17:18 / 26.11.2018Адвокат "Агоры" сообщил об угрозах накануне суда по границе Ингушетии и Чечни

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Анонимные угрозы в связи с заседанием Конституционного суда России 27 ноября по запросу главы Ингушетии о соглашении с Чечней поступили юристу Рамилю Ахметгалиеву, который представляет интересы Всемирного конгресса ингушского народа. О произошедшем проинформированы Федеральная палата адвокатов и секретариат КС.

Как писал "Кавказский узел", 30 октября Конституционный суд Ингушетии признал республиканский закон о границе с Чечней противоречащим Конституции. 27 ноября решение по этому вопросу должен вынести Конституционный суд России. На заседание допущен представитель Всемирного конгресса ингушского народа, туда приглашены Юнус-Бек Евкуров, Рамзан Кадыров, представители республиканских парламентов, Федерального собрания, Генпрокуратуры и Минюста. Среди приглашенных и представитель КС Ингушетии.

Подписание 26 сентября Рамзаном Кадыровым и Юнус-Беком Евкуровым Соглашения о закреплении границы между Чечней и Ингушетией привело к массовым акциям протеста. Если КС России поддержит это соглашение, то акции протеста возобновятся, при этом будет поднят и вопрос о принадлежности Пригородного района, заявили члены Ингушского комитета национального единства.

Сегодня ночью неизвестный через мессенджер порекомендовал Рамилю Ахметгалиеву не ездить в Санкт-Петербург, где будет проходить заседание КС России, а то "еще заболеете, и температура поднимется". При этом в сообщении анонима упомянуты сведения личного характера - о членах семьи и месте проживания юриста, говорится в сообщении на сайте Международной правозащитной группы "Агора".

Рамиль Ахметгалиев связывает угрозы со своей профессиональной деятельностью. Вопрос обращения с заявлением в правоохранительные органы изучается, отмечается в сообщении.

Об угрозах в адрес Ахметгалиева поставлены в известность Федеральная палата адвокатов и секретариат Конституционного суда РФ, сообщила представитель юриста Ирина Хрунова.

"Обращение в Следственный комитет может быть направлено позже, после завтрашнего заседания Конституционного суда. Интересы наших представителей в этом процессе никто не отменял. Сейчас адвокат Ахметгалиев готовится к процессу. Это важный процесс. Всё остальное будем делать позже. Что касается безопасности близких Ахметгалиева, я могу лишь сообщить, что данные о его близких не публиковались в открытом доступе, в соцсетях. Эта информация не была публичной. Именно поэтому мы уверены, что речь идёт об угрозах", – заявила Ирина Хрунова, слова которой приводит "Фонтанка".

Рамиль Ахметгалиев работает адвокатом с 2004 года, является правовым аналитиком международной "Агоры", управляющим партнером адвокатского бюро "Ахметгалиев, Хрунова и партнеры". Ахметгалиев добился решений президиума Высшего арбитражного суда РФ по вопросам налогообложения НКО, Конституционного суда России, разрешившего госслужащим публично критиковать начальство, всего до Конституционного суда России довел семь дел, по которым принято пять постановлений и два позитивных определения, отмечается в сообщении на сайте "Агоры".

На "Кавказском узле" опубликован полный текст Соглашения о закреплении границы между Чечней и Ингушетией, а также приложения к нему - карта и геодезическое описание границы. Анализ новой линии чечено-ингушской границы картографами приведен в подготовленной "Кавказским узлом" справке "Неравноценный обмен Ингушетии с Чечней: анализ картографов". 

"Кавказский узел" регулярно обновляет хронику "Протесты в Ингушетии: хроника передела границы с Чечней". Новости, касающиеся спора о границе между Чечней и Ингушетией, размещаются "Кавказским узлом" на тематической странице "Как Кадыров Чечню укрупняет".

Автор:Кавказский Узел
28.11.2018 в 01:51Mark Veer
Баммик сунам конкретны пацан хета.. Он там курицей и яйцом обзвывал кадыровца. Наверное кадыровец не ожидал такого напора и сбежал.
28.11.2018 в 11:18Тимур Вайнах
Оккупационная власть из вашего же числа, Г1алг1ай открыто высказывает свое мнение власти. Перестань рассказывать про присяги их давали мои и твои предки по несколько раз.
26.11.2018 в 18:49Ris Timan
Дебилов я называю тех кто затеял эти споры и тех кто поручился их там защищать. 

"Нельзя попирать право, право в любом случае отомстит." Вот и я про это 

26.11.2018 в 18:42Игорь Сажин
Ну что тут еще сказать, по поводу того, что заседание Конституционного суда России называют "дебильными дебатами". Право так устроено, что если интересы оказываются выше права, то право мстит и мстит очень жестоко. Жаждущий получить все, лишается последнего. Жаждущий власти попадает в зависимость. Жаждущий свободы становится рабом. Нельзя попирать право, право в любом случае отомстит. 
27.11.2018 в 01:21Mark Veer
Бедные жертвы чеченского империализма.
26.11.2018 в 17:39Ris Timan
А что ещё они могли сказать, накануне дебильных дебатов про чеченских земель? Наверное адвокат русофобского "Мемориала" изучил материалы, карты и другие подробности вопроса.

 И чтобы отработать деньги, старается отвлечь внимания от дела. 

Что ему делать если даже главный провокатор Гагиев сдал заднюю, ведь в Санкт-Петербурге придётся отвечать за постправду. 

