23:59 / 18.08.2018Суд об избиении российских офицеров в Южной Осетии не смог вместить всех желающих

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Около 30 человек, пришедших на судебный процесс по делу военнослужащих Зелима Албегова и Арсена Сланова, были вынуждены ожидать окончания процесса на улице. Очередное заседание по резонансному делу во Владикавказском гарнизонном военном суде длилось восемь часов.

В мае 2017 года сержантов российской военной базы, расположенной в Южной Осетии, Зелима Албегова и Арсена Сланова обвинили в избиении офицеров Антона Зайнутдинова и Богдана Патыка. Сами обвиняемые утверждают, что не нападали на офицеров, а наоборот: это офицеры избили контрактников. Согласно УК России, подсудимым грозит до пяти лет лишения свободы.

Суд над военными во Владикавказе получил большой общественный резонанс, написал автор блога "Осетия и вокруг: взгляд изнутри" на "Кавказском узле" Алан Цхурбаев, который поделился своими впечатлениями от судебного заседания 17 августа. "Поскольку внимание к процессу росло с каждым днем, а процесс открытый, сегодня (17 августа. - Прим. "Кавказского узла") зал уже не смог вместить всех желающих. На улице осталось стоять еще человек 30 из числа поддержки обвиняемых", - отмечает блогер в записи "Из зала суд по делу избитых российских офицеров (фото)". По его данным, процесс в этот день длился с 14.00 до 22.00 мск.

При этом автор публикации указал на "два момента, которые дают представление о том, какой резонанс это дело уже имеет". "Первый - сегодня на заседание пришел депутат ГД РФ от Северной Осетии Зураб Макиев, - пишет он. - Второй момент еще более неожиданный - сегодняшнему заседанию посвятили пост в своем Инстаграмм Мияги и Эндшпиль". 

17 августа рэперы осетинские MiyaGi & Эндшпиль призвали всех неравнодушных жителей республики не допустить, "чтобы жизни порядочных молодых ребят были так цинично и безжалостно разрушены". "Мы просим всех, кто имеет физическую возможность прийти сегодня к владикавказскому военному суду по адресу пр.Коста 32 и поддержать невиновных! Это уже не личное дело каждого, это вопрос национального достоинства и самосознания", - написали рэперы на своей странице в Instagram.

Ранее главный свидетель обвинения Андрей Катрич, в присутствии которого, по данным следствия, сержанты избивали офицеров, изменил показания в пользу свидетелей и попросил у суда государственную защиту, сообщает "Эхо Кавказа". "Я... ранее давал показания, которые не соответствуют действительности, в связи с тем, что на меня оказывалось и оказывается давление в настоящее время", - заявил свидетель.

На процессе 17 августа "практически все заседание допрашивали военного следователя Нефедова", сообщает блогер "Кавказского узла". "Несколько часов защита пыталась выяснить у Нефедова, зачем тот несколько раз звонил Катричу и о чем они говорили (это следует из распечатки телефонных звонков). Судья, кстати, давал свободу защите допрашивать Нефедова столько, сколько хотят, практически никак не вмешиваясь в разговор", - отмечает автор поста.

Также на заседании 17 августа сторона защиты потребовала отвода судьи. Адвокат подсудимых Валерий Гаглоев подчеркнул, что ранее неоднократно в ходе судебного процесса объявлялось о недоверии суду. "Так как он ограничивает защиту в правах", - сказал он.

Кроме того, адвокаты потребовали отправить дело на доследование в связи с появлением нового свидетеля, который дал показания в защиту подсудимого Албегова, утверждая, что тот не бил офицеров.

Роберт Албегов, отец подсудимого Зелима Албегова, уверен, что его сын никого не избивал. "Когда я узнал об этом случае, я посадил напротив себя своего сына. И он мне прямо рассказал: «Па, я никого не трогал. Вышел из канцелярии капитан Зайнутдинов и начал меня оскорблять». Он начал говорить такие слова, что если бы он сказал их мне, я бы не выдержал. «Ну, я выдержал, стерпел. Единственное, что я ему сказал: «Товарищ капитан. Я вас услышал, но на меня орать не надо. Я не скотина». Сразу же выбежал другой капитан и неожиданно ударил меня в нос", - приводит слова отца подсудимого ГТРК "Алания".

Следующее судебное заседание по данному делу назначено на 22 августа.

Автор:Кавказский Узел
19.08.2018 в 11:46Игорь Сажин
А почему контрактники служили в месте, где они подписали контракт? У нас всех контрактинков увозят в другие регионы. Это я думал установившаяся практика. Или у контрактников во Владикавказе сильна коррупционная составляющая? 
19.08.2018 в 06:04Друг Земли
Случилось это в Москве, вечером, на улице Марии Ульяновой. Александр ехал на машине со службы домой. Устал, желание было одно — скорее переступить порог родного дома, обнять жену, взять на руки крохотного сына.

Движение было достаточно интенсивное, и вдруг из крайнего правого ряда иномарка сделала резкий разворот, промчалась перед его машиной. Александр дал по тормозам, столкновения удалось избежать. «Ну что за идиот», — выругался про себя Перов. Каково же было его удивление, когда он увидел, что эта же «сумасшедшая» иномарка догоняет его сзади.

Когда на этот раз иномарка подрезала его машину, он затормозил, остановился у обочины, вылез из кабины. Из иномарки вышли трое. В руках у одного из них Перов увидел бейсбольную биту. «Ребята основательно подготовились», — подумал он.

По говору и самоуверенному гоготанью стало ясно — перед ним кавказцы. Нахальные и самоуверенные. Словом, хозяева жизни. Они видели, что Перов один, безоружный, и втроем смело двинулись навстречу.

Кавказцы, правда, успели разок зацепить Перова битой, на большее им не хватило времени. Удары Александра валили их наземь, и нападавшие быстро ретировались. Однако он успел запомнить номер их машины.

Наутро обратились в милицию, «пробили» номер, машина оказалась в угоне. Теперь оставалось выяснить, кто эти трое. «Альфовцы» «отработали» район, где произошло нападение, и вышли на одного из троих нападавших. У него рука была в гипсе. Оказывается, в драке Александр сломал ему руку.

С помощью найденного бандита удалось разыскать оставшихся двух. Они работали в автосервисе на Коровинском шоссе. Один из них находился в розыске за разбой.

Так бандиты угодили за решетку. Что ж, туда им и дорога. Примечательно другое, все трое нападавших оказались… осетинами.

Вот она трагическая гримаса судьбы — настанет час, и майор Александр Перов отдаст свою жизнь, спасая осетинских детей.