Российский дипломат в Германии г-н Грабарь написал письмо председателю ведущей немецкой телекомпании АРД г-ну Пляйтгену, в котором, если воспользоваться выражением российского министра иностранных дел времен Петра 1-го Шафирова, "изблевал хулу матерно".
Точности для уточним: мат был представлен в виде дипломатических эвфемизмов.
Гневался российский дипломат по тому поводу, что ему, ну, совершенно, не понравилось, как АРД рассказывала телезрителям историю с захватом заложников в Театральном центре на Дубровке.
Свое письмо г-н дипломат закончил обещанием, что "российская официальная сторона проверит возможность сотрудничества с ARD".
Что же так перевозбудило дипломата? Он называет информационные передачи Первого немецкого телевидения "недостойными", лексикон комментаторов "чудовищным", а подбор изобразительного материала - тенденциозным. Телеканал обвиняется в желании продемонстрировать отсутствие у руководства России заинтересованности в мирном урегулировании конфликта в Чечне.
При этом не приведено ни одного конкретного примера. Вот только слово немецкого корреспондента, что захват заложников совершили "отчаявшиеся" и было процитировано.
И с чем же тут спорить? Отчаявшиеся? Разумеется, отчаявшиеся.
Г-н дипломат ещё изволил гневаться по той причине, что немецкие корреспонденты связали захват заложников с чеченским конфликтом.
А разве это не так?
Молодые люди, дети восьмилетней войны, ничего не умеющие, кроме как держать оружие; потерявшие близких; не видящие никакого выхода и, самое главное, не видящие действий федеральных сил, которые могли бы дать выход, - пошли ва-банк.
В ответном письме АРД сказано: "наши программные задачи обязывают нас, говорить также о причинах терроризма и о нарушениях прав человека. Не секрет, что, к сожалению, права человека в Чечне постоянно нарушаются со стороны оссийских военных... В докладе "Международной амнистии":. Россия обвиняется грубом нарушении прав гражданского населения Чечни и приводятся подробные оказательства этих нарушений..."
Я понимаю: Россия - в демократическом мире - ещё ребенок; третий - четвертый класс. Иным - и не только дипломатам - не понять, что, во-первых, каждый имеет право на свою точку зрения; во-вторых, что задача журналистов - давать информацию в полном объеме; в-третьих, что полный объем информации подразумевает отражение всех точек зрения, существующих в обществе.
Этого не понимают и российские законодатели, что думцы, что сенаторы, которые на ура приняли поправки, очевидным образом ограничивающие свободу слова в стране, фактически устанавливающие цензуру; кстати, прямо запрещенную Конституцией, документом прямого действия.
Этого, к сожалению, не понимают многие мои сограждане. Социологи из Агентства региональных политических исследований (АРПИ) провели опрос:
"нужно ли вводить цензуру в освещение СМИ ситуаций, связанных с захватом заложников?" 61% опрошенных согласились с такой необходимостью.
Противоположной точки зрения придерживаются 35% респондентов.
И вот что любопытно в этой связи: а как поведет себя Путин? Подпишет этотзакон или наложит вето? Ведь он гарант Конституции...
Опубликовано 14 ноября 2002 года