27.11.2018 в 01:23Mark Veer
Это при условии ,если есть в наличии право и закон. Пока в России нет ни того ни другого.
27.11.2018 в 18:04Игорь Сажин
Ну вообще-то юриспруденция - это защита права. Только защищая право, вы сможете реально защитить своего клиента. Только процедура способна встать на сторону слабого. Сильные в суды не ходят. Суд поле слабого, для защиты от сильного. Я сильно удивлен вашим вопросом. 
28.11.2018 в 02:00Mark Veer
В Чечне оккупационная власть. То ,что происходит в Чечне ,это закономерно. Всегда было ,когда заватчики у власти , народ страдает. А вы то ингуши три раза клятву давали России ,что вы им будете верны. Если у вас ваша власть совершает преступления ,это уже вы сами.
27.11.2018 в 16:50Лука Мудищев
Что: нервный срыв? Или опять повторить...Повторяю: ТОГДА ВОПРОС: А зачем Равиль Хайдарыч лезет куда-то, если  "его подзащитные" заведомо ни с чем не согласны??? Смысл?  Ваш Рамиль, сомневаюсь, что БЕСПЛАТНО ПОШЁЛ "защищатьзакон"!!!  Очень сонвеваюсь!! Игорь, вы сейчас в трезвом уме??? КАКОЙ ЗАКОН ПОШЁЛ ЗАЩИЩАТЬ РАВИЛЬ????  КАКОЙ??? По  понтам... Понты, эмоции все поголовно россияне могут наблюдать у того/тех кто меняет Конституцию под себя, лезет в чужие дела и позорит имя гражданина этой страны за рубежом...Это ясно любому самостоятельно зарабатывающему  себе на жизнь/ а не кукукающему/петушащемуся/заливающемуся соловьём в угоду власти/  россиянину...Именно дешёвые понты, потерявших связь в реальность, возомнивших себя бессмертными,. попытки унизить коллег, или лидеров каких-либо субъектов видны всей планете!!! ...Вы пишете, цитирую:"""ерез некоторое время вдруг понимали, что где-то должен быть человек которому "больше всех надо","" Поймиете, товариСч правозащитник..Не в человеке дело, а в ЗАКОНЕ!!! Поскольку до вас никак не дойдёт, что Чечня в этом вопросе НАОБОРОТ пошла на территориальные уступки...Ибо Постановлением Парламента ЧР от 2013 года почти половина территории нынешнего соседнего  субъекта это и есть террторя ЧР!!  Вы говорите, что бывали в Чечне..Не удосужились приобрести карту ЧР или РФ с обозначениями всех субъектов??? Она и аэропортах продавалась за копейки....Так вот до сегодняшнего времени карты, выпущенные разными ФГУП, занимающемися вопросами обозначения границ на российских картах, СОДЕРЖАЛИ ССЫЛКУ  следующего содержания  """ "Граница маежду Ингушской Республикой и Чеченской РЕСПУБЛИКОЙ НЕ ПОКАЗАНА......и т.д."""  Эта ссылка есть на любой российской карте!!! А если сейчас в конце то концов эту границу ОБОЗНАЧИЛИ, то мой ВОПРОС К ВАМ: ЧЕГО ВАМ СЕЙЧАС НЕ ХВАТАЕТ???
27.11.2018 в 16:37Тимур Вайнах
Ты это кого жертвами называешь!?
27.11.2018 в 23:38Игорь Сажин
Не хочу терять голову, особенно когда конфликт касается уважаемых мною людей. Не хочу. 
27.11.2018 в 17:45Mark Veer
Тимур Вейнах а почему этот Баммик из Экажево на весь мир объявил дуэль кадыровцу и не поехал на  на дуэль. Он испугался или не догнал кадыровца???
27.11.2018 в 17:38Mark Veer
Жертвы чеченского империализма ,великие сыны ингушской нации абадиевы-барахоевы-кодзоевы-яндиевы. Не забудем не простим чеченским империалистам славных сынов ингушской нации. Я сейчас смотрел телевизор. там на канале"Дождь" обсуждают проблему пыток в России. Там же говорили о пытках в Ингушетии. Лучше бы абадиев-барахоевым сначала навести порядок в доме а потом хаят соседей.
27.11.2018 в 16:34Игорь Сажин
И все же торопимся, и все же хотим при жизни вопрос, который нельзя торопиться решать... 
27.11.2018 в 17:52Mark Veer
Полностью согласен!!
27.11.2018 в 17:49Mark Veer
Я допускаю ,что кадыровцы могли звонить и угрожать. Но зачем им это нужно ??? Это же глупо. Какой адвокат ,что он может сделать в данной ситуации. Давным давно АП РФ на Старой площади вынесла решение по этому вопросу. А все эти заседания КС всего лишь публичный спектакль для наивных и счастливых людей.
27.11.2018 в 17:54Mark Veer
Рамиль идет защищать закон в КС ??? Ничего себе у вас суд.. В суд который объязан защищать закон,идут защищать закон. Это рашен ноу-хау.
27.11.2018 в 16:45Тимур Вайнах
Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Дискуссии ведутся только на русском языке.]
27.11.2018 в 16:52Тимур Вайнах
Во первых, Гагиев написал письмо заму пред. КС РФ и пояснил что думает об этом фарсе, и заднюю этот мужчина не дал.

Во вторых, в Ингушетии снова как по волшебству пропал интернет и связь как в метро. [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Дискуссии ведутся только на русском языке.]


27.11.2018 в 22:53Игорь Сажин
Ага, заговор... Ну понял! Все ясно! Извините! 
28.11.2018 в 00:48Тимур Вайнах
Первое научное описание территории ингушей со времени появление России на Кавказ, дано академиком Российской Академии наук А.И.Гюльденштедтом. По его данным в 1770 году по бассейнам рек Камбилеевки и Сунжи было множество ингушских селений. Этот вывод полностью согласуется с множеством данных других источников.

Относительно вопроса истории собственно Сунженского района. Территория современного Сунженского района, которая охватывала земли карабулакского и частично назрановского обществ ингушей, обособляется со времен основания Сунженской линии в середине XIX века. Название территории происходит от одноименной реки Сунжа. Сунженскую линию потом преобразовали в Сунженский казачий отдел, куда кроме казаков с 1888 по 1905 года входили и ингуши. Следовательно, эту территорию нужно считать в территориально-административном отношении на тот период ингушской. Более того, Ингушетия, как мы видим, была на протяжении почти двух десятилетий полностью включена в состав Сунженского отдела Терской области, тогда как чеченцы входили в Грозненский округ. «Плоскостная Ингушетия значилась во 2 – м участке Сунженского отдела, а нагорная – в 3–м участке (с участковым правлением в станице Сунженской)».

Включение ингушей в состав Сунженского отдела нужно рассматривать как закономерность, так как в территориальном отношении, т.е. географически это одно целое. Такое положение сохранялось до создания самостоятельного ингушского территориально-административного образования – Назрановский округ в 1905 г. В связи с этим может возникнуть вопрос — почему же в состав Назрановского округа не вошел теперь Сунженский отдел — ведь округ включил практически всю оставшуюся Ингушетию? Ответ прост. Царская администрация не могла поставить казачий отдел в административное подчинение инородческого округа. Это противоречило традиции, согласно которой даже в воинских частях инородцы получали меньшее жалование, чем сослуживцы — православные. В то же время жалобы ингушей на произвол казачьей администрации в условиях разгорающейся Первой русской революции, побуждало предпринять хоть какие – то шаги. Поэтому было отдано предпочтение учреждению на территории Ингушетии двух административных образований.

Во время Кавказской войны российское военное командование приняло решение создать Сунженскую линию, «для утверждения здесь русского владычества» создать поселения казачьих станиц на Сунже и возвести укрепления при главных выходах из гор. Профессор Здравомыслов А.В. утверждает, что: «С 30-х годов XIX века начинает возводиться новая линия укреплений – крепостей и казачьих поселков, получившая название Сунженской линии. Эта линия пролегала через территорию, традиционно занимаемую ингушским этносом.… Следовательно, уже на самом первоначальном этапе колонизации этого региона интересы ингушей были ущемлены».

Заселение территории Сунженского района ингушами происходило во второй половине XVIII в. – начале XIX в., в том числе и в нижнем течении рек Ассы и Сунжи и не только в пределах современного Сунженского района, но и на территории современного Ачхой-Мартановского района. Например: Валарг // ВалартIе, ГIалгIай-Юрт, Умахан-Юрт (на месте современного населенного пункта Валерик). В одной из ранних работ по истории народов Северного Кавказа «Чечня и чеченцы», автором которой является Берже А.П., говорится, что Умахан-Юртовские хутора, Альтемир-Юрт и Галгай-Юрт поселены в один аул Валерик и что эти аулы существовали до 1846 года. В этом же районе до сих пор существует селение Котро-Юрт, основанное по народным преданиям Коатро Дакиевым.

