ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Журналист Максим Шевченко объяснил свое решение о выходе из Совета по правам человека при президенте России отсутствием "внятной реакции" СПЧ на разгон акции сторонников Навального в Москве и их аресты в российских регионах. Замглавы совета Евгений Бобров назвал решение Шевченко ошибочным, а член СПЧ Мария Большакова связала заявление Шевченко с его политической деятельностью.
Сообщение о решении Максима Шевченко покинуть Совет по правам человека (СПЧ) при президенте России поступило сегодня на SMS-сервис "Кавказского узла". "Максим Шевченко заявил о выходе из состава СПЧ в связи с разгоном мирных акций протеста по стране", - говорится в сообщении.
Совет по правам человека и развитию гражданского общества фактически проигнорировал требование провести открытое экстренное заседание в связи с избиениями протестующих в Москве участников "полувоенных формирований" и жесткими арестами активистов по всей России, пояснил Максим Шевченко.
"Мое требование провести экстренное открытое заседание Совета с приглашением на него представителей правительства Москвы, Росгвардии, МВД, так называемых "казаков", пострадавших участников акций протеста и журналистов было хоть и поддержано большей частью членов СПЧ, фактически проигнорировано", - написал журналист на своей странице в Facebook.
По словам Шевченко, отсутствие "внятной и адекватной реакции СПЧ" на преследование оппозиционеров стало для него "последней чертой, за которой членство в СПЧ становится невозможным".
Максим Шевченко также подчеркнул, что многие его обращения в качестве члена СПЧ остались без ответа. "Неоднократно я говорил во время встреч с президентом РФ на всю страну об убитых журналистах в Дагестане, о пытках в тюрьмах, об убийствах имамов на Ставрополье, о политзаключенных. Ни разу никто не удосужился ответить мне, члену Совета, на эти обращения", - написал он.
Максим Шевченко не обсуждал с руководством СПЧ свое решение о выходе из состава совета, сообщил замглавы совета Евгений Бобров. "Решение, на мой взгляд, непродуманное и ошибочное", - процитировало слова Боброва РИА "Новости".
По словам Боброва, процедура выхода из состава совета не регламентирована, но предполагает подачу заявления на имя президента через председателя СПЧ.
Глава совета Общероссийской общественной благотворительной организации "Союз семей военнослужащих России", член СПЧ Мария Большакова связала решение Шевченко с его политической деятельностью, раскритиковав слова журналиста в адрес совета.
"Мы столько полезного сделали, столько прав отстояли — Максим прекрасно знает это, но говорит сейчас обратное. <...> Не было ни одного случая, чтобы гражданин обратился, а Совет проигнорировал это. Я связываю это с его [Шевченко] политической деятельностью, <...> он пытается защитить Навального и иже с ним", - процитировало его слова РАПСИ.
На сайте СПЧ, по состоянию на 02.20 мск 11 мая, не опубликовано комментариев относительно заявления Максима Шевченко, его имя по-прежнему значится в списке членов совета.
Шевченко критиковал действия силовиков на Кавказе
На встрече с президентом в 2014 году член Совета по правам человека (СПЧ) Максим Шевченко говорил об убийствах корреспондента "Кавказского узла" Ахмеднаби Ахмеднабиева, директора филиала ГТРК "Дагестан" Гаджи Абашилова, министра по делам национальной политики, информации и внешним связям Загира Арухова, главного редактора районной газеты "Согратль" Малика Ахмедилова и журналиста Хаджимурада Камалова.
В декабре 2016 года Максим Шевченко во время своего выступления перед Путиным передал просьбу лидеров ногайской общины Ставропольского края расследовать убийства религиозных деятелей в регионе, однако президент никаких конкретных комментариев по поводу убийств религиозных деятелей не дал, говорится в материале "Кавказского узла" "Убийства исламских деятелей на Северном Кавказе (2009-2016)".
В декабре 2017 года Шевченко прокомментировал "Кавказскому узлу" решение жены муфтия Дагестана Айны Гамзатовой выдвинуть свою кандидатуру на пост президента России, указав, что отдать за нее голоса на выборах могли бы представители только одной прослойки дагестанского общества - последователи шейха Саида Афанди Чиркейского. Шевченко также указал в сентябре 2017 года на "чудовищно низкий рейтинг среди народа" Рамазана Абдулатипова, комментируя "Кавказскому узлу" его отставку с поста главы Дагестана.
В качестве члена Совета по правам человека Шевченко комментировал действия силовиков в Дагестане. Так, в мае 2017 года он написал на своей странице в Facebook о визите силовиков в детские сады и запугивании работающих там женщин в связи с использованием мер отмененного профучета.