07:23 / 23.02.2020Отец жителя Чечни заявил о фабрикации дел против сына

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Житель села в Курчалоевском районе Хабибула Халадов осужден дважды по сфабрикованным делам, в преступлениях он сознался под пытками, рассказал его отец.

24-летний житель Бачи-юрта в Чечне Хабибула Халадов дважды был осужден по сфабрикованным делам, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" его отец Адам Халадов.

"Сын в училище учился и в медресе. У него было несколько друзей. Один из этих друзей вместе со своими товарищами совершил проступок на местном кладбище в Курчалое, где была могила одного из местных святых, которую посещали люди. В 2016 году они подожгли какой-то коврик рядом с могилой. Поднялся шум, их забрали. У одного из этих ребят в телефонной книжке обнаружили контакты сына", - рассказал Адам Халадов.

По его словам, ребят осудили, некоторых на восемь лет. Хабибула Халадов даже не знал, что эти ребята пошли на кладбище с такой целью, утверждает его отец.

"Сына вызвали в первый же день после задержания тех ребят, побеседовали и отпустили домой. Но через четыре дня вызвали в отдел силовой структуры в Курчалое и держали там без всяких обоснований четыре месяца. Все это время его допрашивали с пристрастием, пытали его. Хотели, чтобы он признался, что присутствовал при поджоге на кладбище. Но он отказывался", - продолжил Адам Халадов.

Мужчина полагает, что после того, как ничего не нашли, сыну "решили подбросить патроны" и вновь пришли с обыском.

"Интересно, что сразу после задержания перерыли весь дом. Продержав его четыре месяца, дом снова обыскали и вдруг нашли патроны в комнате сына. Его заставили признаться. Я сказал ему, что не надо было признавать свою вину, но он ответил, что не мог терпеть больше пыток. Сына осудили по ст.222 УК РФ (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов - прим. "Кавказского узла") на два с половиной года", - пояснил Адам Халадов.

Хабибулу специально [долго] не отпускали, чтобы следов не осталось, поэтому зафиксировать пытки не получилось, отметил он. 

После возращения из колонии Хабибулу Халадов как ранее судимого обязывали являться на собрания в силовой структуре.

"Там им читают всякие лекции и прочее. Кто не хотел [приходить], того заставляли. Так продолжалось в течение восьми месяцев после возвращения сына домой. Хабибула за это время закончил бухгалтерские курсы, 10 июля  собирался устраиваться на работу. Но в тот день участковый пришел и позвал его на такую встречу. Лекцию читал местный имам, и после ее окончания он спросил, есть ли вопросы. Сын встал и задал вопрос. Конечно, лучше бы он ничего не говорил. Сын сказал: "Мусульмане должны быть милосердны друг к другу. Но разве то, что со мной сделали — подкинули патроны, избивали, осудили - соответствует исламу?" Этот вопрос он задал публично. Там много было и ранее осуждённых, и сотрудники силовой структуры. Все ушли, а Хабибулу задержали, и вновь содержали под стражей четыре месяца, не объясняя ничего", - рассказал Адам Халадов.

Он сказал, что родные ходили к руководству отдела силовой структуры, требовали действовать по закону, но ничего не удалось добиться. "Мы сыну еду носили... до предъявления обвинения", - пояснил отец.

Он подчеркнул, что в материалах дела указывается, что Хабибула собирал и перерабатывал коноплю, хотя тот в это время содержался в отделе силовой структуры.

"Мы все ждали, что его отпустят. Но спустя четыре месяца против Хабибулы возбуждают уголовное дело. Он не пил, не курил, учился в исламском учебном заведении, и его обвинили в том, что он наркоман и выращивает коноплю", - посетовал Адам Халадов.

Хабибулу Халадова осудили на три года по статье 228 УК РФ (о незаконном обороте наркотиков - прим. "Кавказского узла), ожидается, что его скоро отправят в Пятигорск.

Как следует из приговора Хабибуле Халадову, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла", 3 февраля Шалинский горсуд приговорил его к трем с половиной годам колонии строгого режима по статье о хранении наркотиков без цели сбыта (ч.2 ст.228 УК РФ). Отметим, санкции статьи предусматривают до 10 лет лишения свободы.

Из приговора следует, что Хабибула Халадов в начале августа 2019 года "находясь на окраине села Цоци-юрт, в 800 м от дорожного знака "Конец села Цоци-юрт"… обнаружил дикорастущие растения конопли (каннабиса)". Точные дата и время следствием не установлены, говорится в документе. После этого, утверждается в нем, у Хабибулы Халадова "внезапно возник прямой умысел, направленный на приобретение и хранение наркотических веществ без цели сбыта". Далее в приговоре описывается процесс уборки урожая конопли, ее заготовления. По версии обвинения, этим он занимался вплоть до 10 октября 2019 года. Согласно приговору, в этот день Хабибула Халадов был задержан на окраине села и у него в кармане обнаружили 137,9 г марихуаны.

Из документа следует, что показания о заготовке конопли дал Халадов, показания свидетелей не приводятся. Задержание 10 октября с марихуаной в карманах описывается, исходя из показаний оперативников и результатов экспертиз. Суд постановил назначить Халадову три с половиной года лишения свободы, с учетом, что у него есть непогашенная судимость по ст.222 УК РФ, говорится в приговоре.