Первопоселенцами селения Валарг (Валерик) являются Евлоевы, Киевы, Галаевы и др., часть которых до сих пор там проживает и утверждают, что они ингуши. В прошлом недалеко от Бамута существовал аул ГIандал-Босе, основанный Гандолоевыми. Сохранились руины этого поселения. «Находятся в 13 км к юго-западу от Бамута». Первопоселенцы старых ингушских хуторов на территории современного Ачхой-Мартановского района были Белхароевы, Булгучевы, Фаргиевы. В Ах-Борзе первыми поселились Гетагажевы, где потом заложили станицу Ассиновскую (Ах-Борзе – ингушское название селения). Возле этого поселение были и другие населенные пункты, например хутор Хамчиевых и т.д. Об этом мы еще скажем ниже. Бывшее селение Берд-Юрт возле Ах-Борзе на берегу реки Асса было основано Мамиевыми относящимися к роду Белхарой, там же, где сегодня под тем же названием возрождается это селение.

Необходимо отметить, в контексте чечено-ингушских отношений, что вопрос территориально-административного устройства решался в пользу Чечни и в царское время. Во второй половине XIX века по решению царской администрации ингушские земли отошли к Чечне, что известно из истории. «В 1866 году, по распоряжению начальства, аккинцы и мереджинцы отделены от Ингушского и подчинены управлению Аргунского (т.е. Чеченского – авт.) округа…». Речь идет о землях верхней, южной части Ачхой-Мартановского и о части Итум-Калинского районов. До этого горный участок Ингушевского округа состоял из шести обществ: «На Юго-восток от укрепления Джераховского (по военно-грузинской дороге) идет глубокое ущелье, образуемое течением р. Арм-хи (Кистинка), в котором обитают два горских общества: Джераховское и Кистинское; далее, за гребнем Коджар-Догушты, служащим перевалом в ущелье р. Ассы, лежат поселения галгаевцев и цоринцев, на восток же от последних, по р. Гехи, обитают акинцы и по р. Фортанге – мереджинцы».

По сведениям известного исследователя Кавказского края В.И. Долбежева первопоселенцем горного аула Итум-Кала (Итон-Кхала инг.), что находится в горной долине Аргунского ущелье был Итун (Itun), который происходил от Галгаев (Galgaier).

По «Дорожной карте Кавказского края», составленной и литографированной Военно-Топографическим отделом Кавказской армии в 1853 г. все ингушские населенные пункты – станицы, вошедшие позднее в состав нынешнего Сунженского района, находятся в границах Ингушского округа Терской области. Так же на Карте Кавказского края составленной и литографированной при Генеральном штабе отдельного Кавказского корпуса 1842 г. во Владикавказском округе указаны ингушские селения Корей-юрт, Серали-Юрт, Гажир-Юрт, Ах-Борц, Карабулак, Али-Юрт и другие населенные пункты. По сведениям Сборника сведений о Кавказских горцах «Для увеличения поземельного надела казачьих станиц предназначен бывший Карабулакский участок принадлежавший, по административному делению, к Ингушевскому округу и оставшийся после переселению чеченцев в Турцию совершенно свободным».

Сунженский округ, созданный на части исконно ингушской территории бывшего Сунженского казачьего отдела, состоял из станиц: Ассиновская, Слепцовская, Троицкая, Нестеровская, Вознесенская, Карабулакская.

Первые две станицы будущей Сунженской линии были заложены в 1845 году XIX века на месте разоренных ингушских аулов селений Курей-Юрт и Серали Опиева.

Станица Орджоникидзевская (КIури-Юрт инг.). В 1845 г. на месте ингушского селения Курей-Юрт была заложена ст. Сунженская (с конца 1851 г. ст. Слепцовская, после революции Орджоникидзевская). В исторических материалах этого селение впервые упоминается в самом начале XIX века (11-17 гг. XIX в. Сведения Муталиева Т.Х.). На карте 30-х годов XIX века на месте современной станицы Орджоникидзевской являющейся административным центром Сунженского района расположено ингушское селение Курей-Юрт, где находилось 105 дворов и проживало 585 человек. На Карте Кавказского края составленной и литографированной при Генеральном штабе отдельного Кавказского корпуса 1842 г. указаны ингушские селения во Владикавказском округе Корей-юрт, Серали-Юрт, Гажир-Юрт, Ах-Борц, Карабулак и т.д.

По сведениям Волковой Н.Г., в русских письменных источниках оно обозначено как Курей-Юрт, что мы и видим на карте, опубликованной в ее работе «Этнический состав население Северного Кавказа с древнейших времен до конца XVIII в. М., 1974». Это поселение указывается и на карте 1840 г. как Курей-Юрт.

Курей-Алиево было основано Куриевыми из рода Леймой, т.е. основателем был Курей, сын Али из Лейми (Леймой Аьлий КIури). Его потомки носят фамилию Куриевы и ныне проживают в сел. Барсуки. Это поселение просуществовало до 1845 г., когда на его месте была основана станица Сунженская. После гибели генерал-майора Н.П. Слепцова в декабре 1851 г., по повелению Николая I станица Сунженская, где находился штаб Сунженского казачьего полка, которым командовал Николай Петрович Слепцов, была переименована в Слепцовскую. После революции ингушское селение Курей-Юрт или станицу Слепцовскую переименовали в станицу Орджоникидзевскую.

Станица Троицкая (Аьбарг-Юрт инг.). На месте ингушских селений Серали-Юрт и Эбарг-Юрт, была заложена ст. Троицкая (вначале основали укрепление Волынское, а потом станицу Троицкая). В письме от 28 января 1846 г. военный министр Чернышев писал наместнику Кавказа Воронцову о соизволении императора Николая I на наименование «вновь водворенных на Сунже двух казачьих станиц, близ укр. Волынского и близ урочища Курей-Юрт: первой – Троицкою, а второй – Сунженскою». На Карте Кавказского края составленной и литографированной при Генеральном штабе отдельного Кавказского корпуса 1842 г. указаны ингушские селения во Владикавказском округе, в том числе Серали-Юрт.

По сведениям Н.Г. Волковой, к западу от Курей-Юрт, находится поселение Серали-Юрт. Известно, что это поселение было основано Опиевыми из рода ЦIечой (ЦIечой Опий СарIал-Хьаж), где и возникла станица Троицкая. После ликвидации этого населенного пункта жители переселились в аул Верхний Алкун. Ныне в основном проживают в ст. Орджоникидзевской.

