06:03 / 18.08.2019"Правовая инициатива" считает обыски попыткой запугивания

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Обыски в офисах "Правовой инициативы" в Москве и Назрани связаны с попыткой оказать давление на правозащитников, которые поддерживают лидеров ингушского протеста в судах, заявила представитель организации.

Как писал "Кавказский узел", силовики пришли 16 августа с обыском в офис "Правовой инициативы" в Назрани. Правозащитники предположили, что обыск связан с защитой интересов ингушских активистов. 14 августа обыск прошел в московском офисе "Правовой инициативы". Адвокат организации полагает, что проверка телефонов правозащитников при обыске стала необоснованным вмешательством в их частную жизнь. За митингами в Магасе и недавними акциями протеста в Москве стоят одни и те же люди, которые организуют массовые беспорядки, считают в МВД. Обыски в московском и ингушском офисах "Правовой инициативы" связаны с этой версией, заявили правозащитники.

Озвученный силовиками повод о причастности к протестам в Москве и на Северном Кавказе формальный, он призван обосновать давление на правозащитников, сказала корреспонденту "Кавказского узла" пресс-секретарь "Правовой инициативы" Ксения Бабич.

"Понятно, что это надуманный и формальный предлог. Со слов наших сотрудников, которые были в офисе, полиция не вела себя при обследовании некорректно", - рассказала она. Однако обыск проводился не по решению суда, а значит, выемка документов была незаконной, считает представитель организации. По ее словам, в изъятых документах "нет ничего такого, что могло бы быть неизвестно Минюсту, потому как организация в Назрани прошла все плановые и внеплановые проверки".

Внимание силовиков к организации Бабич связала с юридической поддержкой активистов протестов. "Единственное, чем можно объяснить их появление в офисе в Назрани, это запугивание и давление на нас. Адвокаты организации защищают задержанных на митинге в Магасе, в том числе трех лидеров протестного движения", - считает она.

Бабич сообщила, что адвокат организации Тагир Шамсудинов подготовит жалобы на действия полиции.

Обыски у правозащитников в России являются "давно опробованной тактикой" рассказала корреспонденту "Кавказского узла" программный директор Human Rights Watch по России Татьяна Локшина. Однако "попытка связать протестную активность в Москве с деятельностью правозащитников на Кавказе - новый зашкаливающий уровень абсурда", отметила она.

Напомним, 3 августа в Москве на акции протеста против отказа зарегистрировать оппозиционных кандидатов на выборы в Мосгордуму были задержаны, по разным данным, от 600 до 1001 человека. На аналогичном митинге 27 июля в Москве задержали, согласно официальным данным, 1074 человека. Обе акции были не согласованы с властями. Жители Ингушетии 26 марта без разрешения властей продлили акцию протеста на площади в Магасе, что привело к стычкам с силовиками. С начала апреля в республике начались аресты оппозиционеров. Согласно подсчетам "Кавказского узла", не менее 96 активистов подверглись преследованиям после массовых протестов, в отношении по меньшей мере 29 из них возбуждены уголовные дела.

Информация о задержаниях активистов публикуется в хронике "Кавказского узла" "Протесты в Ингушетии: хроника передела границы с Чечней". Новости о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Преследование активистов"

Автор:Магомед Туаев
18.08.2019 в 23:31Игорь Сажин
Надоело властями России проигрывать в ЕСПЧ вот и решили не восстановлением прав заняться, я просто пресечь источник успешных жалоб, а что это же удобно. Это не мы плохо детей воспитываем, а телевизор виноват, это не мы разворовали бюджет, а пенсионеры слишком жируют. Главное ведь найти "настоящую причину" и начать с ней бороться. Это как у плохой хозяйке на кухне, почему блины не получились, да тому что муж не ту муку купил. А пробовали не нарушать права человека? Это не сложно! Не надо убивать собственных сограждан, не надо пытать собственных сограждан, не надо без суда сажать собственных сограждан, не надо несправедливо судить собственных сограждан. Так все просто.