, рассказали в мэрии города. "Обсерватор начал свою работу в Сочи с 22 апреля на основании постановления главы города №649 "Об организации и об обеспечении работы обсерватора в Сочи", – сообщил корреспонденту "Кавказского узла" руководитель пресс-службы городской администрации Микаэль Нерсесян, добавив, что в обсерваторе одновременно могут содержится порядка тысячи человек. 

В правомерности постановления главы Сочи №649 засомневался адвокат Александр Якимович. "Режим ЧС на территории Сочи и края до сих пор не введен, а сам обсерватор находится в собственности краевой администрации, а не муниципалитета Сочи, поэтому и право распоряжения им дано краю", – пояснил корреспонденту "Кавказского узла" юрист.

Напомним, что режим карантина в Краснодарском крае был продлен до 23 мая. Пользователи Instagram раскритиковали это решение, напомнив, что многие семьи полтора месяца живут без источника дохода

Согласно тексту письма Роспотребнадзора от 11 февраля 2020 г. №02/2037-2020-32, в обсерваторы – специальные немедицинские учреждения, развернутые на базе медицинских - направляются те, кто "прибыл из зараженных COVID-2019 стран, не имеет признаков заболеваний и в силу любых причин не может самоизолироваться у себя дома", пояснил адвокат адвокатской палаты края Александр Енин.

"Гостям обсерватора на две недели обеспечиваются изоляция и медицинское наблюдение (срок может увеличиться, если у "соседей" по обсерватору найдут коронавирус) (…) Покидать палату посетителям запрещено, даже принимать пищу нужно в своей палате. Изолированным трижды в день измеряют температуру и четырежды отбирают материал на коронавирус (при поступлении, на 3, 10 и 11 сутки)", - уточнил юрист.

Советы специалистов о том, как не заразиться COVID-19, указаны "Кавказским узлом" в справке "Врачи про коронавирус: что делать?", а номера телефонов для консультаций по коронавирусу приведены в материале "Коронавирус. Горячие линии". Информация о штрафах за нарушение карантина содержится в статье "Кавказского узла" "Сколько стоит побег из карантина".

Новости о распространении коронавируса на юге России и в странах Южного Кавказа "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".

Автор:Светлана Кравченко
15.05.2020 в 16:49Игорь Сажин
Вы предложили тюремщикам построить пионерский лагерь, а они построили тюрьму? Нашли кому доверить строительство изоляционных пунктов. Тюремщик может строить только тюрьму, а потом еще на этой тюрьме навариваться. Я помню, как очень давно, когда только в аэропортах вводили систему безопасности с досмотром сумок и личным досмотром, я зашел в аэропорт и стал проходить систему безопасности. Снял ботинки, но не надел бахилы, посчитав это не нужным. Полицейский как начал со мной ругаться, требуя от меня надеть бахилы. Я очень удивился и послал его подальше. А он все на меня кидается. И только работники аэропорта разъяснили ему, что вообще-то бахили - это по поводу медицины, а не по поводу безопасности, что носки не пачкать на ногах без обуви. Если бы не работники аэропорта, я бы наверное никуда не улетел бы, а сидел бы в дежурке. Потом бы в суде я бы разобрался. Но сам факт, что полицейские мыслят не так обычные люди требует все же карантинные зоны создавать не усилиями тюремщиков, а усилиями медиков. А полиции надо лишь доверять охрану периметра. Сложные оперативные процедуры полиции доверять нельзя.