Станица Карабулакская (ныне город Карабулак, Илдарх-гIала инг.). В 1859 г. на месте ингушского поселения Илдарх-гIала, возникла станица Карабулакская. В письменных источниках отмечается, что пост Эльдырханский построен на месте разоренного одноименного аула. В его окрестностях находилось несколько аулов, переселенцев с верховьев Ассы. У Волковой на месте нынешнего Карабулака два поселения — Али-Юрт и Аслан-Мирзы-Юрт. С закладкой здесь станицы Карабулакской жители этих аулов были переселены в Верхний Сагопш (аул Цокало Бокова – Боковы) и Нижний Сагопш (аул Аламкача Гетагажева), а также в соседние ингушские селения Плиево (Гарчхановы, Гардановы), Экажево (Цечоевы, Мержоевы), Верхние и Нижние Ачалуки (См.: Центральный Государственный архив РСО.).

В 1860 году в верховьях Сунжи рядом с бывшим Ахки-Юртом уничтожен аул Тоузен-Юрт и построена станица Аки-Юртовская (с 1907 г. ст. Воронцово-Дашковская, а ныне с. Комгарон РСО). К ноябрю 1860 года настал черед Ангушта — самого первого из плоскостных селений тарских ингушей. С 10 ноября 1860 г. станица, построенная на его месте, стала называться Тарской (ныне с. Тарское РСО). Изгнанные отсюда ингуши частью ушли в горы, а часть из них нашла пристанище в селениях Кантышево и Дахкильгово.

Еще раньше (с 1852 по 1858 гг.) совершилось изгнание ингушей из аулов Темурково, Жантемирово, Богоматово лежавших у самых стен Владикавказа (Буру инг.) и еще нескольких, расположенных на пространстве между Камбилеевкой и Тереком.

Станица Серноводская (Анахишк инг.). В 1846 г. на месте Казак-Гечу (ингушское название Анахишк) заложили ст. Михайловскую, переименованную после 1944 г. в Серноводск. Поселение Казак-Гечу у Волковой на карте находится к западу от Баташ-Юрт. Баташ-Юрт находился между селениями Серноводск и Самашки, основанный Баташем Булгучевым, жители которого (Булгучевы) после его уничтожения переселились в Ачалуки.

Станица Ассиновская (Ах-Борзе инг.). В мае 1847 года на месте сожженного Ахборзоя основывают ст. Ассиновскую. По сведениям Т.Х. Муталиева, переселенцы из Ах-Борзе в 1865 году в количестве не менее четырнадцати семей образовали поселение Новый Ах-Борзой, слитый потом в 1873 году с селением Сагопши. Они были переселенцами из старого аула Ах-Борзой, с 1851 года сосуществовавшего со станицей Ассиновская. Первопоселенцами Ах-Борзе были Гетагажевы из рода Гагиевых.

По сведениям известного чеченского автора А. Сулейманова, возле станицы Ассинской (Ах-Борзе) находились и другие ингушские поселения, например хутор Хамчиевых. К юго-востоку от Ах-Борзе жили также и Галаевы. «Галай баьха къухь – «Галайцы, где жили лесная поляна». На южной стороне Бамута, в районе Базанан дукъ».

Станица Вознесеновская (Махьмат-ХитIе инг.). В 1847 году на месте ингушского селения Махьмат-ХитIе заложили ст. Магомед-Юртовскую (с 1860 — ст. Вознесенская).

В 1860 г. из трех горных селений в верховьях Ассы и Фортанги (Мужичи, Алкун и Датых) ингушей выселяют в селения Сагопч и Кескем. Вместо горских селений на картах появились новые станицы — Галашевская, Алкунская и Датыхская. Эти станицы прочно закрыли вход в Ассинское ущелье. Эти станицы здесь не закрепились и были сразу ингушами вновь заселены.

Станица Нестеровская (ГIажар-Юрт инг.). На месте ингушского селения ГIажар-Юрт в 1861 году заложили станицу Нестеровскую (поселение основано ГIажаром Хашагульговым из рода Леймой). Хашагульговы переселились в селения Яндаре и отсюда далее Экажево Назрановского района. Рядом с аулом ГIажар-юрт, временно оставленном на своем месте в том же году образовали станицу Фельдмаршальскую (на месте аула Алхасте). Здесь проживали Фаргиевы, Белхароевы и др.

В 1865 г. жители трех небольших ингушских аулов Мамилова, Борова и Хаматханова, расположенные в Длинной долине у самого берега Терека (нынешний Пригородный район) были выселены в Назрановский и Горский участки Ингушского округа.

Таким образом, завершилось создание Сунженской казачьей линии, строительство которой было начато генералом Ермоловым в 1817 г. Цепь ее станиц, как это наглядно видно на карте, разделили Ингушетию горную от Ингушетии плоскостной, перекрыв горцам выходы на равнину.

После революции 1917 г. на Северном Кавказе в 1921 г. была образована Горская АССР, которую упразднили в 1924 г. По официальным документам в Горской республике до 1924 г. сохранялись две автономные округа Ингушетия и Северная Осетия. Территория Сунженского округа относилась к Ингушетии, так как все приграничные казачьи станицы для ликвидации чересполосицы были включены в национальные автономии. Кроме того, в 1924 году на момент выхода Чечни из состава Горской АССР Сунженский округ был частью Ингушетии.

При упразднении Горской Республики в 1924 г. историческую территорию Ингушетии расчленили на три части, создав: Ингушскую автономную область, Сунженский автономный округ и г. Владикавказ. Вместе с тем, административные центры Ингушской автономной области и Сунженского округа продолжали находиться в г. Владикавказе до 1929 г. Это был первый шаг к ликвидации Ингушетии как самостоятельного субъекта. Именно тогда и начались репрессии против Ингушетии.

В 1928 году была предпринята попытка передать город Владикавказ Северной Осетии, а Сунженский округ Чечне. «В результате решительного протеста со стороны ингушской общественности вопрос о Владикавказе был временно отложен. Тогда в декабре 1928 г. Оргбюро ЦК ВКП (б) предложило Северокавказскому крайкому рассмотреть вопрос о слиянии Чеченской АО с Ингушской АО».

В январе 1929 г. исторически ингушский Сунженский округ присоединили к Чеченской АО, тем самым были созданы условия для последующего слияния Ингушетии с Чечней. Тем самым был сделан первый шаг для объединения Ингушетии с Чечней, основной целью которого было ликвидация Ингушетии как самостоятельного национально-государственного образования. В 1934 году Ингушетию присоединили к Чечне. Следовательно, Сунженский район находился в составе Чечни всего 4 года. До этого времени никогда в истории территория Сунженского района, не входила в состав Чечни, и здесь никогда не было чеченского населения, т.е. чеченцы здесь не проживали. И на этой территории нет чеченских кладбищ. Об этом говорилось во время чечено-ингушских переговоров в 1991 г. и чеченская сторона этот факт признала. Кроме того, Сунженский район не был конституционно закреплен за Чеченской Республикой, так как на момент объединения Чечни и Ингушетии, в том числе и присоединения Сунженского округа, все эти территориально-административные единицы обладали статусом автономной области и не имели собственных конституций. На момент принятия конституции эта была уже Чечено-Ингушская АССР.

