11:50 / 15.10.2018Свидетель связал дело Титиева с давлением на "Мемориал" в регионах СКФО

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Дело Оюба Титиева, обвиняемого в хранении наркотиков, поджог машины правозащитников в Дагестане и нападение на офис "Мемориала" в Ингушетии - звенья одной цепи, заявил сегодня суду глава дагестанского отделения "Мемориала" Сиражутдин Дациев.

Как сообщал "Кавказский узел", на заседании суда по делу Оюба Титиева 9 октября опрошенный в открытом режиме сотрудник ДПС Данчаев признался, что не видел, как из машины Титиева достали пакет с наркотиками. Двое свидетелей защиты подтвердили здоровый образ жизни Титиева, подчеркнув, он никогда не пил и не курил.

Оюб Титиев, обвиняемый в хранении марихуаны, находится с 11 января под стражей. Он не признает свою вину и утверждает, что наркотики ему подбросили, говорится в справке "Кавказского узла" "Главное о деле Оюба Титиева". Оюб Титиев стал лауреатом премии Вацлава Гавела. На церемонии награждения 8 октября было зачитано письмо Титиева, где он назвал ложными обвинения, по которым его судят, и описал атмосферу страха в Чечне.

Сегодня процесс по делу Оюба Титиева начался с 20 минутным опозданием. Поддержать Титиева приехали руководитель программы "Горячие точки" правозащитного центра "Мемориал" Олег Орлов и руководитель дагестанского отделения "Мемориала" Сиражутдин Дациев, а также представители комитета "Гражданское содействие". Освещают процесс журналист "Новой Газеты" Елена Милашина, представители журнала "Дош", сотрудники грозненского телевидения, сообщает корреспондент "Кавказского узла", присутствующий на заседании суда.

Сегодня планируется допросить Олега Орлова, Сиражутдина Дациева, заместителя председателя "Гражданского содействия" Елену Буртину и ещё нескольких сотрудников этой правозащитной организации, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" представитель защиты.

Первым суд допросил руководителя дагестанского представительства "Мемориала" Сиражутдина Дациева. Свидетель пояснил, что знает Титиева давно, но никогда не видел, чтобы тот курил или выпивал. "Оюб - верующий человек, ведёт здоровый образ жизни, он в целом влиял на меня очень положительно. Я могу назвать Оюба образцом для подражания", - заявил Сиражутдин Дациев.

По словам Дациева, после задержания Оюба Титиева к ним обратились с просьбой предоставить двух адвокатов для его защиты.

После того, как адвокаты дагестанского "Мемориала" съездили в Курчалой, служебную машину подожгли. Сотрудникам представительства "Мемориала" в Махачкале также поступили требования закрыть офис, рассказал свидетель. "А если это не будет сделано, пригрозили поджечь всех нас всех вместе с офисом", - заявил Сиражутдин Дациев.

22 января в Махачкале был подожжен автомобиль представительства ПЦ "Мемориал". 23 января сотрудники дагестанского офиса "Мемориала" получили сообщения с угрозами, однако "Мемориал" отказался останавливать работу в Дагестане. Ранее, в ночь на 17 января, в офисе ПЦ "Мемориал" в Назрани произошел пожар. Сгорели компьютеры и мебель, никто из людей не пострадал. Согласно записи с камеры видеонаблюдения, офис был подожжен двумя неизвестными.

Дациев также отметил, что ингушский офис использовали для помощи по делу Оюба Титиева, там базировались журналисты и были защитники. Он назвал все эти события - звеньями одной цепи, говорится в сегодняшней трансляции с заседания в Telegram-канале "Мемориала".

Материалы о нарушениях прав человека и борьбе с инакомыслящими в Чечне отслеживаются "Кавказским узлом" на тематической странице "Инакомыслие в Чечне".

