ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Представитель сестры Магомеда Далиева, погибшего от пыток в ингушском центре "Э", потребовал выплатить ей в качестве компенсации морального вреда 20 миллионов рублей. МВД считает, что компенсацию должен выплачивать Минфин Ингушетии.
Как сообщил "Кавказский узел", в мае 2019 года мать Магомеда Далиева Лемка подала к МВД Ингушетии иск на 15 миллионов рублей в качестве компенсации морального вреда. Соответчиком по иску является Минфин республики. Экспертиза установила, что Лемка Далиева пережила психологическую травму из-за смерти сына и понесла материальный ущерб в связи с потерей кормильца. Аналогичный иск подала и сестра Далиева Пятимат Юсупова.
50-летний Магомед Далиев был задержан силовиками по подозрению в причастности к разбойному нападению на отделение банка, он скончался от пыток в ингушском Центре противодействия экстремизму 16 июля 2016 года. По делу о пытках задержанных был осужден бывший глава Центра по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом управления ФСБ России по Ингушетии Тимур Хамхоев и другие сотрудники ведомства.
Поддержать Пятимат Юсупову в суде сегодня пришли шестеро родственников и знакомых. В качестве адвоката Юсуповой присутствовал Магомед Азиев, пришел представитель МВД, прокурора не было. Сегодня прошло первое заседание после предварительных слушаний - предыдущие переносились по разным обстоятельствам, передал корреспондент "Кавказского узла" из суда.
Юсупова представила суду справку об отсутствии судимости, объяснив это желанием развеять дискредитирующие ее слухи. Она также рассказала об угрозах и клевете в ее адрес. "С собой у меня нет распечаток комментариев в соцсетях и сайтах с угрозами, но могу их представить. А что касается слухов, которые распускали мои противники, то вот моя справка об отсутствии судимости. Мне неоднократно угрожали и клеветали на меня со времени убийства брата, до сих пор эти комментарии есть в интернете, но несмотря ни на что, я добилась правосудия", - сказала она. Судья приобщил справку к делу.
Адвокат Азиев в иске к суду заявил о требовании взыскать с МВД 20 миллионов рублей. Он также потребовал привлечь в качестве соответчика Магомеда Бекова, что вызвало возражение представителя МВД.
Магомед Беков, бывший начальник Сунженского отдела МВД Ингушетии, был приговорен к трем годам колонии по делу о пытках в ЦПЭ. Как и другие осужденные, он не признал вину. В ноябре 2018 года суд освободил Бекова от отбывания трехлетнего срока по состоянию здоровья. 15 августа 2019 года адвокат потерпевших Андрей Сабинин сообщил, что Верховный суд Кабардино-Балкарии вернул дело Бекова на новое рассмотрение, а сам Беков был вновь задержан и помещен в СИЗО.
Представитель полиции, в свою очередь, попросил назначить ответственным за выплату компенсации Минфин. "Ответчик, МВД по Республике Ингушетия, не является ответственным за компенсацию", - заявил он.
Судья решил перенести заседание на 6 февраля. "Так как прокурор, который отсутствует сейчас, должен ознакомиться с делом и вынести заключение, не является возможным рассмотреть ходатайства без его заключения, поэтому решено перенести процесс на другую дату", - объявил судья.
Адвокат Магомед Азиев уверен в успехе дела. "Я думаю, мы добьемся правосудия в этом деле. Что касается сегодняшнего заседания, то мы только сегодня получили возражение ответчика, и вряд ли смогу пока прокомментировать", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
Пятимат Юсупова отметила, что в ходе процесса по делу силовиков не задумывалась о компенсациях. "Когда я потеряла брата, я вообще не думала ни о чем, кроме правосудия. Естественно, никакими деньгами убитого не вернешь - в тот момент мы даже и не думали, что нам какие-то компенсации полагаются. Были сомнения, что вообще это дело до суда дойдет", - сказала она корреспонденту "Кавказского узла".
Обвинения в пытках в адрес сотрудников Центра противодействия экстремизму (ЦПЭ) в Ингушетии жертвы издевательств и их родные осмелились озвучить лишь после ареста главных подозреваемых, говорится в материале "Кавказского узла" "Пытки, убийства и шантаж — борьба с экстремизмом в Ингушетии".