В то же время надо отметить, что не весь современный Сунженский район входил в Сунженский округ. Южная часть территории современного Сунженского района, сохранялась за ингушами. Населенные пункты Бамут и ГIандал-Босе (эта территория с 1958 г. входит в Ачхой-Мартановский район) с прилегающими землями, входила в состав Галашкинского района Ингушской автономной области.

Кроме того, во времена ЧИАССР Сунженский район однозначно относился властями Чечено-Ингушетии к категории ингушских районов. Об этом свидетельствует тот факт, что после событий января 1973 г., связанных с мирными выступлениями ингушской общественности за восстановление национальной автономии ингушского народа, идущая от партийных структур «критика недостатков идейно-политической работы» адресовалась Назрановскому, Малгобекскому и Сунженскому райкомам, т.е. руководству тех ингушских районов, чьи жители — ингуши активно участвовали в январских событиях. Эти же замечания обсуждались во всех райкомах и горкомах республики, причем в центре внимания вновь оказались жители Назрановского, Малгобекского и Сунженского районов. Сунженский район был чуть ли не самым активным в плане инициирования вопросов, поднятых на митинге 16-19 января 1973 г. Одним из инициаторов (всего их было пять) письма «О судьбе ингушского народа» 1973 г., и единственным руководителем из числа партийного или советского аппарата в этой пятерке был председатель Сунженского райисполкома С.Х. Плиев.

В связи с тем, что чеченская сторона говорит о границах 1934 года, следует обратить внимание, что границы менялись как в 1934 году, так и в 1924 и 1957 гг., а также задолго до этого.

Необходимо отметить, в контексте чечено-ингушских отношений, что вопрос территориально-административного устройства решался в пользу Чечни и в царское время. Во второй половине XIX века по решению царской администрации ингушские земли отошли к Чечне, что известно из истории. Речь идет о землях верхней, южной части Ачхой-Мартановского и о части Итум-Калинского районов.

Не рассказывайте про этот 1934 год, мы все знаем что и как было, если установление границ это сугубо дело субъектов, до давайте садить за стол стариков и они разберутся идеально, а мы молодые как и положено будем их обслуживать, я уверен что только так мы сделаем правильный шаг. А разговоры что Ингуш такой а Чеченец сякой и не по нашему!

27.11.2018 в 23:53Тимур Вайнах
Так этих проблем выше крыше и в братской чечне, пытки, убийства, высылки всей семьи и т.д. и т.п. Не об этом речь, вы когда пишите что-то не пишите про народ в целом, если вы братья будьте ими а не лицемерьте!
28.11.2018 в 00:10Тимур Вайнах
Лука я не понимаю когда вы трогаете весь народ, мною это было сказано неоднократно, и не только в этом посте. Я не позволял себе очернять весь народ, меня отец так учил. Вы же напротив, поднимаете все что имеется в вашей базе знаний и выливаете это сюда, я против таких методов диалога, если есть разговор или ситуация надо направлять в мишень и только туда. 
27.11.2018 в 18:11Mark Veer
Игорь есть такие вещи ,на которых люди вообще мало обращают внимания ..а иногда вообще не замечают. Вот ты сколько сидишь здесь с чеченцами и ингушами ,но ни разу не поинтересовался из-за чего спор ,почему спор и кто в данном случае прав. Я приведу сухие цифры. Понять их проще простого. Посмотришьи у тебя навсегда отпадет охота ,защищать Рамиля и ему подобных. Я уверен что рамил хам и подлец,который намеренно спровоцируют и без того накрученных ингушей. На самом то деле как в любом обществе в ингушской среде 90% ,это быдло. А теперь на цифры посмотри. Площадь Ингушской АО 1934 году на момент объединения с Чеченской АО составляет 3218 кв.км. Во время конфликта с осетинами ,ингуши потерыли из этой территории 1460 кв.км . Это площадь Пригородного района СОА. Остается у ингушей ,для республики Ингушетия 1758 кв.км. А в реале площадь Республики Ингушетия на 2017 год 3628 кв.км. Вот теперь самое интересное . А откуда у Республики Ингушетия дополнительные 1870 кв.км территории. ???????????
27.11.2018 в 23:49Тимур Вайнах
А при чем тут он, не  перескакивай с темы на тему!
28.11.2018 в 02:04Mark Veer
Про народ в целом писать глупо. В любом обществе есть противоположные взгляды. Но всё же ,я уверен ,ни один чеченец не стал бы восхвалять чеченца,который пишет труды об ингуша-незаконорожденных. А вот вы ребята даже слово не сказали своим ингушам. Это всех чеченцев расстроило. Действительно ,ингуши разочалровали чеченцев .У нас всегда было из века в век ,чеченец в первую очередь своего останавливает ,даже если он прав. А вы ингуши даже слово не сказали Абадиеву ,когда он публично заявляет и пишет о том ,что чеченцы без роду и племени.
28.11.2018 в 09:26Тимур Вайнах
Мда...

Все равно перескакиваешь, ну давай раскроем этот вопрос.

Во первых, Бами в первом обращении не оскорблял.

Во вторых, слова курица и шайтан (А1увдзубиЛляхьи) бросал этот поэтик кадыровский.

В третьих, АльхьамдулиЛлахь, хвала Всевышнему что у Бами хватило ума не ехать туда, ты хоть представляешь что из этого могло вылиться, ты не серьезный и не дальновидный человек если этого хотел. Если так то иди своей дорогой, мне не о чем с тобой говорить.

28.11.2018 в 11:19Тимур Вайнах
Как об стенку горох.......
28.11.2018 в 11:08Тимур Вайнах

Марк ты смешной, ты дальше царских источников не смотришь, поверь мне, на каждый твой выпад с очередной исторической строчкой, я тебе отвечу Абзацем, перестань. Ингушами нас называли царские офицеры и послы от селения Онгушт, мы Г1алг1й, и история знает нас под разными именами.

Мы называем себя Г1алг1ай или Вейнах, не ангуштовцы что ты несешь. Вчера я видел выступление группы лиц заинтересованных в неких материальных благах, но это не мудрые представители из нашего числа. 

