15:34 / 18.02.2019Грузинские политологи скептически оценили идею Кадырова о погранпереходе

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Строительство пограничного перехода из Чечни в Грузию, предложенное Рамзаном Кадыровым, не сулит экономическую выгоду или военно-стратегическое преимущество ни России, ни Грузии, считают опрошенные "Кавказским узлом" грузинские эксперты.

Как писал "Кавказский узел", в декабре 2018 года чеченское ТВ рассказало о планах строительства пограничного перехода на границе Чечни и Грузии. Дорога из Итум-Кали в Шатили, соединяющая Россию и Грузию, практически готова и помогла бы усилить товарообмен между двумя странами, сообщалось в программе. Власти Грузии опровергли существование плана строительства второго пограничного перехода с Россией, а политологи предположили, что Рамзан Кадыров с подачи Кремля продвигает идею погранперехода для контроля российских спецслужб над Панкисским ущельем.

С 1830-х годов в Панкисском ущелье проживают чеченцы-кистинцы. Также там живет большая группа чеченцев, покинувших Чечню после второй военной кампании, и родственные ингушам бацбийцы, говорится в материале "Кистинцы", опубликованном в разделе "Справочник" на "Кавказском узле".

Движение на грузинском участке недостроенной дороги Итум-Кали - Шатили перекрыто, и пока планов ее восстановления нет, сообщили корреспонденту "Кавказского узла" на горячей линии департамента автодорог министерства регионального развития и инфраструктуры Грузии.

"От Шатили в сторону российской границы ведет грунтовая дорога. Движение на ней в пределах близости государственной границы перекрыто. Правительство Грузии не давало нашему ведомству каких-либо заданий или запросов о возможности продолжения строительства этой дороги", - пояснил сотрудник департамента.

Село Шатили с населением 169 человек находится в 1,5 километра от границы с Россией, грунтовая дорога идет из Шатили почти до самой границы, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" представитель турфирмы Георгий Циклаури.

"Не доходя 550 метров до линии границы, дорога сворачивает в Андакское ущелье. В том месте, где этот поворот, есть съезд на другую дорогу, которая ведет в сторону границы. Съезд этот закрыт шлагбаумом", - сказал Циклаури, пояснив, что на участке от съезда грунтовой дороги в ущелье до границы движение разрешено только пограничникам.

Сейчас автомобильное сообщение между двумя странами осуществляется по Военно-Грузинской дороге. Пропускные пункты "Верхний Ларс" и "Дарьяли" (бывший "Казбеги") на российско-грузинской границе работают круглосуточно, но во время ухудшения погоды могут быть временно закрыты, говорится в справке "Кавказского узла""В Грузию на машине: как не застрять на КПП "Верхний Ларс".

Грузинская сторона не заинтересована в строительстве дороги от Шатили до Итум-Кали, считает политолог Торнике Шарашенидзе. "Я думаю, что Кадыров просто выслуживается перед Москвой", - высказал корреспонденту "Кавказского узла" свою версию Шарашенидзе.

По мнению Шарашенидзе, дорога из Чечни в Казбегский район не дала бы стратегических преимуществ и российским военным в случае вооруженного конфликта между двумя странами. "Самый легкий путь для них [российских войск] - это атаковать с территории Цхинвальского региона, на котором расположена военная база всего в 40 километрах от Тбилиси", - сказал политолог.

Грузия считает, что территории Южной Осетии и Абхазии оккупированы Россией. В "Справочнике" "Кавказского узла" размещен материал о "Пятидневной войне" 2008 года, после которой Россия и некоторые другие страны признали независимость Абхазии и Южной Осетии.

Руководитель Центра стратегических исследований имени Рондели Каха Гоголашвили также считает, что у России нет очевидной военной необходимости в новой дороге. При этом, по его мнению, дорога из Чечни в Казбегский район не представляет для Грузии интереса с экономической точки зрения, но ее строительство увеличило бы риск политического влияния России на население Казбегского района.

"Всегда остается опасность распространения литературы, содержащей идеи подрыва грузинского государства. Возможно проникновение диверсионных групп или распространение экономического влияния в Грузии. Я думаю, что для Грузии было бы нецелесообразно открывать новую дорогу с Россией", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Каха Гоголашвили.

Погранпереход на дороге Итум-Кали - Шатили не усилит и влияние властей Чечни на жителей Панкисского ущелья, поскольку Панкиси находится в другом регионе Грузии - Кахетии, в 50 километрах от трассы Жинвали – Барисахе - Шатили и в более чем в 100 километрах от границы с Россией, подчеркнул Гоголашвили.

В долгосрочной перспективе новая дорога может стать необходимой, "если исчезнет военная угроза со стороны России", подчеркнул эксперт. "Пока [российская] военная база стоит в 40 километрах от Тбилиси, о дополнительных дорогах говорить не приходится", - сказал Каха Гоголашвили.

С экономической точки зрения новая дорога в Россию через Казбегский район – "очень перспективное направление", считает профессор Кавказского международного университета, экономист Демур Гиорхелидзе.

Однако, по его мнению, в краткосрочной перспективе возможная торговля между Северным и Южным Кавказом не окупит строительство 100-километровой дороги. "Но в долгосрочной перспективе, конечно, эта дорога окупится. Для этого нужна лишь воля двух государств, чтобы облегчить беспрепятственное прохождение грузов и установление доверия между нашими нациями", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" экономист.

