05:42 / 13.11.2018Обвинение запросило четыре года для судьи из Новошахтинска

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Прокурор на прениях по делу бывшего мирового судьи из Новошахтинска Сергея Мазурова, который обвиняется в посредничестве при получении взятки, запросил для него наказание в виде четырех лет лишения свободы в колонии общего режима. Адвокат заявил, что Мазуров не виновен, и попросил оправдать его.

Как писал "Кавказский узел", в марте 2017 года начальник отдела полиции в Новошахтинске был заключен под стражу по подозрению во взяточничестве. Он был обвинен в получении 100 тысяч рублей за прекращение уголовного дела. В мае 2018 года мировому судье, который, по данным следствия, передал следователю указанные деньги, было предъявлено обвинение в посредничестве во взяточничестве.

12 ноября в Ростовском областном суде состоялись прения по делу бывшего мирового судьи судебного участка №4 Новошахтинского судебного района Ростовской области Сергея Мазурова, передаёт корреспондент "Кавказского узла".

Обвинение Мазурову предъявлено по части 2 статьи 291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве, совершенное лицом с использованием своего служебного положения).

По версии гособвинения, 25 декабря 2016 года на местную жительницу Ольгу Дзюбенко было заведено уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ, она была заподозрена в махинациях с муниципальной недвижимостью. 

Согласно обвинительному заключению, 21 февраля 2017 года Дзюбенко встретилась с Мазуровым в его служебном кабинете и сказала ему, что "будет благодарна тем людям, которые помогут ей разрешить ситуацию". При этом Мазуров воспринял эти слова "как предложение взятки". Предложение он обсудил с начальником следственного отдела ОМВД по Новошахтинску Зельфиром Алиевым.

Дзюбенко тем временем обратилась в спецслужбы "с целью предотвращения преступных действий".

По данным обвинительного заключения, 3 марта 2017 года Дзюбенко передала Мазурову в его кабинете 100 тысяч рублей, большая часть из которых была муляжами денег, после чего в кабинет зашли сотрудники спецслужб. Вечером того же дня в своём автомобиле возле здания мирового суда Новошахтинска Мазуров передал эти муляжи Алиеву, после чего преступные действия Алиева были пресечены, зачитал прокурор.

Мазуров не мог повлиять на ход расследования дела

В ходе судебного следствия был допрошен Зельфир Алиев.

Уголовное дело в отношении Зельфира Алиева по части 2 статьи 290 УК РФ (получение взятки через посредника) с февраля слушается в Новошахтинском районном суде. Очередное заседание назначено на 20 ноября, сообщается в карточке дела на сайте суда

По его словам, в феврале 2017 года он действительно один раз встречался с Мазуровым по инициативе последнего, при этом на встрече обсуждалось дело Дзюбенко, однако "разговоров о прекращении дела не было".

Алиев заверил собравшихся, что 3 марта 2017 года Мазуров настойчиво стал предлагать ему встретиться, и Алиев согласился на встречу у здания мирового суда Новошахтинска. При встрече Мазуров пригласил его пообщаться в машину и снова завёл разговор о деле Дзюбенко, сказал свидетель.

"После этого Мазуров резко поменял тему разговора и протянул мне полиэтиленовый пакет. Я назвал предложение Мазурова неожиданным... Он неоднократно побуждал меня взять деньги, но я не брал их, отстранял его руку. В ходе разговора дверь резко открылась, и я увидел двух мужчин в чёрных масках с прорезями для глаз, которые стали меня вытаскивать. Я подумал, что это шутка, но они потом представились сотрудниками (спецслужб)... Оказалось, что в моём левом кармане пальто находится пакетик с деньгами", - сообщил Алиев.

Он заявил, что пакет с деньгами был ему подкинут при личном досмотре, и никакой договорённости между ним и подсудимым о прекращении дела Ольги Дзюбенко не было.

Он также отметил, что Мазуров на ход расследования дела Ольги Дзюбенко и лично на него повлиять не мог.

"Даже если бы начальник ГСУ (главное следственное управление) меня попросил, то нет!" - сказал Алиев. 