28.11.2018 в 12:17Игорь Сажин
Что там в головах модераторов сложно понять. Не думаю, что это заговор, скорее это что-то субъективное и кратковременное. 
28.11.2018 в 01:28Mark Veer
Вообще лучше будет ,если говорить о границах самим чеченцам и ингушам.Но правда ,тут есть большая загвозка ,если уйдем до 1761 года ,мы не найдем вообще ингушей. Ингуши появились на свет в 1762 году. Исходить нужно из ,что такое чеченец и что такое ингуш. Чеченцы=Нохчи ,это автохтонные племена Северного Кавказа говорящие на одном языке ,но на определенных диалектах имеющие небольшие различия. К нахским обществам также относятся и галгаевское племя(общество), небольшую часть которых назвали ингушами по названию поселения Ангушт. С этих пор(1762 год) идет расширение экспансии и ассимиляции соседних племен(обществ) в целом всего галгаевского общества в ингушскую нацию . Имея преимущества ангуштовцы, перед соседями галгаями ,ангуштовцы начали создавать невыносимые условия для соседей и те таким образом вливались в состав ангуштов. И последний договор с Рос. империей 1810 года ,нам показывает до каких границ расширилось влияние жителей селения Ангуш.  — 22 августа 1810 года в городе Владикавказ представители шести ингушских родов подписали Акт присяги шести ингушских фамилий с Россией. Акт подписали по десять представителей от каждого рода — от Таргимхоевых, Хамхоевых, Цикмабуховых (Оздоевых), Эгиевых, Картоевых, Евлоевых. В 1810 году окончательно сформировалось ядро будущей ингушской нации и началась насильственная ,добровольная, полудобровольная ассимиляция соседних племен галгай,фяппи ,орстхой . Сегодня мы видели выступление на КС РФ орстхоевцев ,которых не  успели ассимилировать ангуштовцы.
28.11.2018 в 16:28Mark Veer
Нет уж. Нас с собой не смешивайте. Нохчи не давали клятву на верность. Нет ни одного документа ,который подписан чеченцами о том ,что нохчи обещают верой и правдой служить белому царю. Ты даже сейчас ведем войну против Рос.империи,даже сегодня ,сию минуту.
29.11.2018 в 01:57Тимур Вайнах
Марк тебе лично. Читай.

Присяга чеченцев 1781 год ПРИСЯГА «БОЛЬШИХ ЧЕЧЕНСКИХ И АДЖИУАЛЬСКИХ СТАРШИН И НАРОДОВ» “1781 года января 21 дня мы, нижеподписавшиеся большие чеченские, хаджиаульские старшины и народ, добровольно, чистосердечно, по самой лучшей нашей совести объявляем бригадиру, кизлярскому коменданту и кавалеру Куроедову, что, чувствуя от ЕИВ изливаемые ко всем верноподданным высочайшие щедрые милости и мудрое управление, раскаиваясь в своем преступлении, прибегаем под покровительство, выспрашиваем все высочайшее повеление о принятии всех старшин и народ по-прежнему в вечное подданство, на ниже писанных правилах: 1-е Всем нам вышеописанных деревень старшинам и народу с детьми нашими и потомками быть в вечном подданстве ЕИВ (все семейство) в вечном подданстве верными и усердными во всю жизнь нашу и потомков наших и все повеления их чтоб угодно было, поставляя за святое правило, исполнять беспрекословно со всяким благоволением и повинностью. 2-е Все высочайшие интересы ЕИВ сохранять и защищать до последней капли крови, не жалея живота своего. Врагов ЕИВ и Отечества по велениям истреблять и ни под каким видом дружбы и согласия с ними не иметь. И ежели что старшинам или народам от стороны соседственных народов и от верноподданных услышатся, каковые против высочайшего ЕИВ здравия ко вреду Отечества или к похищению высоких интересов, о том заблаговременно в ближайшие российские селения командирам и кизлярскому коменданту тот час доносить, а самим сколько сил доставать будет защищать и ко вреду не допущать. 3-е Быть нам, старшинам, и всему народу во всем с вечно подданными кумыкскими народами на поставленных правилах. Старшин же в деревнях для исправления общественных дел избирать нам самим беспрепятственно, кого в ту должность удостоим по древним обычаям. Владельцев наших почитать и во всем им повиноваться. 4-е Быть нам, старшинам, и всему народу с верноподданными кумыкским, кабардинским, осетинским народами в добром согласии, так как одной державы и Отечества, и ни под каким видом неприятельских дел не начинать, каковые произойти могут. Несогласия чрез воровство разбираться во всем по древним кумыкским обычаям, и ежели между собой разбирательства и удовольствия по претензиям не были учинены, о том испрашивать решения кизлярского коменданта.

