12:04 / 05.03.2019Чеченский министр Умаров прекратил дискуссию с блогером Абдурахмановым

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Решение прервать дискуссию Джамбулат Умаров объяснил нежеланием Тумсо Абдурахманова вести конструктивный диалог. Жители Чечни связали окончание спора с заочным участием в нем Рамзана Кадырова.

Как писал "Кавказский узел", министр по нацполитике Чечни Джамбулат Умаров и блогер Тумсо Абдурахманов во время онлайн-дискуссии поспорили о причинах войны в Чечне. При этом Умаров затруднился ответить на вопрос блогера о призывах Ахмата Кадырова к джихаду. 24 февраля в ответном видеоролике Джамбулат Умаров признал, что Ахмат Кадыров призывал чеченцев к джихаду, но "против преступников, которые грабили народ, делали зачистку, убивали и бомбили". Тумсо Абдурахманов в заочном диспуте выглядит более убедительным, сочли пользователи YouTube.

В ходе онлайн-дискуссии с Тумсо Абдурахмановым Умаров заявил о положительном восприятии рейда боевиков на Буденновск в конце первой чеченской кампании. Пользователи соцсетей сочли неприемлемыми такие высказывания из уст российского чиновника.

Джамбулат Умаров сегодня ночью опубликовал на своей странице в Instagram видеообращение к Тумсо Абдурахманову, на котором обвинил оппонента в нежелании вести конструктивный спор и объявил об окончании дискуссии.

"Как говорится, шоу подошло к концу. И я, обращаясь и к тебе, и к нашим подписчикам, к твоим и моим сторонникам, хочу сказать: я желаю тебе всех благ, Тумсо. Чтобы Всевышний помог тебе выбраться из той запутанной, тяжелой ситуации, в которую ты попал", - сказал министр.

Тумсо Абдурахманов, объявленный в России в федеральный розыск, пытался получить убежище в Грузии и Польше, но получил отказ. В декабре 2018 года польские власти объявили, что Абдурахманов должен покинуть страну. 14 февраля Джамбулат Умаров предложил назначить Тумсо Абдурахманова представителем Рамзана Кадырова в Польше и пообещал ходатайствовать за него перед главой Чечни, если блогер представит подходящую концепцию развития внешних связей республики.

Умаров также пожелал Абдурахманову, чтобы он и четверо его детей "жили нормально", и их "не преследовали больше никакие проблемы", и чтобы Абдурахманов понял, что с его помощью "хотят испортить имидж чеченского народа".

Видео Умарова, сопровожденное пояснением "Кина не будет, электричество кончилось", набрало, по состоянию на 12.03 мск, более 2,2 тысячи отметок "нравится", под ним опубликовано 597 комментариев.

"При всём уважении, я ожидал немного большего, но я скажу в вашу пользу одну вещь, [на] вопросы,  которые мне не нравятся, я тоже никогда не отвечаю, ведь вы не обязаны тратить время на все вопросы, которые вам не нравятся. А Тумсо - человек, которому терять нечего, в твоём случае с ним сложно оспаривать справедливость. Так что ты сделал все правильно, нет смысла продолжать это", - написал, в частности, пользователь asvad_o95.

Некоторые пользователи Instagram обратили внимание на возросшую в связи с онлайн-диспутом известность Тумсо Абдурахманова. "Тумсо теперь не тронут, так как его сами руководители Чечни зарекламировали сильно, он может спокойно ехать в Чечню", - предположил oxotnik0572.

При этом пользователи YouTube, где также размещено видеообращение Умарова, более критично восприняли заявление министра.

"Конечно, кина не будет. Потому что кино идет не по твоему сценарию и не в твоем кинотеатре", - написал, в частности, Adam Wolf.

"Джамбокс (djambox - ник Умарова в Instagram. - Прим. "Кавказского узла"), я тут запасался попкорном, а ты уже убегаешь, на самом интересном месте, мы еще про Буденновск не закончили", - написал Yarmuk Saif.

Спор с министром повлиял на популярность блогера

Завершение заочных дебатов между Умаровым и Абдурахмановым было ожидаемым после реакции Рамзана Кадырова, предположил сотрудник одной из НПО Чечни Асланбек.

