ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Студента из Анголы Эжидиу Нанга, который пожаловался на дискриминацию из-за цвета кожи, в Ставрополе не пустили в кафе по причине темпераментного поведения во время прошлых посещений, заявили представители заведения. Массовых проявлений расизма в Ставрополе нет, считает зампредседателя регионального отделения партии "Яблоко" Валерий Ледовской.
Прокуратура проводит проверку сообщений о недопуске студента в увеселительные заведения, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" сотрудница прокуратуры Ставропольского края. По ее словам, выясняются причины предвзятого отношения к студенту из Африки.
Студент из Африки Эжидиу Нанга, который уже пять лет учится в Ставрополе, рассказал, что его без объяснения причин не пускают в развлекательные заведения. "Меня не пускали, да. Много раз. Когда мы спрашивали, почему, отвечали – мы пускаем, кого хотим", привел 10 декабря его слова телеканал "Своё ТВ" на своем сайте. Нанга сказал, что в одном ночном клубе ему в первый раз отказали, потому что у него нет российского паспорта, во второй – просто сказали, что получили приказ его не пускать. Он считает, что его не пускают в заведения из-за цвета кожи, пишет со ссылкой на студента "Кавказ.Реалии".
Нанга рассказал, что поначалу, когда он и его соотечественники приехали в Ставрополь, их везде впускали, пишет "Блокнот. Ставрополь". "Мы можем пройти в заведение, но только если с нами русский человек. Если приходят три африканца, то их не впустят. Причины не объясняют", – цитирует его издание.
Он также рассказал, что с притеснениями в городе сталкиваются и другие темнокожие студенты. Их провоцировали на драку, а на одного напали, утверждает Нанга. "Он потерял сознание и попал в больницу [...] Бывает много моментов, на которые мы закрываем глаза. Главное, что мы отучимся и уедем к себе домой", – сказал студент.
Он назвал три заведения, в которых ему отказали во входе. Сотрудник одного из них рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что в их заведение не допускаются иностранные студенты вообще – не только африканцы. Это сделано потому, что у хозяев могут возникнуть проблемы с правоохранителями в случае, если начнется драка, и в ней пострадает иностранец, а вмешательство силовиков в деятельность бара "плохо скажется на прибыли".
На официальной странице в Instagram ставропольского кафе утверждают, что Нанга неоднократно нарушал порядок в заведении. "Эжидиу Нанга является завсегдатаем Yes optimistic cafe", – говорится в сообщении от 12 декабря. Студент "успел зарекомендовать себя, в том числе в Yes optimistic cafe", как достаточно харизматичная личность, поведению которого характерен весь спектр эмоций южного свободолюбивого человека, переходящий порой грани дозволенного, установленные в цивилизованном обществе [...] Столкнувшись единожды с таким одиозным поведением Эжидиу Нанга, "Yes optimistic cafe" было принято решение ограничить доступ данного молодого человека в кафе", – отмечается в сообщении. По данным на 01.30 мск 18 декабря, 127 человек поставили под сообщением отметку "нравится".
"С трудом верится, что такое вообще возможно в данном заведении. Одном из любимых мест в городе. Дружелюбный, вежливый, приветливый персонал. Приятная атмосфера, вкусная еда и удобное расположение. Всегда с удовольствием идём в yes", – прокомментировал пост пользователь pro100jenny.
В соцсети Instagram Эжидиу Нанга запустил флешмоб с меткой #say_not_to_racism, то есть "скажи_нет_расизму". На 01.30 мск 18 декабря, в соцсети есть 20 открытых публикацией с данным хэштегом, и только три из них имеют отношение к истории Эжидиу Нанга.
Комментариями от Эжидиу Нанга "Кавказский узел" пока не располагает.
Рестораторы усомнились в расизме персонала ставропольских кафе
Решение о том, кого пускать в клуб, а кого нет, принимает фейс-контроль, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" PR-директор Аrena Moscow Денис Турыгин. Если таковой отсутствует, то его функции выполняет охрана, соблюдая принципы, установленные руководством клуба, сказал он. В заведении могут решить, "например, не пускать пьяных, агрессивно настроенных лиц и тому подобных", отметил Турыгин. "Кроме того, при пропуске людей работают принципы принадлежности к культуре: к примеру, в московских гей-клубах, таких как Mono, охранник может поинтересоваться, знает ли посетитель, куда идет, рассчитывая на однозначный ответ", – сказал он.
По его словам, проблем, связанных с цветом кожи, он не встречал. "Теоретически и такое может быть в отдельных местах. Что касается случая в Ставрополе, то все бывает, но вряд ли имел место какой-то расизм. Возможно, посетитель с компанией вел себя слишком буйно на входе, или охранники перестраховывались, зная свою публику, не хотели драк в зале", – считает Турыгин.
Частный бизнес имеет право обозначать свое отношение к каким-либо категориям граждан, но только в том случае, если это не противоречит законам России, рассказал "Кавказскому узлу" соучредитель Mitzva Bar и The Bix Bar and Legend Даниил Гольдман. Разжигание расовой или национальной розни в России незаконно, поэтому не пустить человека в заведение по причине не того цвета кожи является преступлением, отметил ресторатор.
"Заведение может заявить, к примеру, что не наливает рыжим, но наливать будет, потому что это чистой воды маркетинг, рекламное сообщение", – пояснил Гольдман.
"Если человек трезвый, не нарушает общественный порядок, в чистой одежде, то отказать в обслуживании ему по закону просто нельзя. Клиент может позвонить в полицию и сообщить, что его ущемляют в правах", – сказал Гольдман. Фейс-контроль в заведениях носит исключительно рекомендательный характер и легко оспаривается полицией, отметил он.
Зампредседателя ставропольского регионального отделения партии "Яблоко" Валерий Ледовской считает, что вряд ли это связано с проявлением расизма. "Я не встречал в Ставрополе массовой дискриминации по этому признаку. У нас много студентов из Индии, например. Поэтому это (инцидент с Эжидиу Нанга) либо исключение, либо недоразумение", – рассказал он корреспонденту "Кавказского узла".
"Мне кажется сомнительным, что этого студента не пускали во все клубы Ставрополя. Но я допускаю, что несколько инцидентов быть могло", – считает Ледовской.
"У меня есть большие сомнения, что трезвого, чистого, спокойного чернокожего парня не пустили в заведение. Именно поэтому необходимо дождаться проверки прокуратуры, которая должна установить причины", – сказал корреспонденту "Кавказского узла" московский адвокат Евгений Черноусов. "Кроме того, надзорное ведомство должно установить, был ли случай единичным – нет ли системы в том, что клубы грешат нарушением прав граждан, не пуская посетителей", – сказал он.
Бизнес в лице клуба вряд ли станет делать акцент на цвете кожи посетителя, так как это будет, как проявлением расизма, так и антирекламой заведения, считает адвокат. "Вполне возможно, что [...] студент просто устраивал провокацию", – сказал Черноусов.