ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Осужденный по делу о пытках в ингушском Центре "Э" Тимур Хамхоев получил сегодня отказ на ходатайство об условно-досрочном освобождении. Суд учел категоричную позицию потерпевших, считает родственница умершего после пыток Магомеда Далиева.
Как информировал "Кавказский узел", бывший глава Центра по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом управления ФСБ России по Ингушетии Тимур Хамхоев в июле 2017 года был приговорен к семи годам колонии общего режима по делу о пытках в ингушском Центре противодействия экстремизму. Потерпевшие выступили против условно-досрочного освобождения Хамхоева, когда тот подал прошение об этом.
Ходатайство Хамхоева рассматривал сегодня Тагилстроевский райсуд Нижнего Тагила. "Решением судьи ходатайство осужденного об условно-досрочном освобождении отклонено", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" представитель суда.
Сестра убитого в результате пыток Магомеда Далиева отметила, что суд знал о позиции потерпевших. "Какое еще решение могло быть? Мне пришло письмо от суда о слушаниях. Туда я не смогла поехать, но написала официальный ответ, что выступаю против его освобождения, и попросила суд не выпускать его на свободу", - рассказала Патимат Далиева корреспонденту "Кавказского узла".
Виновным в убийстве Далиева признан оперативник Алихан Беков. Он получил самое строгое наказание по делу о пытках - десять лет строгого режима. Впоследствии Беков был освобожден досрочно из-за тяжелой болезни. Президиум Верховного суда Кабардино-Балкарии отменил это решение, и 27 августа Бекова отправили в СИЗО.
По словам Далиевой, если бы суд принял другое решение по Хамхоеву, потерпевшие и их родственники обжаловали бы вердикт. "Мы все были против, чтобы он оказался на свободе, и были готовы обжаловать решение об освобождении. Пока мы против, его не смогут отпустить даже при всем желании их тейпа", - считает потерпевшая.
Комментариями от Тимура Хамхоева или его представителей относительно вердикта суда "Кавказский узел" не располагает.
Сотрудники ингушского Центра "Э" были признаны виновными в убийстве, вымогательстве, превышении должностных полномочий с применением насилия к задержанным и других преступлениях. Суммарный срок осужденных оказался почти вдвое меньше, чем просили обвинители - 36,5 года против 70. Подсудимые не признали своей вины. Андрей Сабинин в интервью "Кавказскому узлу" "Адвокаты бьются лбом о правосудие на Кавказе" назвал приговор по делу ингушского центра "Э" чрезмерно мягким.
Обвинения в пытках в адрес сотрудников Центра противодействия экстремизму (ЦПЭ) в Ингушетии жертвы издевательств и их родные осмелились озвучить только после ареста главных подозреваемых, говорится в материале "Кавказского узла" "Пытки, убийства и шантаж — борьба с экстремизмом в Ингушетии".