Автор:Патимат Махмудова
15.10.2018 в 15:36musslim95
Игорь, даже не сомневался, что вы напишите)))). мы с вами говорили на эту тему уже. ну не верю я, что люди от чистого сердца этим занимаются. масса проблем и забот существует. дет.дома, старики, больные люди, а эти люди в пиджачках сидят в офисах и лезут куда не надо. не знаю даже на какие средства существуют все эти конторы..... я не сотрудник или иное заинтересованное в этом деле лицо. просто, когда помощь реально нужна этих людей нет.
15.10.2018 в 12:50musslim95
меня одного раздражает слово "правозащитник"????
15.10.2018 в 13:38Игорь Сажин
Очень много раз наблюдал, как люди брезговали словом "правозащитник", а потом, когда жизнь их поджимала, вдруг к ним приходило озарение. Я уже здесь рассказывал историю, как лет 10 назад региональный замминистра внутренних дел ругал меня и всех правозащитников на чем свет стоит и говорил, что правозащитники мешают милиции нормально работать. Через 2 года замминистра попал в тюрьму за коррупционные дела, и в тюрьме должен был получить возможность выйти условно-дострочно, но этого ему не позволили тюремщики, при этом сделали это произвольно, в нарушение закона. Его родственники попросили правозащитников помочь отбиться, потому что мы работает по тюрьмам. Мы бились около года, но проиграли. Зам министра досидел до конца срока и вышел. Но как-то на очередном суде он вдруг мне сказал, что вдруг понял зачем нужны правозащитники. Я ему ничего не сказал. Когда мы на коне, когда мы сильны и молоды, когда мы богаты и влиятельны нам не нужен костыль и мы даже брезгуем и смеемся над костылем. Но потом когда все резко меняется, костыль становится лучшим другом и сопровождает нас до самого конца жизни и мы ему очень благодарны. 
15.10.2018 в 18:01Игорь Сажин
Есть, есть такие люди, которые помогают. И старикам, и детям-инвалидам. Я вам говорю о том, что такие люди есть и они помогают, потому что каждый день общаюсь с такими людьми. А почему вы думаете правозащитниками недовольны сильные мира сего. Вы думаете от того, что они шпионы и диверсанты? Нет, власти недовольны правозащитниками, потому что они первые лезут в конфликты государства с самыми слабыми и беззащитными. У нас в этом году закончилась наконец эпопея с одним детским домом. Как нас ненавидели власти, как нас поносили. Это надо было слышать и видеть. Как только нас не обзывали. А все потому что мы развалили коррупционную схему воровства директора детского дома, к которой присосались несколько воспитателей. Директора наконец сняли. А как все начиналось? Нам кричали в глаза, что мы мешаем работать, что все хорошо, все налажено. А сейчас прокуратура и следком делают свою работу и, похоже, этот директор скоро поедет в места не столько отдаленные. А дети, которые ходили в старых куртках, недоедали, ежедневно обкрадывались, наконец-то обуты, одеты и сыты. Правозащитник тем и ужасен, что он вступает в борьбу с сильными мира сего, потому их и чморят изо всех силы. Если бы правозащитники лупили слабых в угоду сильных, их бы все гладили по головке и говорили, что это самые лучшие люди на земле. Если нас ругают, значит мы где-то как-то схватили сильных мира сего за причинное место и не позволили своевольничать. 
16.10.2018 в 07:31musslim95
на какие средства существуют ваши организации?
16.10.2018 в 09:51Игорь Сажин
У моей организации даже нет регистрации. Мы делаем все без регистрации юридического лица. А если нам нужны деньги, то мы просто скидываемся. Каждый из нас работает на какой-то работе: у нас двое учитель, у нас есть четыре юриста, один студент, два пенсионера (один к стати военный пенсионер), один журналист, один менеджер. Иногда, что бы покрыть какие-то расходы я хожу к знакомым предпринимателям, которые дружат с нами и считают нашу работу нужной и полезной.  Так устроено очень много организаций. Они живут сами по себе не зависят ни от кого. 
16.10.2018 в 11:54musslim95
вы может и так работаете, а наверняка есть те у кого спонсоры "заинтересованные"
16.10.2018 в 14:57Игорь Сажин
Правозащитники разные - это я признаю, признаю и признаю. Но они такие же разные, как чиновники, как военные, как полицейские, как студенты и т.п. Вопрос возникает в том, когда демонизируют само слово. Когда слово превращается в клеймо. Сразу возникает вопрос, а кому это нужно, что бы слово стало клеймом. Тут был один суд где-то в Нижнем Новгороде и на суде работник полиции, которого правозащитники уличили в преступлениях, решил защищать себя заявлениями типа "а вы знаете кто такие правозащитники...". Не помогло, посадили полицейского. 
17.10.2018 в 07:45musslim95
я не призываю защищать взяточников и тп. но ваши коллеги никогда не берут в расчет вторую сторону в своих "действиях". при нападении где-либо вот нарушил права, убили человека.... а то. что убит сотрудник и у него жена и дети никто не видит!!!! почему-то все кто нападает прям изящные люди, любят котят и какают фиалками, а тут Рамзан плохой взял и уничтожил.
17.10.2018 в 10:02Игорь Сажин
Уже как 15 лет назад, к нам пришла женщина и сказал, что ее мужа, работника полиции убили, а начальство не хочет признавать это как гибель при исполнении служебных обязанностей. Мы бились долго, в конце концов победили и женщина и ее маленькие дети получили все, что положено по службе. Хотя гибель была его очень странной. Теперь его фамилия висит в списке при входе в региональное МВД, погибших при исполнении служебного долга. Как вы могли заметить, правозащитник вступает в битву, когда с другой стороны более сильная машина, государство, люди с ресурсами и т.п. Это главный признак правозащитника. Как только у человека есть защита от сильного, то мы не можем вступать, человеку есть где найти защиту. Но как только человек остается один на один с огромной машиной, тут появляемся мы. А то что сильные и богаты давят не только каких-то там бандитов или хулиганов, но и людей случайных, самих ребят служащих в полиции, своих подчиненных, давят слабого и незащищенного, кто-то должен защитить и не взять ни копейки, потому что это важно для общей человеческой справедливости. А то что приходится защищать негодяев и мерзавцев, тут никуда не деться. У всякой профессии есть свои издержки. Приходится терпеть. Я тут защищаю сейчас одного мужичка, который уже 8 раз сидел, но вот досиделся до того, что у него никого нет и при этом в колонии, где он сидел последний раз из него сделали инвалида, он работал на кране и упал вместе с краном. Никто не хочет ему помогать, он один на один с государством. Он мне неприятен, но я обязан помочь ему, что бы он не потерял веру в людей, что бы он хоть в конце жизни не стал делать людям что-то плохое. Ненавидеть легче всего.