1 марта на совещании Рамзан Кадыров рассказал о призывах отца к джихаду во время первой военной кампании в Чечне. "Когда он говорил, что есть [джихад], встал во главе и воевал. Когда сказал, что нет [джихада], воевал против них [боевиков]... А у нас некоторые разные  вещи говорят", - сказал Кадыров.

"Видно было, что тема ему (главе Чечни) неприятна. В этом, по всей видимости, и кроется причина того, что министр решил прекратить дальнейший спор с блогером", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Попытки представителей властей Чечни дискредитировать Тумсо Абдурахманова дали обратный эффект, убежден грозненец Сахиб.

"Тема заочного спора между Умаровым и Тумсо, одна из самых обсуждаемых в последнее время, и симпатии многих на стороне последнего. Тумсо теперь воспринимается многими как герой, который говорит правду, и которому власть предержащим нечего противопоставить... Фактически своими попытками дискредитировать Тумсо они, наоборот, его серьезно "раскрутили", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" житель Грозного.

На "Кавказском узле" опубликованы биографии Рамзана Кадырова, Джамбулата Умарова и Тумсо Абдурахманова.

Автор:
05.03.2019 в 12:40Mark Veer
Джамбокс в глубоком нокауте.
05.03.2019 в 18:47kaa
Лука к перечислеными тобой людей добавил бы и профессора Гакаева Джабраила,Абдулу Бугаева,Руслана Караева,Абузара Сумбулатова.

В отношении Кадарова Ахмата скажу,что он не отрицал свои призывы и на вопрос журналиста ответил прямо..

В интервью Кадыров отвечает на вопрос о том, принадлежат ли ему слова, что каждый чеченец должен убить 150 русских.

"Нет, я в 1995-96 году призывал чеченцев убивать столько, сколько можете. Я не говорил 100, 150, 200, я говорил: "Сколько можете". Я тогда призывал к джихаду, это не секрет. Но про 150 я не говорил" 

Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/284426/

© Кавказский Узел

05.03.2019 в 22:01kaa

Ты о троих,что за убийство семьи?

Не помню кто *командовал* по-моему глава шариатского суда.

Хотя можно и посмотреть.

У Тимура Музаева (это сын Магомеда) все персонажи и всё в хронологии изложено.

ТИМУР МУЗАЕВ

ЧЕЧЕНСКИЙ КРИЗИС – 99

Политическое противостояние в Ичкерии:

расстановка сил, хроника, факты.

