20:17 / 16.02.2020Ингушский активист заявил о слежке силовиков

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Волонтер общественного проекта помощи арестованным ингушским активистам "Неотложка" Магомед Ажигов опасается провокаций со стороны силовиков после демонстративной слежки. Активист связал слежку за собой с розыском своего соседа Юнуса Ведзижева.

Как писал "Кавказский узел", 14 февраля знакомые ингушского активиста, участника мартовских протестов в Магасе Юнуса Ведзижева сообщили, что в его доме в селе Плиево, а также у его родных проходят обыски. Позже источники в силовых структурах сообщили, что Ведзижев обстрелял правоохранителей во время обыска и скрылся.

Группа "Неотложка" была создана активистами из Ингушетии в июле 2019 года для помощи арестованным  участникам мартовского митинга в Магасе. "Неотложка" принимала от жителей республики помощь в виде денежных пожертвований, продуктов питания, лекарств и одежды. 14 февраля 2020 года проект объявил о прекращении своей деятельности из-за давления на волонтеров.

О слежке за собой активист Магомед Ажигов написал на своей странице в Facebook. Пост был опубликован около полуночи 16 февраля.

По словам активиста, 15 февраля за ним вели наружное наблюдение люди на белом "Мерседесе", одетые в гражданскую одежду. В тот же день Ажигов узнал, что его знакомого доставляли в подразделение одной из силовых структур республики и расспрашивали о телефонном звонке, который этот человек сделал Ажигову в ночь перед задержанием. "Самое интересное, что его по поводу меня вызвали а меня не вызывали, в связи с этим я опасаюсь провокации в свой адрес", - написал Магомед Ажигов.

Активист отмечает, что он живет по соседству с Юнусом Ведзижевым, которого силовики разыскивают по по подозрению в незаконном обороте оружия. "С Юнусом мы знакомы, так как всю жизнь прожили рядом, знаю его как порядочного и отзывчивого отца большого семейства, который часто участвовал в благотворительных проектах, никаких противоправных действий за ним не замечал", - говорится в публикации активиста.

"Я не занимаюсь противозаконной деятельностью, по адресу моего проживания не хранятся предметы, изделия и вещества изъятые из гражданского оборота, а также при мне лично никогда таких предметов не хранилось [...]. В связи с тем, что за мной осуществляется наблюдение неизвестными лицами, предположительно сотрудниками правоохранительных органов, я опасаюсь с их стороны каких-либо провокаций в отношении меня, а именно подброса предметов, изделий и веществ изъятых из гражданского оборота. Прошу считать данное обращение официальным заявлением во все правоохранительные органы Республики Ингушетия", - написал Ажигов. 

Слежку за собой Ажигов связывает с розыском своего соседа Ведзижева. 14 февраля, когда к нему пришли с обыском, Ажигов ездил в СИЗО Пятигорска, чтобы передать последнюю передачу по линии "Неотложки".

"Мне позвонила супруга и сообщила, что у дома наших соседей – это мама Юнуса и его бывшая жена – большое количество военной техники. Через некоторое время мне позвонил Юнус и спросил про обстановку у его матери. Я ответил, что я не дома, но передал ситуацию, что мне обрисовала супруга", - приводит сегодня слова активиста «ФортангаORG».

Вернувшись к себе домой в селение Плиево, Ажигов увидел силовиков, которые собирались оцепить район. От них активист услышал версию, что "Ведзижев стрелял в полицейских и скрылся". 

"Тогда я впервые услышал вообще, что он стрелял. Сам Юнус сказал мне, что в него попали и он ранен, но сам он никак не отстреливался", - отмечает Магомед Ажигов.

Друг активиста, которого силовики допрашивали из-за телефонного звонка Ажигову, является детским хирургом. Силовики подозревали, что он мог зашивать Юнусу Ведзижеву рану, пояснил Ажигов.

Информация о преследовании ингушских активистов собрана в хронике "Протесты в Ингушетии: хроника передела границы с Чечней", размещенной на "Кавказском узле". Новости о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа "Кавказский узел" собирает на тематической странице "Преследование активистов".

Автор:Кавказский Узел
16.02.2020 в 23:00Игорь Сажин
Видимо силовика приказ, создать культуру страха, по подобию Чеченской, что бы все затихли и можно было вить из региона веревки. Как выяснилось из комментариев, теперь в Чечнию нельзя ездить людям, которые критикую власти Чечни, даже обоснованно, теперь в Чечню имеют право ездить только те, кто все время говорит о Чечне - халва, халва, халва, халва. А все остальные должны бояться.