ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Суд в Ростове-на-Дону продлил на два месяца домашний арест местному Свидетелю Иеговы* Руслану Алыеву. Родные и друзья Алыева категорически отвергли версию следствия о его связи с экстремизмом.
Как сообщал "Кавказский узел", двое ростовских Свидетелей Иеговы*, Руслан Алыев и Семен Байбак, были задержаны 10 июня, суд назначил им домашний арест. Еще трое верующих - Александр Парков, Вилен Аванесов и Арсен Аванесов были задержаны 22 мая и с тех пор находятся под арестом. Им грозит до 10 лет заключения по статье "Организация деятельности экстремистской организации".
Ленинский районный суд Ростова-на-Дону оставил сегодня в силе решение о домашнем аресте для 32-летнего Руслана Алыева. Следствие считает его участником деятельности религиозного объединения, в отношении которого судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности (ч. 2 ст. 282.2 УК РФ).
Родственники, близкие и единоверцы Алыева пришли в суд поддержать его. Всего заседание посетили около 40 человек, больше половины из них - люди молодого возраста. Единственным журналистом, пришедшим на заседание, был корреспондент "Кавказского узла".
Обвиняемого привез в суд на автомобиле его адвокат Роман Какасьев. Большую группу поддержки Алыева и журналиста в зал суда не пустили: судья Снежана Федорова приняла решение провести заседание в закрытом режиме.
За закрытыми дверями судья рассмотрела ходатайство следствия о продлении срока содержания Руслана Алыева под домашним арестом еще на два месяца. Судья согласилась с доводами следствия и продлила срок ареста Алыева до 9 января 2020 года. Когда обвиняемый с адвокатом вышел из зала суда, родственники и единоверцы встретили его аплодисментами и криками: "Руслан, мы с тобой!".
Защита обжалует продление ареста Алыеву
После заседания адвокат Роман Какасьев раскритиковал решение суда. Он заявил, что сторона защиты будет его обжаловать. "Следователь подал ходатайство, мотивировав его формальными доводами: якобы Руслан может скрыться, продолжить заниматься преступной деятельностью, уничтожить доказательства, оказать давление на свидетелей с целью дачи ими ложных показаний. Фактических данных и реальных мотивов я от него не услышал, о чем мы судье сказали. Мы считаем, что нет фактических данных, что мой подзащитный может убежать и препятствовать расследованию, следователь их не привел", - сказал адвокат "Кавказскому узлу".
Защита настаивает на смягчении меры пресечения для Руслана Алыева. По словам Какасьева, вместо домашнего ареста они хотят добиться запрета на определенные действия.
"Эта мера схожа с домашним арестом, но человек, ограниченный в определенных действиях, не изолирован от общества. Ему можно работать и выходить на улицу в дневное время. Вместе с тем ему запрещено покидать муниципальное образование, в нашем случае Ростов-на-Дону. Также действует запрет на отправку почтовой корреспонденции, на использование средств связи, общение с определенными лицами, запрещено выходить ночью. Решение будем обжаловать, апелляция будет, вероятно, на следующей неделе", - сообщил адвокат.
Друзья и родные Алыева назвали несправедливым его преследование
Из-за домашнего ареста Руслан, преподаватель китайского и английского языков, потерял возможность работать и участвовать в содержании семьи, отметила супруга обвиняемого Кристина Алыева.
"Арест мужа, конечно, сказался на благополучии семьи. Он не может [ходить на работу] и не имеет права работать даже из дома удаленно. Работаю я, также родственники и близкие друзья помогают. Мне не понятно, за что его судят. Я уверена, что мой супруг не виноват и ничего для общества и государства преступного не сделал, наоборот, на работе, в языковой школе, ученики, коллеги и директор его очень ценили и хвалили", - рассказала Алыева корреспонденту "Кавказского узла".
Мать обвиняемого Светлана посетовала, что силовики не разрешают ей видеться с сыном, находящимся под домашним арестом. "Мне не разрешали с ним видеться. Только через полгода после его ареста мне разрешили увидеться с ним всего один раз, встреча продолжалась два часа. Этого очень мало", - сказала мама Руслана Алыева корреспонденту "Кавказского узла".
Отчим арестованного Свидетеля Иеговы* Семена Байбака Илья Корытко выразил недоумение из-за решения судьи закрыть процесс. Байбаку предъявлено аналогичное обвинение, суд ранее продлил срок ареста до 6 февраля 2020 года. "Почему нам не дают возможности послушать, что происходит на заседании? Это нарушает наши права", - сказал Корытко.
Верующий уверен, что его пасынок не имеет отношения к экстремизму. "Экстремизм разрушает государственный строй, конституционный строй. Семен жил тише воды ниже травы, отслужил альтернативную службу, работал, преподавал китайский язык, зарабатывал деньги. Никаких преступлений никогда не совершал. С Русланом они друзья. Это люди, которые мухи не обидят в своей жизни", - заявил Илья Корытко "Кавказскому узлу".
Кампания по преследованию Свидетелей Иеговы* нарушает их конституционное право на свободу вероисповедания, уверен он. "Согласно законодательству мы имеем право читать Библию, петь песни вместе и даже нести благую весть людям. Запрещена только юридическая часть, религиозная организация, к которой мы не имеем отношения. Юридическая часть была нужна для получения и распространения религиозной литературы, для того чтобы построить Зал Царства. У нас ничего этого нет", - сказал Корытко.
Молодой человек по имени Савелий заявил, что пришел в суд поддержать своего друга, потому что его "незаконно и несправедливо задерживают". Савелий выразил опасение, что на месте Руслана может оказаться любой верующий.
"Свидетели Иеговы известны по всему миру, они устраивают большие конгрессы, беспрепятственно встречаются друг с другом и не стесняются своего вероисповедания, потому что известны как порядочные законопослушные люди. А в России сегодня быть Свидетелем Иеговы* как минимум рискованно, на месте Руслана может оказаться любой из нас. Конечно, эти процессы мешают нам встречаться друг с другом и свободно исповедовать свои взгляды", - сказал Савелий корреспонденту "Кавказского узла".
Молодой человек уверен, что процессы по делам Свидетелей Иеговы* носят характер преследования инакомыслящих. "Руслан занимает позицию, которую занимаю я и другие верующие: мы не влезаем в политику, мы не устраиваем митингов, не пытаемся свергать власть и устанавливать новую, все это нас не касается, это наше фундаментальное убеждение. Руслан не лез в политику, не совершал никаких преступлений, никоим образом не был опасен для властей", - сказал он.
20 апреля 2017 года Верховный суд России по требованию Минюста вынес решение о ликвидации всех организаций Свидетелей Иеговы* в стране как экстремистских, 16 августа "Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России"* и все его местные филиалы вошли в перечень запрещенных организаций. В Ростовской области по состоянию на 30 марта 2017 года действовали 13 местных религиозных организаций "Свидетели Иеговы"*, отмечается в подготовленной "Кавказским узлом" справке "Свидетели Иеговы* – экстремисты или жертвы беззакония?".
Информацию о событиях, связанных с иском Минюста о ликвидации "Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России"*, "Кавказский узел" отслеживает на тематической странице "Минюст против Свидетелей Иеговы*".
* – 396 российских организаций Свидетелей Иеговы признаны экстремистскими, их деятельность в России запрещена по решению суда.