06.03.2019 в 00:40Лука Мудищев
Спорящий  со мной сам себя ставит в тупик зачастую...Почему? Потому, что оперирует шаблонами. В моём же случае трафареты отсутствуют...Это из-за всего пережитого мною на войнах...Я выше национальных, религиозных, социальных догм....Короче разберём Ваш, Игорь, пост.....  1}   Интернет создал другу плоскость дискуссионного поля, чем беседы в телевизоре и в радио, как это было в 80-х. Я же помню 80-е годы, как мы слушали пламенные речи депутатов и воодушевлялись, как звучал пафос и разоблачение. Разоблачение становилось культурой//////////  Это Игорь, не так!  Ваши деды и отцы, когда их "раскулачивали" разве неподверглись "разоблачению"? Это были ведь далеко не 80-е....Разве РСДРП не разоблачила группу Цедербаума...Ну то есть Мартова и весь меньшевизм! Разве ПУБЛИЧНО НЕ РАЗОБЛАЧИЛИ  Каменева, Зиновьева, Троцкого и троцкизм с трибун бесчисленых партийных и непартийных съездов????   Разве бывший царский проурор, позже ВЕРНЫЙ ЛЕНИНЕЦ/СТАЛИНЕЦ ВЫШИНСКИЙ НЕ РАЗОБЛАЧАЛ ВСЕХ И ВСЯ????   А после и самого Сталина и его культ личности С ТРИБУНЫ  20-го СЪЕЗДА ПАРТИИ разве не разоблачили задолго до 80-90-хгг???    Культура, как Вы грите, "разоблачения", то есть её суть никуда не исчезали за всю историю России..Менялась лишь форма. Опричники жгли хоромы чьи-то по приказу царя, разоблачая кого-то...Тайная канцелярия императов России  вырывала ноздри и языки на дыбе, разоблачая кого-то....Ссылали на каторгу разоблачая кого-то..Про поздние события я уже упомянул....///////////////  2}  н не будет отвечать на неудобные вопросы, а сам встанет в позу разоблачителя и заставить задающего вопросы оправдываться. Что собственно и происходит. Но это разговор не по сути, а разговор из технологии "кто ты такой"     Вам как не живущему в Чечне трудно понять, что столкнулись в споре беженца и чинуши НЕ ЛИЧНОСТИ, а ИДЕИ!!!!  С одной стороны идея "непогрешимого"  муллы, продавшего своих, чей небритый, но не бородатый, лик украшает СЕГОДНЯ КАЖДЫЙ КАБИНЕТ  в гос. или муниципальном учреждении Чечни  и с другой стороны  позиционирование этого "божка" не как легендарную личность, а как неспоследовательного гражданина, призывавшего то к джихаду, то к уничтожению самих джихадистов!!!   ПОВТОРЮ ещё раз: в СПОРЕ ОТСТАИВАЛИСЬ ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИЕ СЕБя  НЕПРИМИРИМЫЕ ИДЕИ!  3}  Это переход на личности, что очень популярно в интернет пространстве, что я никак не приму, как не приму технологию оправдани/////  Ваще право чего-то недопонимать или непринимать, суть от этого ни на йоту не изменится...Если б это был обычный дворовый спор, то так не нервничал бы губер, и не участовал бы в бесполезной и жалкой попыточке приструнить Тумсо сам федеральный топовый журналист Шевченка Макс Леопардович!  Как видим-Вы будете пытаться исподволь  симпатизировать/апологировать одной из этих двух идей, а я буду "канализировать" эти потуги...Я вовсе не сторонник Тумсо, но тут он прав как ни крути....Нас читают в Рунете, и каждый читающий на русском языке поймёт истину для себя! Русский Youtube уже её нашел-беженец "разбил" чинушув пух и прах!!!
05.03.2019 в 15:59
Да он забуксрвал, несмотря на свой талант базарить.... Ну в любом случае было интересно смотреть и слушать. Как он сезжал типо связи нету ит.д. Интересно он базарил однако.
05.03.2019 в 22:31Лука Мудищев
Нет, я  не про тот расстрел! Когда наркоманы с Алдов резали ножами семью в микрорайоне....Это не первый был расстрел...Тогда командовал Батукаев, тогдашний главшариатист...Я про первый расстрел, когда чеченка "гуляла"  с азером, а её молодой муж копал ямы под нефтеконденсат и когда она/ та баба/ наняла наркомана, чтобы уставшего после копания нефтеям и спящего мужа убить металическим уголком.   Баркаллла, попытаюсь найти по твоему источнику....
06.03.2019 в 07:39Игорь Сажин
Лука, опыт и мудрость возникают в человеке с возрастом, некоторым людям даются от Бога. Но у любого опыта и мудрости есть некая обратная сторона, а именно осознание бесполезности любого спора перед вечностью и потому опытные и мудрые замолкают чаще. Мудрый как бы проходит в споре как бы на 10 шагов вперед и если его не мудрый оппонент все еще в эмоциях спора здесь и сейчас, то мудрый как бы уже прошел далеко и полемизирует с предубеждениями и шаблонами, которые даже не высказаны. Поэтому иногда спор мудрых людей выглядит иногда очень идиотским. Они как бы не отвечают, на друг друга, а разговаривают с аргументами, еще не высказанными, но предполагаемыми. 
06.03.2019 в 09:38Лука Мудищев
Согласен с Вами в этом полностью, Игорь Валентиныч!
05.03.2019 в 14:42Лука Мудищев
Он в глубокой "Ж", и это только начало....Раньше я думал, что эти чинушьи особы что-то из себя представляют....А они всего лишь, как и те кто были до них, всего лишь дорвавшееся до корыта в хлеву люмпены....Как говаривал наполеоновский министр: """Целые народы пришли бы в ужас, если бы узнали, какие мелкие люди властвуют над ними."""©
06.03.2019 в 01:42Mark Veer
Почему Джаммик проиграл с треском?? Во первых он чиновник. А кто такой чиновник в России . Небуду называть, ,Салтыков_щедрин о них высказывался. Что умеет делать Джаммик?? Просто выкрикивать лозунги. Короткие ,звучные и тупые. Вот весь интеллект. Джаммик(любой чиновник в России) никогда не ведет дискуссии ,он ведет монолог, актер театра , в труппе один актер. Вот этот актер сел с Тумсо полемизировать,дискутировать. Джаммик думал ,своими лозунгами он задавит Тумсо.Это как выйти алкашу под кайфом на ринг против чемпиона мира по боксу. Алкаш уверенно выходит,даже делает какие то движения и тут в ответ простой щелчок и в нокауте. Это произошло с Джаммиком. Джаммик зажравшийся ,отупевший от вседозволенности чиновник. На самом деле ,Джаммик из всего аппарта (клана) Кадырова самый продвинутый,грамотный ,образованный. А представь себе , насколько они жалки в реальности.
05.03.2019 в 15:18Игорь Сажин
Не очень понимают тех, кто дает советы чеченским политикам вести такие дискуссии. В Чечне с пиарщиками видимо совсем плохо. Ведь это же ежу понятно, что такие дискуссии провальны с точки зрения положительного пиара для властей. Задавание неудобных вопросов и ответы на неудобные вопросы - это две позиции кардинально разные. Задающий неудобные вопросы всегда находится в более выигрышной позиции. Если вы хотите победить, в такой дискуссии, то лучше молчите, тогда это девальвирует вопрос. А любой ответ на разоблачительный вопрос будет проигрышный, будете ли вы врать, не будете врать не важно, скажите чистую правду, не важно, везде будет проигрыш. Потому что позиция оправдывающегося, всегда позиция проигрыша, позиция потерь, позиция слабого. Согласие отвечать на разоблачительные вопросы - это уже позиция проигравшего. 
06.03.2019 в 07:45Игорь Сажин
Иногда в спорах начинают вытаскивать аргументы заготовки. Для меня это заведомое поражение спорящих. Помните у "Уральских пельменей" спор на даче: "Что замолчали, до уродов что ли дошли?" Вот так и здесь. Вытаскивание заготовленных аргументов, это не возможность превратить дискуссию в особенный путь, в особенное направление мысли, которое поможет остальным начать мыслить в необычном направлении, поможет другим взглянуть вообще на предмет спора с необычной стороны. Помочь оппоненту вырваться из шор - это видимо задача мудрости спора. 
05.03.2019 в 16:05Лука Мудищев

