13:19 / 28.04.2018Сочинская пенсионерка сообщила об опасениях за жизнь сестры из-за бездействия чиновников

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

70-летняя жительница Сочи десять дней не может добиться от властей срочной помощи парализованной сестре, за которой больше не может ухаживать сама из-за ухудшения здоровья. Бездействие чиновников может быть квалифицировано как оставление в опасности, считает адвокат Михаил Охрименко.

Сообщение о том, что две пожилые жительницы Сочи нуждаются в социальной помощи, поступило на SMS-сервис "Кавказского узла" 20 апреля в 18.31 мск. "Прошу осветить ситуацию в СМИ о двух пожилых женщинах оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в срочной социальной помощи т.к. не могут сами осуществлять уход за собой. Женщины проживают в г.Сочи", - написал автор сообщения.

"Кавказский узел" проверяет поступающие на SMS-сервис сообщения и публикует их в соответствующем разделе форума. Пользователи WhatsApp могут присылать "Кавказскому узлу" сообщения на номер +49 157 72317856. Кнопка работает при установленном приложении WhatsApp. Канал WhatsApp более безопасен для передачи информации, чем обычные SMS.

Автор сообщения, 80-летняя Зинаида Попова, инвалид II группы, рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что была вынуждена обратиться в СМИ, чтобы придать огласке ситуацию с ее двоюродными сестрами, 70-летней Ларисой Пономаренко и 78-летней Лилией Телешовой, которые также имеют группу инвалидности и 17 апреля оказались в сложной жизненной ситуации, но не могут добиться помощи от социальных и медицинских служб.

Лариса Пономаренко подтвердила корреспонденту "Кавказского узла" эту информацию. Она рассказала, что последние семь лет постоянно ухаживала за парализованной сестрой. "Делала все, что могла. Мы ни у кого и ничего не просили. Но вот случилась беда - медики вынесли мне приговор. И я сама оказалась заложником ситуации. Но пока я могу двигаться. Прохожу курсы терапии. Но ухаживать за больной сестрой больше не могу. Нет сил ее поднять, чтобы искупать, убирать, стирать. Этот тяжелый труд мне запрещен медиками. Едва могу ухаживать за собой", - посетовала женщина.

По ее словам, 20 апреля они с Зинаидой Поповой направили в администрацию Сочи и директору бюджетного учреждения "Сочинский комплексный центр социального обслуживания населения Лазаревского района» «Милосердие» Татьяне Алейник обращения с просьбой оказать срочную социально-медицинскую помощь Лилии Телешовой.

После этого 23 апреля пожилых женщин навестили сотрудницы центра "Милосердие", рассказала Лариса Пономаренко. "Они нам сообщили, что "все выяснили: у Телешовой есть внук, который и обязан за ней ухаживать". А что касается моего заболевания и невозможностью осуществлять постоянный уход а сестрой, то мне было предложено на период моего лечения посодействовать в госпитализации сестры на месяц в больницу № 5 в Дагомысе", - рассказала она, уточнив, что работницы центра составили акт и ушли, отказавшись предоставить копию акта.

"С 24 по 26 апреля я звонила в этот центр "Милосердие", чтобы узнать, чем нам все-таки помогут и когда ждать "срочную помощь". 26 апреля мне наконец, удалось получить копию акта", - пояснила женщина. По ее словам, из документа она узнала, что отказалась от помощи.

Лариса Пономаренко уточнила, что сейчас вынуждена каждый день просить соседей помочь в уходе за сестрой и с покупкой продуктов, так как она сама уже не в состоянии это делать.

Чиновники возложили на внука обязанность ухаживать за женщиной

Директор центра "Милосердия" Татьяна Алейник сообщила корреспонденту "Кавказского узла", что центр не вправе оказывать медицинские услуги на дому. "У нас отозвали [соответствующую] лицензию. Были медсестры, но они уволены, а от социального обслуживания женщины отказались. Мы предложили им содействие в госпитализации в горбольницу № 5, но они также отказались. Женщины могут нанять сиделку. Но они сказали, что это им дорого, так как сиделка стоит 1000 рублей в сутки, а пенсия у лежачей больной 13 тысяч рублей. Также мы выяснили, что у Телешовой есть внук. Мы разъяснили, что он обязан ухаживать за бабушкой, а не государство, но сестры сказали нам, что внук с ними не живет, и где он, они не знают", - рассказала Татьяна Алейник.

Главврач больницы № 5 в Дагомысе Олег Долгих сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что по поводу госпитализации к нему обращалась лишь сестра лежачей больной. "Я разъяснил, что у нас хоспис для неизлечимо больных. А держать больных [с таким диагнозом, как у Лилии Телешовой] и ухаживать за ними - у нас нет лицензии. У нас было отделение сестринского ухода, но года три назад его закрыли. Обращаться можно в заведения с сестринским уходом в Хосте, в Лазаревке и в Адлере. Так что ничем помочь не могу", - сказал руководитель больницы.

Корреспонденту "Кавказского узла" 27 апреля не удалось дозвониться в перечисленные больницы, их телефоны не отвечали. Также недоступными для комментариев оказались замглавы Сочи по социальным вопросам Ирина Романец, начальник управления социальной политики мэрии Галина Пушкарь и начальник управления здравоохранения Марина Вартазарян.

Сотрудница управления мэрии по обращению граждан, представившаяся Еленой, сообщила корреспонденту "Кавказского узла", что заявления граждан регистрируются в течение трех суток. "Затем передаются адресатам, которые отписывают исполнителей. На ответы гражданам закон ФЗ-59 "О порядке рассмотрений заявлений граждан" отводит месяц, согласно статьи 12. Такого понятия, как "срочное рассмотрение", в этом законе нет", - рассказала сотрудница мэрии.

Юрист рекомендовал пожилым сочинкам обратиться в прокуратуру

Согласно статье 87 Семейного кодекса России, обязанность содержать родителей возложена только на совершеннолетних детей, а не на других родственников, сказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат краевой коллегии адвокатов Михаил Охрименко.

"Если детей нет, то обязанность по оказанию социальной и медицинской помощи лежит на чиновниках социальных и медицинских служб и их сотрудниках. Лежачий больной не может сам осуществлять за собой уход. Как только об этом становится известно должностным лицам, то они обязаны принять меры социально-медицинского характера и оказать экстренную помощь такому человеку", - пояснил адвокат.

Если представители властей заведомо не оказывают такую помощь, то такое бездействие может быть квалифицировано по ст. 125 УК РФ (оставление в опасности), подчеркнул Михаил Охрименко.

Согласно ст. 125 УК РФ, заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, может повлечь до года лишения свободы.

Адвокат посоветовал сестрам обратиться в прокуратуру письменно или устно по факту оставления их в опасности лицами, на имя которых были направлены заявления и высказана просьба о срочной социально-медицинской помощи.

Автор:Светлана Кравченко
28.04.2018 в 20:16Игорь Сажин
Увы, это становится очень большой проблемой. Семьи становятся маленькими, люди остаются к старости в одиночестве, социальных учреждений мало, мест не хватает. Зарплаты социальных работников очень низкие. В конце концов люди остаются со своей проблемой один на один. Можно попытаться заключить договор с передачей квартиры после смерти, но там столько жуликов появилось, что старики боятся. Я вижу только один выход, рожайте больше детей и воспитывайте их с заботой о старших. Государство отказываться от многих своих функций и, похоже, в дальнейшем так же будет отказываться.