И в начале августа, и 10 октября сын находился отделе силовой структуры и не мог совершить то, в чем его обвинили, утверждает Адам Халадов.

Напомним, в Чечне по "наркотическим" статьям ранее были осуждены критики и оппоненты властей. Одним из таких случаев стало уголовное преследование чеченского журналиста, корреспондента "Кавказского узла" Жалауди Гериева. В апреле 2016 года Гериев был похищен вооруженными людьми по дороге в аэропорт. Силовики отобрали у него рюкзак, в котором потом оказались наркотики. Журналист заявил, что наркотики ему подбросили, но в сентябре 2016 года был признан виновным в хранении марихуаны и осужден на три года колонии. Жалауди Гериев вышел на свободу 30 апреля 2019 года, полностью отбыв срок заключения. По аналогичному делу в 2014 году был осужден президент "Ассамблеи народов Кавказа"  Руслан Кутаев. Глава грозненского "Мемориала" Оюб Титиев в марте 2019 года также был осужден за хранение наркотиков. Правозащитник настаивает, что наркотики ему подбросили. В поддержку Титиева высказались многие правозащитные организации, резолюцию по его делу принял Европарламент, говорится в справке "Кавказского узла" "Главное о деле Оюба Титиева".  

Автор:
23.02.2020 в 15:43Гиви
ИГОРЬ ! Я искренне считаю, что ваше мнение, что фабрикация уголовных дел - "Сначала это необходимый инструмент для остановки культуры войны...", это не просто невинное заблуждение. 

23.02.2020 в 08:22Игорь Сажин
В этом-то  и заключается основная проблема репрессий... Сначала это необходимый инструмент для остановки культуры войны, а потом это превращается в инструмент зарабатывания денег, для сведения личных счетов, для решения проблем личных обид и амбиций. 
24.02.2020 в 15:34Гиви
ИГОРЬ ! Вы часто пишите недостойные комментарии ! Как  только я вам указал  на недопустимость лицемерия  и неуклюжих  попыток оправдать фальсификацию уголовных дел, вы начинаете упрекать меня !

 

24.02.2020 в 15:40Гиви
Если вы утверждаете,  что фальсификация доказательств вины человека - это " сначала необходимость" , то чем вы отличаетесь от оперативника или следователя, занимающихся подделкой доказательств вины невинных людей ? Вы же своими словами оправдываете незаконное лишение свободы людей .
23.02.2020 в 15:45Гиви
Неужели вам не понятно, что фабрикация доказательств вины безвинного человека всегда является корыстным преступлением и не имеет ничего общего с борьбой за общественные и государственные интересы ? Фальсификатором всегда движет личная заинтересованность. То есть или заинтересованность в "высоких показателях" в работе, ради получения очередного звания и незаслуженного служебного роста или солидная взятка за изоляцию человека по заказу.  
24.02.2020 в 23:10Игорь Сажин
Гиви, вы конечно извините, что я действительно повел себя не достойно и перешел на личности, постараюсь больше этого не делать... Просто тяжело полемизировать в состоянии, когда оппонент переходит на личности в свою очередь. Очень вас прошу, не переходить на оценку личностей. Не хочется изобличать, хочется все же общаться по смыслам. 
24.02.2020 в 14:16Игорь Сажин
Такое ощущение, что вы не заблуждаетесь, Гиви? А может все же вы тоже заблуждаетесь и тоже, как вы там сказала "не просто невинное заблуждение". А кто вам сказал, что законные репрессии - это хорошо, законные репрессии в той же степени отвратительны, потому что рождают культуру насилия, а не культуру социализации. Давайте уличать друг друга в злом умысле и в заговоре... Хорошее занятие для интеллектуалов. 
24.02.2020 в 15:38Гиви
Но неужели пока я вам не указал на это, вы сами не могли понять, что нельзя ни при каких условиях, никакими "добрыми намерениями" оправдывать  преступников  ? Вы подумайте трезво, без ксенофобии ! Разве нормальный человек, комментируя факт фальсификации доказательств вины человека может написать :"Сначала это необходимый инструмент для остановки культуры войны..." ?  

.. 

23.02.2020 в 12:21Гиви
А вот фальсификация уголовных дел, ни при каких обстоятельствах не может быть законным. Это чистой воды уголовные преступления. Политическая власть не несёт ответственность за такие преступления, потому что такие преступления силовиков совершаются не на основании законов, изданных властью ...! Фальсификация доказательства вины - это самодеятельность того или иного проходимца из силовых структур ...
24.02.2020 в 15:38Гиви
Ну это же полнейший бред  ! А ведь это ваши слова, которые вы написали в своем первом комментарии под этой статьей ...

25.02.2020 в 15:58Гиви
Я всегда в состоянии понять, оценить и принять посыл, который содержится в этом обращении. 
23.02.2020 в 12:21Гиви
Вы явно путаете репрессии с  беззаконием и фальсификацией доказательств вины. 

Репрессии - это насилие. Репрессии могут быть  законные, то есть насилие  совершаемое строго на основании принятых законов и постановлений  руководства страны  (например выселение народов). Хотя решение о выселении народа   и принято  преступным руководством страны, но оно не может считаться беззаконием.