29.11.2018 в 23:11Mark Veer
Это в своременном виде ,кадыровцы ..их наш чеченский народ всегда презирапл и презирает. Для нас такие люди,это изменники,предатели. А вот для вас такие люди ,это отцы наци ингушской .
29.11.2018 в 23:09Mark Veer
Даже не смешно. Глупости не пиши.
27.11.2018 в 22:52Игорь Сажин
Лука, а вы не заметили, что в суде кроме судьи есть еще адвокаты сторон, они-то чем занимаются в суде? Кроме защиты интересов сторон, они в силу основных принципов юриспруденции стоят на защите права. Откройте закон об адвокатской деятельности РФ и там есть очень коротенькая клятва адвокат, где очень четко обозначено, чем должен руководствоваться адвокат в своей деле. Да, там есть интересы сторон, но там же есть и Конституция и законы. Т.е. руководствование правом - это основа работы адвоката. 
27.11.2018 в 18:07Игорь Сажин
Лука, при всем к вам уважении, тон стал слишком резким, я не очень могу разговаривать в таком ракурсе. Извините пожалуйста Лука. Но защищенность адвокатов - это важный фактор любой правовой системы. 
27.11.2018 в 18:22Лука Мудищев
 """ В  суд который объязан защищать закон,идут защищать закон. Это рашен ноу-хау."" +100500!!!    То же самое и я пытался объяснить правозащитнику...) Но. как это водится с персонами, которым нечем крыть, они включают - "моЯ твоЯ - не понимаЙ" ..))   У тебя лучше получилось: вся суть в двух словах!
27.11.2018 в 11:41Игорь Сажин
Процедура для всех, не важно прав человек или не прав, процедура потому и играет лидирующую роль в праве, потому что доступность права и есть по сути право. А когда атака идет на людей, которые в этой процедуре играют роль очень хорошего инструмента, я вообще не понимаю. Это больше похоже на фетишизм. Адвокат - это инструмент. Настоящий воин ценит оружие своего противника, а воин ненавидящий оружие своего противника - это ребенок, а не воин. Значит у воина нет мужества, а есть страх перед более сильным оружием противника, он не верит в себя, в собственную правоту, и он этот страх обрушивает на оружие соперника. 
27.11.2018 в 11:42Игорь Сажин
Ну что же посмотрим. Право в любой стране нащупывается довольно просто, через ощущение справедливости вокруг нас. Может мы действительно обнаружим завтра справедливость кругом. 
26.11.2018 в 18:03Лука Мудищев
Татарин, судя по Ф.И.О.... потомок  татар, почитателей Вселенского Тенгри, носитель хромосом властителей Евразии и Египта какое-то время..), его предки с Золотой Орды, улуса Джучи, т.е. прародины Московии и нынешней России, и вдруг испуЖалсИ. когда ему посоветовали всего-то навсего не простужаться..Бу-га-га-га.... Дружескую заботу, пусть и через соцсети, он ничтоже сумнящеся объявляет - "угрозою"...Бу-га-га...Э-э-эх, не сидел ты брателло, Равиль Хайдарыч, как мы-чеченцы, под глубинными, кассетными. вакуумными авиабомбами и ракетным обстрёлом из "Катюш"....Вот, скажу я те, Хайдарыч.тогда  и  страх улетучивается навсегда...) бу-га-га-га...
27.11.2018 в 11:51Игорь Сажин
Зря вы так Лука, Рамиль один из самых честных и профессиональных адвокатов, которых я видел в адвокатском кругу. Ни один клиент Рамиля не может сказать, что Рамиль брал деньги делал свое дело плохо. Когда у кого-то случаются проблемы, я ищу не адвоката, а хорошего адвоката, вот Рамиль один из немногих достойных. То что он не на стороне чеченцев оказался в этом соперничестве не важно. Воин начинает не тогда, когда он вступает в битву и даже не тогда, когда он побеждает, воин начинает с того момента, когда он не уронит свою честь при поражении и не уронит честь противостоящего ему воина после своей победы над ним. 
27.11.2018 в 13:06Игорь Сажин
Когда вам незнакомые вам люди говорят о том, что у вас есть близкие и любимые люди и о них надо позаботиться. У меня сразу возникает чувство тревоги. Любой неизвестный вам шаг внутрь вашей семьи вызывает тревогу. Есть те зоны, в которые вы никого не хотите пускать, пока не поймете намерения вторгающихся. Еще все зависит от того какова цена конфликта. Так что Рамиль переживает по настоящему. А вот что касается избранности или не избранности, то тут все сложно. Если прислушаться к тому, что нам передают горние силы через пророков, то избранность - это готовность сильного обуздать себя перед слабым. А то что вне этого - от лукавого. 
27.11.2018 в 13:35Лука Мудищев
Есть такой, во-первых, Закон бумеранга...Чтобы лучше дошло, поясню на собственном примере...В начале 2000-х г у нас в Чечне через каждые полкилометра были блок-посты...И всяк солдатишко считал, ВОПРЕКИ ЗАКОНУ, своим долгом глумиться над пассажирами автобуса или пешеходами, притворно спрашивая: "Без шапочки не простудитесь? Или А чё сумочка такая тяжёлая? Я, например,  в ответ откровенно дерзил...Мне было проще, по одной причине...Но однажды был такой случай, на Жуковском мосту/боле-посту...Как обычно полупьяный служивый залез в автобус, и обводя мутным взглядом пассажиров, спросил у перебиравшей чётки, молящийся вполголоса, бабушки: "Слышь, старая. ёп р с т, ну чё помоает вам ваш Аллах??? бу-га-га-га" На что старушка тут же ответила ему на чистейшем русском языке: "А как же! Он сейчас в Ленске вносит  коррективы в свою работу!"  Тогда, напомню, было разрушительное, с большимии жертвами, наводнение в Ленске.. То есть: Вы чего думали то??? Что нам можно пороть всякое фуфло и эт о не вернётся бумерангом???   Во -вторых: "ингушская общественность" объявила заране, что не признает вообще решения КС РФ..Прочитайте гневливые комменты в мой, в частности, адрес от ингушей не живущих в Ингушетии, на этом сайте.... И реакцию ваших коллег "правозащитников"....ТОГДА ВОПРОС: А зачем Равиль Хайдарыч лезет куда-то, если  "его подзащитные" заведомо ни с чем не согласны??? Смысл?? Садо-мазо?? Вы, как его знакомый, наверное знаете это лучше...
27.11.2018 в 14:35Игорь Сажин
Рамиль профессионал и он идет защищать закон, не более. А что касается эмоций, то когда людей охватывают эмоции только сильный может позволить себе быть выше этих всех переживаний и принимать верные решения. Слабый начинает вестись на эти эмоции и сам тут же превращается в слабого и немощного. А на счет садо-мазо - это не первый вопрос, еще иногда его задают в фразе "тебе что больше всех надо?". Как потом выясняется, те, кто орал на меня и говорил эту фразу "тебе что больше всех надо?" через некоторое время вдруг понимали, что где-то должен быть человек которому "больше всех надо", который стоит над эмоциями, который защищает закон, право, порядок. Но порядок опирающийся не на силу и понты, а на сложные, очень сложные договоренности и уважение правил. Вся проблема силы и понтов в их краткосрочности. Сколько я за свою жизнь повидал этих победителей, которые были довольные и смеялись, что сегодня они на коне, что у них все хорошо. А потом происходило что-то и вот уже эти "победители" стоят и заискивающий заглядывают тебе в глаза. И все только потому, что тебе было "больше всех надо" и тогда когда они были сильны и сегодня, когда эти бывшие сильные находятся в слабости тебе опять  "больше всех надо". 
27.11.2018 в 23:40Лука Мудищев
Вот вы иронизируете...А между тем...Тимур-Вайнах /  27.11 / 16:45 Тимур Вайнах (Гость) #   Комментарий удален .../на ингушском языке довольно вежливо, в рамках вайнахского этикета, задавая вопрос попросил объяснить своё / то есть моё / ,  мнение почему оно такое безаплляционное?  Я пришёл, смотрю новости. читаю это и понимаю, что человек - то прав! Имеет право на своё мнение и на то, чтобы знать причину непонимания, неприятия, отказа от диалога! Мне понравился очень его пост, хотя до этого не раз перебранки были....Мой эмоциональный плюсик ему был замечен и спустя несколько часов его пост удалили!!!
27.11.2018 в 23:02Игорь Сажин