В корне, Игорь Валентиныч, ошибочная постановка вопроса, касающаяся Чечни...Партийные функционеры, секретарь рескома ЧИАССР/буквально за пару месяцев до привоза КГБ в Грозный Дудаева/  чуть ли не в прямом эфире отвечал на самые неудобные вопросы, на анонимные звонки жителей ЧИАССР...Академик Хаджиев, ныне покойный, министр нефтепрома СССР, такаже в 1995-м году отвечал на запрос любого чеченца, его двери были открыты для всех...Миротворческую группу и самого профессора, экс-спикера ВС РФ Хасбулатова Руслана, тоже не надо было искать....Все они не ходили в сортир с охраной в батальон, в отличие от этих люмпенов!!!

     Уверяю Вас, Игорь, я бы победил Тумсо в споре, но я никогда не продам своих убеждений....Во многом не согласмен с Тумсо. НО в его споре с Жампоксом-согласен на все 100%!!!  Не надо наводить тень на плетень!!! Тумсо просто оперировал всеми известными фактами, архивными телесъёмками и не более того!!! Кадыров призывал уничтожать русских? Призывал! Призывал джихадствовать против РФ? Призывал! Те персоналии, которых я перечислил-говорили всегда правду!!! А Жапмокс и его клика-постоянные лгуны....Но и это полбеды....Беда в том, что эти зажравшиеся сатанисты позорят республику и народ своим идиотизмом!!!