Дзюбенко не собиралась передавать деньги

Далее была допрошена жительница Новошахтинска, директор "Ассоциации предпринимателей Новошахтинска" Ольга Дзюбенко.

Она подтвердила, что в декабре 2016 года в отношении неё было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ (обвинительный приговор вступил в силу), и 21 февраля следующего года она обратилась к Сергею Мазурову за консультацией. Мазуров, по словам свидетельницы, сказал ей, что знаком с Алиевым, позвонил ему по телефону и сказал, что надо встретиться.

Далее женщина заявила, что уже 22 февраля ей на телефон позвонил сотрудник спецслужб, потребовал встречи, после чего приехал к ней домой и пояснил, что знает о предложенной взятке. Она затруднилась сказать, откуда в спецслужбе достоверно узнали о взятке, однако пояснила, что о её разговоре с Мазуровым было известно ряду людей, в том числе адвокату.

По ее словам, участвовать в оперативном мероприятии она согласилась из страха, так как в то время ста тысяч рублей у нее не было и передавать их она не собиралась.

Прокурор попросил признать Мазурова виновным

В своём выступлении в прениях 12 ноября гособвинитель заявил, что вина Мазурова нашла подтверждение в ходе судебного следствия.  

Он также отметил, что вина подсудимого подтверждается показаниями свидетелей Ольги Дзюбенко, Зельфира Алиева, сотрудников спецслужб и других.

Смягчающими обстоятельствами были названы наличие малолетних детей и "активное способствование раскрытию преступления". По месту жительства и работы Мазуров характеризуется положительно.

Гособвинитель попросил признать Мазурова виновным и приговорить его к четырем годам колонии общего режима с лишением права занимать государственные должности в течение двух лет.

Адвокат заявил об отсутствии состава преступления

Адвокат Сергея Мазурова Александр Тохтамишян заявил, что сотрудниками спецслужб и органами предварительного расследования изначально была неправильно определена квалификация действий Мазурова по второй части статьи 291 УК РФ.

Защитник заявил, что Ольга Дзюбенко не указывала в своём опросе, что обратилась к Мазурову для использования им служебного положения, а встретилась с ним, как со знакомым, приятелем, обладающим юридическими познаниями с целью консультации. Предполагаемый получатель взятки Зельфир Алиев в суде сказал, что не мог повлиять на ход дела Дзюбенко. Таким образом, главные свидетели обвинения опровергли версию следствия, заявил адвокат.

"Во-первых, уголовное дело не было в его производстве, как судьи, во-вторых, Дзюбенко не была его сотрудницей и не была у него в подчинении, в-третьих, Дзюбенко не просила Мазурова использовать своё служебное положение", - подчеркнул адвокат.

Адвокат также обратил внимание, что сама передача Мазуровым взятки Алиеву не состоялась, действий по передаче денег Мазуров добровольно не совершал, а действовал под давлением.

Кроме того, по его словам, не был установлен источник происхождения денег, учитывая слова Дзюбенко об отсутствии у нее крупной суммы.  

Адвокат попросил оправдать Мазурова в связи с отсутствием состава преступления.

В последнем слове Сергей Мазуров заявил о невиновности.

"Из материалов дела (следует, что) я не проявлял никаких активных действий в отношении Дзюбенко. Это ясно и очевидно... Я прекрасно понимаю, что Дзюбенко, которую я знаю много лет, не побежала бы заявлять о моих якобы незаконных действиях, о которых, выходит, сама и просила. Ситуация неоднозначна, надеюсь, что суд всё оценит и примет справедливое решение. Хоть я и отдал системе более 30 лет, я хочу попросить суд, чтобы он рассмотрел вопрос о правильной квалификации и принял во внимание наличие четырёхлетней дочки и случившийся у меня в 2015 году инфаркт, после которого приходится постоянно принимать лекарства", - заявил Мазуров.

Мазуров отдельно попросил не назначать ему наказание в виде штрафа, так как "кроме личной квартиры и гаража у него нет недвижимости и накоплений".

Вынесение приговора назначено на 09.30 мск 16 ноября.

Автор:Константин Волгин