Марк, я смотрел и читал все это и понял, что там обе стороны обладают определенном набором правды. На ваши аргументы, там выкатят кучу своих аргументов. Так что я в эти дела не лезу. И здесь я только в связи с тем, что нет уважения к адвокату. В связи с тем, что к суду нет уважения. Право легко подвинуть, но что потом с этим делать? Право ведь такое, оно ведь потом отомстит. Большевики после прихода к власти стали расстреливать судей, юристов, адвокатов, все обосновывалось революционной необходимостью. А потом попиранье права закончилось тем, что те кто его попирал были расстреляны в лагерях, теряли родственников в высылках. Несправедливость расплеснулась безгранично. Право не терпит безрассудного отношения к себе. Право мстит более жестоко чем человек. 
27.11.2018 в 23:45Лука Мудищев
Лично ничего против Равиль Хайдарыча НЕ ИМЕЮ!!! Но..ей..ей..непонимаю откуда всё это знает Mark Veer...Но ведь прав он...Только у нас могут искать в одном законе защиту от другого закона! Давайте, в самом деле, не будем теребить уважаемых людей...Прошу прощения, если невзначай вдруг обидел кого или испортил настроение....Всё тайное по-любому станет явным! Мы верим в Россию, верим в её многонациональный народ, в то, что мучениям труженника, пахаря, работяги когда-то придёт логический конец и все заживут наконец-то как ГРАЖДАНЕ великой страны!!!
28.11.2018 в 12:16Игорь Сажин
Я тоже прощу прощения, если как-то невзначай зацепил. Но замечу, что в юриспруденции есть очень важная часть, связанная с взвешенным отношением к формализованным ценностям, проще говоря к законами. Ведь закон - это всего навсего отлитая в правилах ценность. Так вот всегда в праве две ценности кладутся на ладони и их взвешивают, какая из них более важная для данного момента, при этом не допускается умаление другой ценности. Потому обе стороны и встают на защиту закона. 
27.11.2018 в 18:02Игорь Сажин
Есть в тюрьмах такие люди, которых называют обычно "шнырями" или "шестерками", это обычно крикливые люди, небольшого роста, худые, вечно грязные и разговорчивые. Так вот их часто используют для провоцирования вновь прибывших в камеру. Именно такой шнырь подходит и задевает новичка. Он как бы прощупывает. Если новичок дает ему достойный ответ или отпор, то дальше уже разговоры ведут другие люди, более весомы. Так вот у меня такое ощущение, что Рамилю писал вот такой шнырь, он проверял вошедшего в процесс адвоката на слабо. А по поводу КС как спектакля - боюсь я с вами полностью согласен, как не стыдно, то боюсь это так и есть. 
27.11.2018 в 23:33Лука Мудищев
Знаю..Родня в "правохранителях" и  в адвокатах...Все адвокаты, несмотря на то, что они лицензированные ИП-шники, поголовно работают в полном контакте и судьями /это почти 100%/  и линиями истца/ответчика/защиты/обвинения...В данном случае, по данному разбирательству,  не могу не согласиться с моим уважаемым сотечественником Markом - проблема высосана из пальца, надумана и прокручена расПиаРена!  Всё -прозрачно, и с границей и картами жо и после...И вообще, Игорь, я начинаю подозревать какую-то игру...Благо нынешние "сильные мира сего" погрязли в этих действах... Опять согласен с  Mark Veer - чеченцам НЕЗАЧЕМ пугать Равиль Хайдарыча, абсолютно...И как-то сам Равиль Хайдарыч ну очень быстро нашёлся для услуги...Мне кажется -всё-таки и пар надо спускать эпизодически, приоткрывая крышку котла...
27.11.2018 в 18:15Лука Мудищев
Смотрел на днях "антисоветчика" Сотника на его канале в Youtube...Эмоциональный "мущщина"))  хаит режим, костерит блатных ...) Пар выводит! Случайно, по завершении его стрима,  Youtube начал транслировать заседание ингушского Мехкхел. вернее запись...Там трое граждан ингушской национальности .обвиняют какого-то Барака. этнического ингуша с Москвы, ..не помню фамилию..не то Чемирзаев не то как-то .на "Ч", не помню точно....дескать, а почему он призывает ингушей с Пригородного района Алании участовать в делах этого района? Ну если это так,/ где в пейсбуке это было у кого-то/ ..то этот Барак человек, который вроде б думает, предлагает! Думает о завтрашнем дне. Понимает. что изоляция внутри себя, для любого этноса,  ведёт к деградации / В Европе это поняли давно и поэтому до поры поощряли Имиграцию/ ..И лишь обсуждение, участие вобщественной жизни, улучшение взаимоотношений поможет хоть как-то свести на нет имеющиеся  противоречия...Короче, заклевали они своего Барака, кстати явного противника соглашения о границе с ЧРи митинганта....Это о чём говорит? О  том, что у многих по ту сторону границы, нет желания чего-то  делать для пользы своего этноса!
27.11.2018 в 12:01Лука Мудищев
Да, он работник прокуратуры был! Знаю! Что вы, как говорят православные "одним миРом  мазаны" тоже знаю...Врядли чеченцев интерсует на чьей он стороне...С чеченцами-правда, а значит Бог!!! Ваша проблема в пренебрежении к русскому языку...Повторяю, более литературно: в  чём Равиль Хайдарыч усмотрел угрозу себе???
27.11.2018 в 16:18Лука Мудищев
Что: нервный срыв? Или опять повторить...Повторяю: ТОГДА ВОПРОС: А зачем Равиль Хайдарыч лезет куда-то, если  "его подзащитные" заведомо ни с чем не согласны??? Смысл?  Ваш Рамиль, сомневаюсь, что БЕСПЛАТНО ПОШЁЛ "защищатьзакон"!!!  Очень сомневаюсь!! Игорь, вы сейчас в трезвом уме??? КАКОЙ ЗАКОН ПОШЁЛ ЗАЩИЩАТЬ РАВИЛЬ????  КАКОЙ??? По  понтам... Понты, эмоции все поголовно россияне могут наблюдать у того/тех кто меняет Конституцию под себя, лезет в чужие дела и позорит имя гражданина этой страны за рубежом...Это ясно любому самостоятельно зарабатывающему  себе на жизнь/ а не кукукающему/петушащемуся/заливающемуся соловьём в угоду власти/  россиянину...Именно дешёвые понты, потерявших связь в реальность, возомнивших себя бессмертными,. попытки унизить коллег, или лидеров каких-либо субъектов видны всей планете!!! ...Вы пишете, цитирую:"""ерез некоторое время вдруг понимали, что где-то должен быть человек которому "больше всех надо","" Поймиете, товариСч правозащитник..Не в человеке дело, а в ЗАКОНЕ!!! Поскольку до вас никак не дойдёт, что Чечня в этом вопросе НАОБОРОТ пошла на территориальные уступки...Ибо Постановлением Парламента ЧР от 2013 года почти половина территории нынешнего соседнего  субъекта это и есть террторя ЧР!!  Вы говорите, что бывали в Чечне..Не удосужились приобрести карту ЧР или РФ с обозначениями всех субъектов??? Она и аэропортах продавалась за копейки....Так вот до сегодняшнего времени карты, выпущенные разными ФГУП, занимающемися вопросами обозначения границ на российских картах, СОДЕРЖАЛИ ССЫЛКУ  следующего содержания  """ "Граница маежду Ингушской Республикой и Чеченской РЕСПУБЛИКОЙ НЕ ПОКАЗАНА......и т.д."""  Эта ссылка есть на любой российской карте!!! А если сейчас в конце то концов эту границу ОБОЗНАЧИЛИ, то мой ВОПРОС К ВАМ: ЧЕГО ВАМ СЕЙЧАС НЕ ХВАТАЕТ???
27.11.2018 в 18:31Лука Мудищев
Вы, Игорь,  уже ответили выше..Этот пост {{ 27.11 / 16:50 Лука Мудищев (Эксперт) #  Что: нервный срыв? Или  ///  }} зачем-то  продублирован товариСЧами с "КУ" второй раз через  32 минуты после первого   с тем же содержанием  {{27.11 / 16:18 Лука Мудищев (Эксперт) #  Что: нервный срыв? Или ,}}  Содержание одинаковое, как видим спусят 32 минуты!   на который вы ответили...Это трюк  технический такой, довольно таки дешёвенький...Я уже отключал комп. и Тимуру-Вайнаху сказал, что выхожу на время...Всё видно выше! ))
27.11.2018 в 16:57Лука Мудищев
 Тимур Вайнах!  Пока модер не удалил той пост., за то, что он на ингушском языке написан.....Отвечу тебе на русском:  Против НАЦИИ, против ингушей я ничего не имел и не имею!!! Потому, что подавляющее большинство среди вас - адекватные и думающие о завтрашнем граждане!  Не надо переводить стрелки...Есть неадекватные накъостий, что пытаются говорить от имени всего вашего народа! Но это ведь не должно так быть!!! Подумай-послушай сам себя!!!   PS: Мне надо отлучиться минут на 30...если что...могу вовремя не ответить...