05.03.2019 в 20:02Лука Мудищев
Все эти персоны-интеллигентнейшие люди. Гакаев, Сумбулатов, Бугаев -учёные...Абузар, правда, начинающий был...Караев, да и Сумбулатов-оба, прекрасные журналисты! А Абдул Бугаев, в бытность вице-премьером Правительства Национального возрождения ЧР в 95-96гг. помог тысячам людей...Некоторым из которых, по сугубо моему мнению, и помогать не стоило бы, как отъявленным лицемерам и проходимцам! При Бугаеве НЕ ОДИН ЧЕЛОВЕК НЕ ДАЛ ОТКАТ В ПРОЦЕНТАХ , получая компенсацию за жильё....А что в наше время?   Задерживает ФСБ некоего Исакова, и.о.предс. комитета по выплатам компенсаций...Есть заявление о вымогательсте, есть свидетели! И что же? "акадЭмик" бегает. кричит -"Орцах довл=помагите! Он кароши челвэк!" И его освобождают..Несмотря на то, что вся современная Чечня знает об откатах сначала в 30%, потом в 50%, а Веденский район платил ещё больше отката за компенации...Бугаев-по сравнению с этой шайкой-святой человек!!! Про, как его называет Хазбулатов в своей книге, - муллу...Мулла, да про 150 не говорил...Но мулла и прямо и косвенно причастен к той трагедии что была...А кто командовал первым "шариатским" расстрелом-казнью на площади Дружбы народов при Масхадове, а???  Часом не мулла?? )) .Комедия  в том, что Жампокс  сначала не ответил Тумсо про эти завывания о джихаде, а уже потом признал и что-то нагло блеял о том, что Будёновск радовал кого-то там...Само-то бесстыжие это "создание"  где было в то время?
05.03.2019 в 23:28Игорь Сажин
Лука, здесь есть одна проблема. Интернет создал другу плоскость дискуссионного поля, чем беседы в телевизоре и в радио, как это было в 80-х. Я же помню 80-е годы, как мы слушали пламенные речи депутатов и воодушевлялись, как звучал пафос и разоблачение. Разоблачение становилось культурой. Мир поменялся, но мы живем в культуре разоблачения и оправдания. Сейчас выиграть в битве неудобных вопросов, может лишь тот, кто в ответ сам начнет разоблачать и задавать неудобные вопросы. Проще говоря, он не будет отвечать на неудобные вопросы, а сам встанет в позу разоблачителя и заставить задающего вопросы оправдываться. Что собственно и происходит. Но это разговор не по сути, а разговор из технологии "кто ты такой". Это переход на личности, что очень популярно в интернет пространстве, что я никак не приму, как не приму технологию оправдания. 
06.03.2019 в 09:52Лука Мудищев
"ыл коммунистом ,а был верующим человеком.......А в жизни были другие убеждения и понимания реальности...."   БРАВО, Mark Veer!!!   К сожаленнию, эти мысли я не высказал раньше!!!  Так и было...Мы принимали это как издержки, как погрешности, как незначительные препятствия на пути к МЕЧТЕ, на пути к независимости.  Но был дух, были мысли, были понятия нохчалла, къонахалла, была взаимоподдержка в трудные для кого-то минуты....Мы, по большому счёту, были образцом культурного, грамотного, образованного народа...Во всём этом с тобою согласен,  Mark Veer! Обязательно расскажи об этом своим детям и внукам!!! А ещё лучше-обязательно напиши мемуара/дагалецамаш!  Я обязательно напишу,инша  Аллаh....
06.03.2019 в 01:52Mark Veer
Всех тобой перечисленных знаю ,кроме Руслана Караева. Касательно идеологии пророссийских партфункционеров после развала СССР. Это была их работа ,которая мало имела общего с их убеждениями. Помнишь был такой чеченец Муслим Гайрбеков . Всю жизнь был коммунистом ,а был верующим человеком. Был свидетелем бесед о Муслиме Гайрбекове ,что у него в кабинете был молитвенный коврик. Это был его внутренний мир. Так же и тобой перечисленные . Был я в бытность Ичкерии в Москве и по какой то причине оказался в гостях у Д.Гакаева. Он работал. Кстати квартира в доме на пл.Гагарина ,престижнейщий район Москвы. Гакаев ругал всех и вся ,кроме кремля. Это была его работа. А в жизни были другие убеждения и понимания реальности. То что сегодня произошло ,то что сегодня сатрапит Кадыров ,это досадная ошибка вектора развития истории,произошел сбой вектора . Кадыровщина сделала больше вреда чеченцам, чем Ермолов,Сталин,Ельцин и Путин вместе взятые. Те уничтожали чеченцев физически. Кадыровщина уничтожает, дух,душу,НОХЧАЛЛА.