Автор:Беслан Кмузов
18.02.2019 в 16:23Альберт 2000
То есть идея сама  разумная, отношения между государствами никудышные ...
18.02.2019 в 15:54Игорь Сажин
Так строят-то с большой надеждой... 
18.02.2019 в 16:31Альберт 2000
Наверное это один из примеров, как  реализации  разумных экономических идей тормозит неразумная внешняя  политика
18.02.2019 в 15:56Альберт 2000
С экономической точки зрения новая дорога в Россию через Казбегский район – "очень перспективное направление", считает профессор Кавказского международного университета, экономист Демур Гиорхелидзе. Однако, по его мнению, в краткосрочной перспективе возможная торговля между Северным и Южным Кавказом не окупит строительство 100-километровой дороги. "Но в долгосрочной перспективе, конечно, эта дорога окупится. Для этого нужна лишь воля двух государств, чтобы облегчить беспрепятственное прохождение грузов и установление доверия между нашими нациями", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" экономист. Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/331873/#comments © Кавказский Узел НА МОЙ ВЗГЛЯД  ДЕМУР ГИОРХЕЛИДЗЕ  ОБЪЕКТИВЕН И ДАЁТ ЧЕСТНУЮ ОЦЕНКУ ИДЕЕ Р. КАДЫРОВА ...
18.02.2019 в 15:49Альберт 2000
"Я думаю, что Кадыров просто выслуживается перед Москвой", - высказал корреспонденту "Кавказского узла" свою версию политолог Шарашенидзе. Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/331873/ © Кавказский Узел. А ПО ЛЕКСИКОНУ И НЕ ПОДУМАЕШЬ, ЧТО ПОЛИТОЛОГ ! СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС  У ГРУЗИНСКОГО  "ПОЛИТОЛОГА" НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ  СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ТОРГАША С РЫНКА ...
18.02.2019 в 17:21Альберт 2000
Да, вот такие мы ! Мы, патриоты России, ощущаем себя гражданами страны, которая является правопреемником Великой Российской Империи и Великого СССР. Да, у нас имперское мировоззрение. Мы не можем мыслить и действовать, как представители мелких европейских государств, которые никогда не играли существенной роли в мировой политике. Да, мы отличаемся от них во многом. И отличия эти заложены теми глобальными задачами и целями, которые всегда ставили наши предки перед собой и перед своим государством! И это передалось нам, на генном уровне ! Мы - великий народ и мы сегодня строим великую страну на многие века. Поэтому нас никогда не понять европейцам (гражданам небольших демократических государств) и доморощенным либералам, полюбившим их ценности … ! Мы – другие ! Так было всегда и так будет …!
18.02.2019 в 22:50Альберт 2000
Да !  Вы конечно правы ...! Да все они такие ! Мы, русские  всегда считали, что украинцы и белорусы - наши братья !  А что из этого вышло ? Создали себе отдельные государства, отделились от нас  ! Нет, определённо нельзя никому доверять ...! Они все такие: сегодня  с нами  в одном государстве, завтра  - якобы союзники, а послезавтра  -  в НАТО ...
18.02.2019 в 20:12Альберт 2000
ИГОРЬ ! Есть две мировые державы: США и Китай (пока). Хочу обратить внимание, что в обеих этих великих странах существует СМЕРТНАЯ КАЗНЬ. Очень важно заметить, что смертная казнь в этих странах не скопирована друг у друга и применяется по разным видам преступлений, с учётом  специфик  этих стран. В США вроде нет смертной казни за экономические преступления, в том числе и за коррупцию. А в Китае публично расстреливают коррупционеров. Чем обосновывают китайцы, чем они мотивируют такие расстрелы ? ИГОРЬ ! Вы извините меня, но я воспользуюсь вашим любимым приёмом: "один мой хороший знакомый …" китаец, прекрасно знающий эту тему (причины применения смертной казни коррупционеров) рассказал мне следующее. Он утверждает, что СМЕРТНУЮ КАЗНЬ в Китае  не стали отменять в отношении коррупционеров, заметив, что творят российские чиновники- коррупционеры. То есть, увидев, что наши госслужащие вывозят всё наворованное, в страны потенциально являющиеся противниками России. И китайцы пришли к выводу, что при санкционной политике США и ЕС, у российского чиновника неизбежно возникает конфликт интересов и огромный соблазн предать Родину.Перед ним встаёт дилемма: или потерять возможность пользоваться всем  наворованным  (по причине внесения его в санкционный список) или изменить Родине и верно служить спец. службам западных стран. Одним словом по этой причине, китайцы приравнивают коррупцию - к терроризму и измене Родине. Думаете они поступают не правильно ? Коррумпированные чиновники не являются врагами своей страны и своего народа …? Догадайтесь, вернём мы (патриоты)  России смертную казнь за коррупцию  или нет ?
18.02.2019 в 22:29Евгений Хорохорин
Это правильно, учитывая, что Грузия не Азербайджан, который наш союзник, а напротив стремиться скорее в НАТО вступить и ей теперь нет доверия.
21.02.2019 в 10:42Gabriel Dapanchuli
Кадыров - собака Путина. А ты не знал, Альберт? Россия внутри Грузии построил стены из колючей проволоки, закрыл дороги, разделил семьи. И вдруг этот кремлевская выскачка захотел новую "дружескую" дорогу строить? Тамбовский волк вам друг, мы не друзя.